Содержание
Введение3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к проблеме одаренности.
§1. Становление учения об даренности….7
§2.Особенности развития одаренного ребенка.. ..30
§3. Одаренный ребенок и общество ─ взаимодействие и влияние ….46
Глава 2. Методические аспекты воспитания одаренных детей в семье
§1.Методы выявления одаренности и принципы проведения диагностических ислледований….58
§2.Педагогические условия воспитания одаренных детей в семье.. ..62
§3.Рекомендации для родителей по воспитанию одаренных детей..68
Заключение..74
Литература
Приложения
Выдержка из текста работы
Платон требовал полностью передать воспитание в руки государства и выступал за власть духовной аристократии, при которой интеллектуально одаренные люди после интенсивных занятий математикой и философией принимались бы в среду правящих. Платон полагал, что надо специально отбирать и развивать наиболее способных детей. По его мнению, общество должно заставить одаренных людей изучить все то, что полезно государству.
Педагогика развивалась, и рос интерес к одаренным детям. У педагогов в отношении детей существуют разные мнения: так, например, Дж. Локк считал, что ребенок — это чистый лист, на котором воспитатель пишет знания. Ж.-Ж. Руссо, напротив, полагал, что ребенок одарен от природы, и цель педагога — не мешать его развитию.
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью решения государственной задачи формирования интеллектуального потенциала общества, ее неразработанностью в психолого-педагогической литературе и педагогической практике.
Проблема личности, развития ее способностей и одаренности — одна из важных проблем современной философской науке. В истории философии вряд ли можно встретить течение, которое так или иначе, не ставило бы вопрос о положении личности в обществе, о возможностях и перспективах ее духовных и физических сил.