Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. СДЕЛКИ7
§1. Понятие и виды сделок7
§2. Формы сделок15
§3. Недействительность сделок19
ГЛАВА 2. ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ СДЕЛОК НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ28
§1. Правомочия налоговых органов по переквалификации сделок28
§2. Правовые последствия переквалификации сделок налоговым органом33
§3. Ответственность налогового консультанта37
ГЛАВА 3. НЕОБОСНОВАНННАЯ НАЛОГОВАЯ ВЫГОДА40
§1. Понятие необоснованной налоговой выгоды40
§2. Мнимость и притворность сделки как признак недобросовестности48
Заключение55
Список литературы и нормативных правовых актов60
Выдержка из текста работы
Данная тема актуальна в силу того, что, во-первых, статья 22 Конституции РФ гарантирует, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность, во-вторых, государство предъявляет особые требования к содержанию под стражей лиц, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступлений, в-третьих, условия содержания подозреваемых и обвиняемых регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом и положениями об изоляторах временного содержания и следственных изоляторах. Согласно этим подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальным местом, постельными принадлежностями, постельным бельем, столовой посудой на время приема пищи, средствами личной гигиены. В этом направлении определен гражданско-правовой статус лица содержащегося в следственном изоляторе, нерешенными пока остаются проблемы реализации прав содержащихся в Следственных изоляторах (далее – СИЗО), а также способы защиты прав лиц содержащихся в СИЗО.
На данный момент времени эти вопросы приобретают острый характер, который не остается без внимания общества, правозащитных организаций и международного сообщества. Если в прошлом на данные проблемы почти не обращалось внимания со стороны государства, мировые стандарты не принимались во внимания, то теперь современная уголовно-исполнительная политика России стремится и требуется привести все в нужные рамки. Так целью федеральной целевой программы«Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах. Задачи программы:
— реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Рос-сийской Федерации;
-реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
— строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализа-ции программы:
— количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
— количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;
— количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
Решение данной проблемы позволит привести к 2017 году, условия содержания подозреваемых и обвиняемых во всех следственных изоляторах в соответствие с законодательством Российской Федерации, улучшит санитарно-эпидемиологическую обстановку, уменьшит, а в дальнейшем возможно и исключит те претензии, жалобы, которые предъявляются содержащимися в следственных изоляторах подозреваемыми, обвиняемыми на органы уголовно-исполнительной системы в суды России и Европейский суд. Так ежеквартально из каждого региона Российской Федерации в Европейский Суд по правам человека направляются по 5-10 обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных по поводу условий содержания в местах лишения свободы. Например, негативные решения в отношении Уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) были приняты по делу Калашникова (условия содержания в СИЗО-1 г. Магадана), сестер Смирновых (невыдача паспорта при освобождении из СИЗО-6 г. Москвы), Кляхина (воспрепятствование осуществлению права заявителя на обращение с индивидуальной жалобой в ЕСПЧ), Полещука (отказ администрации исправительного учреждения ЮН-83/12 (г. Рыбинск) УИС Минюста России по Ярославской области в направлении его жалоб в Ев-ропейский Суд по правам человека), Лабзова (неудовлетворительные условия содержания в следственном изоляторе № 2 (г. Цивильск) УИС Минюста России по Чувашской Республике), Майзита (неудовлетворительные условия содержания под стражей в следственном изоляторе № 1 (учреждение ИЗ-35/1) и ОМ-216/8 УИС Минюста России по Калининградской области), Романова (неудовлетворительные условия содержания под стражей в следственном изоляторе № 2 г. Москвы), Новоселов (неудовлетворительные условия содержания в следственном изоляторе № 3 (г. Новороссийск) .
Проблема исследования состоит в том, что защита прав лиц содержа-щихся в следственном изоляторе не обеспечивает должной, регламентированной конституцией и законами Российской федерации, защиты и соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых содержащихся в СИЗО. Необходимо создавать условия, дающие заключенным возможность заниматься полезным вознаграждаемым трудом, что облегчит их реинтеграцию на рынке рабочей силы их стран и позволит им оказывать финансовую помощь своим семьям и самим себе. Тем самым заключенные смогут реализовывать свои таланты и умения, что по освобождению из-под стражи данные люди без проблем смогут влиться в нормальную жизнь общества и не станут изгоем, обузой своей семье, обществу.
Объект исследования данной дипломной работы: правовое регулирование гражданско-правового статуса, подозреваемых и обвиняемых содержащихся под стражей.
Предмет исследования: правовые отношения, связанные с деятельно-стью следственных изоляторов в рамках соблюдения гражданско- правового статуса подозреваемых и обвиняемых содержащихся в СИЗО.
Целью данной работы является исследование гражданско-правового статуса, защита прав подозреваемых и обвиняемых содержащихся в следственном изоляторе, и формулирование на этой основе соответствующих выводов и предложений.
