Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика хищения
1.1.Понятие и признаки хищения.
1.2.Формы и виды хищений.
Глава 2. Юридический анализ состава кражи
2.1. Объективные признаки кражи.
2.2. Субъективные признаки кражи.
2.3. Квалифицированные виды кражи.
2.4. Отграничение кражи от смежных составов преступлений.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Выдержка из текста работы
Аренда транспортных средств представляет собой один из видов договора имущественного найма (аренды). Основанием для выделения этого вида аренды послужила надобность в принятии ряда специальных норм, в которых учитывалась бы специфика временного предоставления за плату во владение и пользование определенного имущества — транспортного средства.
Под транспортным средством понимается техническое устройство, способное к перемещению в пространстве и используемое для достижения целей, стоящих перед транспортом соответствующего вида. Предоставление транспортного средства может сопровождаться также оказанием услуг по управлению им и по его технической эксплуатации. В зависимости от этого аренда транспортных средств разделяется на две разновидности — аренда транспортного средства с экипажем (ст. 632-641 ГК) и аренда транспортного средства без экипажа (ст. 642-649)
Как следует из формулировок статей 632, 642 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) договоры аренды транспортных средств являются реальными (в отличие от классической аренды). Однако, текст ст. 198, 211 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее — КТМ РФ) позволяет заключить, что тайм- чартер и бербоут — чартер являются консенсуальными договорами, что говорит о нечеткости законодательных формулировок и необходимости их совершенствования с целью единообразного толкования и применения.
Выделение договора аренды транспортного средства в качестве отдельного вида договора аренды продиктовано особенностями его предмета — транспортного средства. Нетрудно обнаружить, что и ранее в транспортных уставах и кодексах подвергались специальной регламентации отношения, связанные с автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом.
Это объясняется тем, что отдельные транспортные средства, входящие в состав указанных видов транспорта, обладают особыми признаками, имеющими гражданско-правовое значение.
С развитием рыночных отношений договор аренды транспортных средств приобретает все большую значимость и поэтому является одним из самых распространенных в сфере предпринимательской деятельности. В связи с этим, подвиды рассматриваемых договоров требуют внимания как в теории, так и на практике.
Актуальность данного договора для гражданского оборота заключается как раз в том, что он практически применим, и в законодательстве существует наличие предшествующего нормативно-правового регулирования. Новизной данного договора является лизинг автотранспортных средств, который представляет собой так называемую форму лизинга с полным набором сервисных услуг, характеризующуюся наличием комплексной системы ремонта, страхования, технического и гарантийного обслуживания на базе собственных ремонтных служб арендодателя, либо привлекаемых им на контрактной основе специализированных сервисных хозяйствующих субъектов.
Объектом исследования являются гражданские правоотношения, возникающие при заключении и исполнении договора аренды транспортного средства.
Предметом работы выступает правовое регулирование гражданско-правовых отношений при исполнении договора аренды транспортных средств.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование договора аренды транспортного средства с теоретической и практической стороны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. исследовать понятие, формы договора аренды транспортных средств и его основные элементы;
2. рассмотреть виды договора транспортных средств по гражданскому законодательству РФ;
3. проанализировать основы заключения договора аренды транспортных средств в гражданском законодательстве РФ;
4. исследовать ответственность сторон в рассматриваемых видах договора аренды транспортных средств;
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: диспозитивный, метод анализа и синтеза, диалектический, логический, сравнительно-правовой, системный, структурный, исторический, формально-юридический.
Среди ученых, уделивших особое внимание различным аспектам аренды, можно назвать, в частности, Я.В. Абрамова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, А.М. Гуляева, Р.М. Долуханяна, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, Г.Г. Иванова, В.Н. Изволевского, Д. С. Левенсона, А.М. Маковского, П.Д. Самойловича, В. Т. Смирнова и др.
Научная новизна данной дипломной работы состоит в глубоком анализе теоретических проблем договора аренды транспортных средств, внесении конкретных предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Теоретическая значимость выражается в освещении знаний об общих положениях и юридической природе договора аренды транспортного средства, раскрыты и проанализированы содержание данного вида договора.
