Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ7
1.1 Особенности коммерческой деятельности общественного питания7
1.2 Использование данных SWOT — анализа при разработке основных направлений развития бизнеса ресторана19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «КОНКО»30
2.1 Общая характеристика предприятия30
2.2. SWOT – анализ предприятия50
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА РЕСТОРАНА «КИТАЙСКИЙ САД» ООО «КОНКО»58
3.1 Разработка рекомендаций по расширению сегмента потребителей услуг ресторана «Китайский сад» ООО «Конко»58
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ83
ПРИЛОЖЕНИЕ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 287
ПРИЛОЖЕНИЕ 388
Выдержка из текста работы
Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Сегодня реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.
В условиях конкуренции лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.
Реклама так же прочно вошла в реалии современной российской жизни, как и в жизнь запада, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР — служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека — рекламный бизнес. И так как эта сфера услуг является в нашей стране достаточно новой, а главное — перспективной, думаю, актуальность моего исследования лежит на поверхности. Реклама — двигатель прогресса и чем больше мы знаем про неё, тем большими возможностями обладаем.
К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся.
Цель предлагаемой работы является анализ и совершенствование коммерческой деятельности в рекламном бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности в рекламном бизнесе;
2. Проанализировать коммерческую деятельность в рекламном бизнесе ;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности в рекламном бизнесе.
Предметом исследования являются коммерческая деятельность в рекламном бизнесе.
Объектом исследования выступает рекламная деятельность РА «Родной город».
Структура работы соответствует поставленным целям и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Особенности деятельности рекламного бизнеса в России
Человек живет в рекламном пространстве и, конечно, испытывает колоссальное ее воздействие. Характерной особенностью рекламы последних двух-трех десятилетий является превращение ее в отдельную отрасль экономик страны — рекламный бизнес, оказывающий влияние на многие, если не все, сферы жизни общества: производственную, социальную, нравственно-правовую, культурно-образовательную [12, с. 3]
В последнее десятилетие появляется множество рекламных агентств. Они выполняют, как правило, полный набор действий или операций по организации и проведению рекламных кампаний фирм-производителей. Деятельность таких агентств отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов на разные вилы рекламных материалов. Рекламные агентства выступают как самостоятельные коммерческие организации со своей структурой и профессиональным коллективом.
Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение.
Однако сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Как составляющая часть маркетинг-системы она включает в себя:
1)изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
2) стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
3) принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
4) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство…………….
Заключение
Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама — средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.
В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии РА «Родной город» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность РА «Родной город» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
— усовершенствовать рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
— организовать рекламу в прессе;
— активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
— увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
— расширить ассортимент продукции;
— расширить клиентскую базу;
— повысить роль планирования.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в РА «Родной город» .
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Список использованных источников
1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления : учеб. пособ. / Т.В. Алесинская. – Таганрог : ТРТУ, 2005. – 121 с. – ISBN 5-352-00593-3
2. Балыков, А.А. Система показателей экономической эффективности: учебник / А.А. Балыков – СПб. : Питер, – 2010. — №7- с. 19-22 — ISBN 5-94723-314-2
3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Т.Б. Бердникова – М : ИНФРА-М, — 2008.- ISBN 5-94523-454-5
4. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособ. / В.В. Бочаров — СПб : Питер, — 2009. -ISBN 4-46883-385-0
5. Виноградова, М.В. Организация и планирование предприятий сферы услуг: учебн. пособ./ М. В. Виноградова, З.И. Панина. – М : 2009. – 464 с — ISBN 6-98523-564-8
6. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы услуг: учеб. пособ. / М. В. Виноградова, З. И. Панин. — М : Дашков и К,- 2009. — 464 с. — ISBN 5-352-00593-3
7. Волков, Ю. Ф. Введение в рекламный бизнес: учебник / Ю. Ф. Волков. — Ростов н/Д: Феникс, — 2010. — 352 с. — ISBN 8-613-00656-3
8. Грузинов, В.П.Экономика предприятия: учеб. пособ. / В.П. Грузинов — М : Финансы и статистика, — 2009. — ISBN 9-878-587893-3
9. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля , проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. – М : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с. — ISBN 978-5-238-0I201-8
10. Грузинов, В.П. Экономика предприятия : учеб. пособ. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М : Финансы и статистика, 2007. – 273 с. — ISBN 5-16-002285-6
11. Ефимова, О. П. Экономика рекламного агентства: учеб. пособ. / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко. — М : Новое знание, — 2008. — 392 с. — ISBN 3-697-95443-7
12. Козловский, В.А. Производственный и операционный менеджмент : учебник / В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров. – СПб. : Специальная литература, 2007. – 366 с. — ISBN 5-327-00034-3
13. Менеджмент. Экономика в сфере услуг: учеб. пособ. — М : Финансы и статистика,- 2009. — 320 с. — ISBN 2-647-069473-5
14.Стражева, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / В. И. Стражева- М : 2009.-398 с.- ISBN 5-342-00763-3
15. [Электронный ресурс] – Режим доступа : rgorsk.ru/.
Приложения.
Приложение А
Рекламные расходы и подтверждающие их документы