Сформулированная цель исследования определяет следующие задачи:
— описывается гражданско-правовой статус подозреваемых и обвиняе-мых содержащихся в СИЗО;
— показываются способы защиты прав подозреваемых и обвиняемых содержащихся в СИЗО;
Новизна исследования характеризуется тем, что в работе определяются проблемы реализации прав содержащихся в СИЗО;
При работе над данной темой использовались системный, исторический и сравнительный методы исследования.
Глава 1. Основы гражданско-правового статуса лица, со-держащегося под стражей
1.1. Современная уголовно исполнительная политика России
и ее влияние на правовой статус лиц, содержащихся под стражей
Необходимость реформ уголовно исполнительной политики России назрела давно. Вступление России в Совет Европы (далее — СЕ) и принятие Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свободы, поставил эту задачу в один ряд с первоочередными задачами страны.
«Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта1998 года ей была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести свое законодательство и политическую систему в соответствие с европейскими нормами».
Взяв на себя такие обязательства, страна столкнулась с очень большой проблемой, решать которую было необходимо. Условия содержания под стражей повсеместно не соответствовали Конвенции, нарушения прав лиц содержащихся под стражей носили систематический характер, в европейский суд по правам человека стали поступать жалобы на условия содержания под стражей.
Углубляться в характер нарушений тех лет мы не будем, в этой части мы рассмотрим Концепции развития уголовно исполнительной политики России,и влияния их на гражданско-правовой положение лиц содержащихся под стражей в настоящее время. Гражданско-правовое положение будем рассматривать в расширенном в виде, понимая под ним также жилищные права заключенных.
Осуществление политики гуманизации уголовного законодательства способствовало сокращению количества подследственных и осужденных. Только в течение 2002 года количество подследственных сократилось на 40 процентов. Вместе с тем наметившееся после принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снижение наполняемости следственных изоляторов ко второй половине 2005 года практически приостановилось в связи с ростом численности подследственных. В отдельных регионах наполняемость следственных изоляторов превышала установленный лимит наполнения, причем весьма значительно.
Среднестатистическая годовая численность подследственных составляет 152,6 тыс. человек. При лимите наполнения следственных изоляторов в 147,8 тыс. человек, эти учреждения 6-8 месяцев в году оказываются переполненными . Переполнение хоть и не единственное нарушение прав, но относится к основным и первоочередным, так как в большинстве жалоб этот недостаток имеется. Поэтому первые шаги реформы уголовной исполнительной политики России, стали решать задачи связанные с улучшением мест содержанием под стражей.
Так 5 октября 2006 года б………………..
Список используемой литературы
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 г. // Защита прав человека и борьба с преступностью. М., 1998.
2. Конституция Российской Федерации от декабря 1993 г. (гл.2 ст.19)
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. (№ 174 ФЗ от 18.12.2001 г. Часть 1 раздел I статья 16)
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63 ФЗ раздел I, глава 1, статья 4)
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. ( УИК РФ от 08.01.1997 № 1 – ФЗ общая часть раздел 1, глава 2, статья 10) (принят ГД ФС РФ 18.12.1996)
6. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
8. Федеральный Закон от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
9. Федеральный Закон от 01.07.2010 года № 132-ФЗ «О Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
10. Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
11. Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 года № 189 «Об утвер-ждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».
12. Приказ МЮ РФ от 14 октября 2005 года № 189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».
13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 августа 2003 ода № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах».
14. Приказ Минюста РФ от 26 декабря 2006 года № 383 «Об утвер-ждении Административного регламента исполнения государственной функ-ции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сен-тября 2006 года № 540 «Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»
16. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».
17. Общая тюремная инструкция, утв. Министром Юстиции 28 де-кабря 1915 года // Тюремный вестник. 1916. № 2. С. 5-6.
18. Алексеев. С.С. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) [Текст] /С.С. Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев и др. /под ред. С.А. Степанова. – Изд 2-е., перераб. и доп. — Екатеринбург: Институт частного права, 2009. — 1504 с.
19. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций. 4-е изд., испр. и доп — М.: Высшее образование, 2010. – С 176.
20. Калалкарян Н.А., Мигачев Ю.И. Международное право. — М.: «Юрлитинформ», 2002. – С.182 ( а ссылка на С. 43)
21. Колодкин Р.А. Фрагментация международного права // Московский журнал международного права. 2005. N 2. С. 48-49.
22. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. — М.: Юрид. лит., 2011. – С. 64. (ссылка будет на С. 35)
23. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. — 3-е изд. Прераб. И доп. — М.: Юристъ, 2004. – С.587. (ссылку на 268 стр. сделайте). А так в ней 587 страниц.
24. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В. Д) — «Юрайт-М», «Новая Правовая культура», 2005.
25. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2004. – С.256. (на 135 стр. ссылка)
26. Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 15 июл