Настоящее исследование имеет научную и практическую значимость и может быть полезно как физическим лицам, так и организациям при подготовке и заключении договоров аренды.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Договор аренды транспортного средства представляет собой договор аренды отдельного вида имущества. Очевидным основанием для его выделения послужила необходимость в особом правовом регулировании временного предоставления за плату во владение и пользование специфического имущества — транспортных средств.
Договор аренды транспортного средства — это соглашение, по которому арендодатель за плату обязуется предоставить арендатору транспортное средство во временное владение и пользование.
В литературе высказано мнение о том, что договор аренды транспортного средства, помимо того что имеет специфический предмет, выделяется среди прочих тем, что в обязанности арендодателя может быть вменено оказание услуг по управлению транспортных средством и по его технической эксплуатации. Однако оказание данных услуг не может быть критерием выделения договора аренды транспортного средства среди прочих хотя бы потому, что не обязательно для всех его видов.
……….Третий отличительный признак договора аренды транспортных средств без экипажа заключается в том, что управление и техническая эксплуатация транспортного средства осуществляет арендатор самостоятельно или при помощи третьего лица (но ни в коем случае не арендодатель). На основании этого содержание договора аренды транспортного средства без экипажа изменено по сравнению с общими правилами об аренде в сторону расширения обязанностей арендатора.
В итоге проведенного исследования необходимо указать на целесообразность комплексного исследования проблем, связанных с заключением и исполнением договоров аренды транспортных средств, уделяя особенное внимание сложившейся правоприменительной практике.
Таким образом, вопросы аренды транспортных средств являются актуальными и требуют формулирования теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности рассматриваемого законодательства, необходимого правового регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 года : [с учетом поправок от 30.12.2008 №6-ФКЗ, №7- ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. 2009. №4. Ст.445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 22 дек. 1995г. : [с послед. изм. и доп.; ред. от 09.04.2009] // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2009. № 9. Ст.948.
3. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 29 (С изм. и дополн. на 18.07.2009). Ст. 3616.
4. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 30 (С изм. и дополн. на 24.07.2009), Ст. 3735.
5. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 30 (С изм. и дополн. на 01.01.2009). Ст. 3616.
6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 26 (С изм. и дополн. на 01.10.2009). Ст. 3123.
7. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 42 (С изм. и дополн. на 24.07.2009). Ст. 4859.
8. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации : федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ : принят Гос. Думой 24.12.2002 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №2. Ст.170.
9. Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 20 (С изм. и дополн. на 01.03.2009). Ст. 2258.
10. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 29 (С изм. и дополн. на 28.04.2009). Ст. 3601.
11. Агаджанов З. О. координации технической политики российских судоходных компаний, в том числе оффшорных / З. Агаджанов// Российская юстиция. 2008. № 1. С. 13 — 23.
12. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн.2: договоры о передаче имущества. М.: 2011. С. 519.
13. Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Пособие. М.: Статут. 2009. С. 212.
14. Вавилин Е. В. Аренда транспортных средств. Правовые аспекты. М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2011. С. 72.
15. Вавилин Е. В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 136.
16. Васильева В. В. Договор аренды: юридические аспекты. М.: ГроссМедиа. 2011. С. 78.
17. Витрянский Е. В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг. М.: Статут. 2007. С. 248.
18. Гражданское право в вопросах и ответах учеб. пособие для вузов // Под ред. С. С. Алексеева. М.: Проспект. 2011. С. 320.
19. Гражданское право учебник. Ч. 2 / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект. 2010. С. 560.
20. Гражданское право. Ч. 2: учебник / Отв. ред. Мозолин В. П. М.: Юристъ. 2007. С. 768.
21. Гражданское право. В 2-х томах. Т. 2. Учебник / Под ред. Суханова Е. А. М.: Волтерс Клувер. 2007. С. 724.
22. Гражданское право. Ч. 2 учебник для вузов // Под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. М.: Эксмо. 2007. С. 592.
