Содержание
Введение3
1. Административная ответственность в области таможенного дела4
2. Уголовная ответственность за таможенные преступления8
3. Дисциплинарная ответственность таможенных служащих10
Заключение13
Список литературы14
Выдержка из текста работы
Одним из способов обеспечения законности на государственной службе является установление мер юридической ответственности за ее нарушение, а также обеспечение неотвратимого привлечения к ответственности государственных служащих, нарушающих законодательство о государственной службе и иные федеральные законы. По мнению значительного числа исследователей (В.А.Кучинский, Н.И.Матузов, Ю.А.Тихомиров) юридическая ответственность является обязательным элементом правового положения (статуса) государственного служащего. Служащий выступает субъектом юридической ответственности, которая является официальной регулирующей (как правило, в виде неблагоприятных последствий) оценкой и воздаянием за несоблюдение (нарушение) установленных норм, правил и критериев служебной деятельности. В этой связи ответственность является неотъемлемой частью, своего рода связующим фактором для всех элементов социально-политического и правового статуса служащего. С помощью юридической ответственности решаются задачи обеспечения стабильности в государстве, охраны личности и общества от преступных посягательств и иных правонарушений, развития и укрепления авторитета государственной власти как таковой и государственной службы в частности.
Дисциплинарная ответственность государственного служащего — одна из форм правового воздействия на служащего — нарушителя служебной дисциплины; заключается в применении к служащему дисциплинарного взыскания за совершенный им дисциплинарный проступок. Основанием дисциплинарной ответственности является совершение государственным служащим дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок проявляется в виновном противоправном неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим должностных обязанностей.
В юридической литературе отражены различные подходы к определению соотношения понятий «должностной» и «дисциплинарный» проступок. Некоторые ученые эти понятия отождествляют. Например, Ю.Н.Старилов, рассматривая вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих, говорит о дисциплинарном (должностном) проступке. В свою очередь А.А.Гришковец пишет: «…если говорить о должностном проступке, то это такой проступок, который совершен государственным служащим исключительно при исполнении им служебных полномочий и во исполнение им этих полномочий. Предполагается, что такого рода деяния должны совершаться исключительно в служебное время. Напротив, если речь идет о совершении дисциплинарного проступка, то государственный служащий подвергается ответственности за деяния, которые им совершены как собственно при исполнении должностных полномочий, так и вне их исполнения, т.е. в его частной жизни». Следовательно, А.А.Гришковец говорит о том, что совершение такого проступка может быть и не связано с собственно исполнением должностных полномочий. Тем не менее, такие деяния признаются вредными для интересов государственной службы. Они наносят ей существенный ущерб, подрывая, таким образом, ее авторитет в обществе и в глазах каждого гражданина, а значит, – неминуемо противоречат интересам государства в целом.
Понятие дисциплинарного проступка и виды дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим, определены в законодательстве. В отношении правоохранительной службы они установлены в проекте закона о правоохранительной службе и действующих законодательных актах, определяющих статус правоохранительных органов или отдельных видов правоохранительных служащих. В частности, в отношении служащих таможенных органов действуют положения Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 г., с изм. от 17 декабря 2009 г.) «О службе в таможенных органах Российской Федерации». В ст. 29 установлены виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников таможенных органов, к числу которых отнесены: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; д) увольнение из таможенных органов. Также был принят специальный акт — Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации». В данном нормативном правовом акте установлены общие положения о дисциплинарной ответственности (гл. I), виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения (гл. IV), установлены процедурные правила, регламентирующие порядок обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности (гл. V). В п. 17 Указа Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» содержится определение дисциплинарного проступка: «нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) — виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей». Проект федерального закона о правоохранительной службе в ч. 1 ст. 53 закрепляет более развернутое определение понятия дисциплинарного проступка, содержащее перечень возможных противоправных действий служащего и указывающее на отличия от других видов юридической ответственности (в частности, административной и уголовной).
1 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.
Гражданин, заключивший трудовой договор (контракт) с работодателем (предприятием, учреждением, организацией независимо от организационно-правовой формы собственности), обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности и соблюдать трудовую дисциплину.
Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности, которая предусмотрена законодательством за неправомерное поведение. Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника понести наказание, предусмотренное нормами трудового права, за противоправное неисполнение своих трудовых обязанностей.
Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком называется неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Дисциплинарный проступок обладает совокупностью признаков, имеет субъект, субъективную сторону, объективную сторону, объект. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин, состоящий в трудовых отношениях с конкретным работодателем и нарушающий трудовую дисциплину. Субъективной стороной является вина работника (в форме умысла или неосторожности). Объективная сторона дисциплинарного проступка — вредные последствия и причинная связь между ними и действием (бездействием) правонарушителя. Объектом дисциплинарного проступка является внутренний трудовой распорядок организации…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из Таможенного кодекса таможенного союза следует, что административные правонарушения и преступления — административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. При этом таможенные органы государств — членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
Таким образом, в настоящее время вопросы, связанные с нарушением таможенных правил, решаются на уровне национального законодательства государств-членов Таможенного союза. При этом следует отметить, что после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза (с 01.07.2010) никаких существенных изменений, в главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), посвященную административным правонарушениям в области таможенного дела, не вносилось. Иными словами, ответственность за нарушение таможенных правил регулируется национальным законодательством, которое не приведено в соответствии с международным правовым актом, к коим относится Таможенный кодекс таможенного союза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Правовая система Гарант, 2012.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 9 апреля 2009 г.) // Правовая система Гарант, 2012.
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями от 6 декабря 2011 г.) // Правовая система Гарант, 2012.
4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 6 декабря 2011 г.) // Правовая система Гарант, 2012.
5. Борисов К. Г. Международное таможенное право. – М.: РУДН, 2011.
6. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2010.