23. Гришин О. М. Аренда автомобиля: договор аренды, бухгалтерский учет, норма расхода ГСМ. / О.М. Гришин // Право и экономика. 2008. № 2. С. 13 — 27.
24. Грудцына Л. Ю., Спектор, А. А. Гражданское право России: Учебник для вузов. М.: Юстицинформ. 2009. С. 657.
25. Домнина С. А. Лизинг-реальная возможность обновления парка автомобилей// Автомобильный транспорт. 2009. №4. С.14 — 19.
26. Егоров К. Ф. Димайз-чартер и тайм-чартер / К.Ф. Егоров // Морской флот. 2010. № 11. С. 31-32.
27. Ерпылева Н. Ю. Международное транспортное право / Н. Ю. Ерпылева [Текст]// Законодательство и экономика. 2009. № 9. С. 17 — 20.
28. Зенин И. А. Гражданское право учебник для вузов. М.: Высш. Образование. 2010. С. 567.
29. Иванов Г. Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк. 2006. С. 168.
30. Изволевский В. Н. Правовые вопросы железнодорожных перевозок. М.: 2005. С. 283.
31. Калпин А. Г. Договор аренды транспортных средств / А.Г. Калпин // Гражданское право. 2006. № 2. С. 17 — 21.
32. Калпин А. Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). М.: 2010 С. 216.
33. Катунин Д. Н. Судьба договора аренды // Бизнес-адвокат. 2005. № 17. — С. 9 — 13.
34. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г. Г.Иванова. М.: 2008. С. 203.
35. Коноков Д.Г. Гержа Е.Н. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России и за рубежом // Законодательство и экономика. 2009 №4. С.16 — 20.
36. Левенсон Д. С. Договор аренды транспортных средств. Учебное пособие М.: Нова. 2010. С. 87.
37. Липавский В. Б. Тайм-чартер в системе договоров фрахтования / В. Б. Липавский // Транспортное право. 2009. № 3. С. 192 — 199.
38. Лукшин И. В. Особенности договорных правоотношений, регулирующих торговое мореплавание// Транспортное право. 2008. № 2. С. 21 — 26.
39. Маковский А. Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М.: «Морской транспорт». 2011. С. 148
40. Мещера В. Д. Морское право (правовые условия морской перевозки груза). Л.: «Морской транспорт». 2009. С. 45.
41. Николаев М. Б. Право собственности на автотранспортное средство как основание защиты гражданами своих имущественных интересов / М. Б. Николаев [Текст]// Хозяйство и право. 2008. №2. С. 92 — 96.
42. Певницкий С. Г. Аренда: некоторые теоретические и практические аспекты / С. Г. Певницкий [Текст] // Правовые вопросы недвижимости. 2010. № 1. С. 15 — 17.
43. Самойлович П. Д. Договор морской перевозки по советскому праву. М.: «Морской транспорт». 2011г. С. 86.
44. Сарнаков И. В. Договор аренды: понятие, признаки, характерные черты, место в системе договорных отношений и основные его положения / И. В. Сарнаков [Текст] // Юрист. 2011. № 4. С. 14 — 22.
45. Смирнов В. Т. Сущность договора тайм-чартер и область его применения // Советское госудасртво и право. 2009. № 7. С. 46 — 52.
46. Тарасов М. А. Транспортное право. Ростов: Издательство Ростовского Университета. 2008. С. 124.
47. Транспортное право. Учебное пособие / Ермолаев В. Г., Землянский А. Е., Маковский Ю. Б., Сиваков О. В. М.: «Былины». 2010. С. 400.
48. Хохлов В. А. Ответственность за нарушение договора по гражданскому праву. / В. А. Хохлов. [Текст] — Тольятти. Волжский университет им. Татищева В. Н. 2009. С. 348.
49. Шапкина Г. С. Договор аренды / Г. С. Шапкина // Хозяйство и право. — 2010. № 1. С. 23 — 29.
50. Шварц Х. И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. М.: Юридическая литература. 2011. С. 248.