Содержание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием
1.1. Современные подходы в области оценки управления предприятием
1.2. Организационный механизм управления предприятием
1.3. Обзор теоретических основ оценки эффективности управления предприятием
1.4. Оценка управления конкурентоспособностью предприятия
Глава 2. Анализ организации управления предприятием ОАО «»
2.1. Общая характеристика ОАО
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «»
2.3. Определение путей совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
предприятием ОАО
3.1. Экономическая эффективность внедрения новой системы оформления заказа по Договору
3.2. Рекомендации по повышению эффективности управления
предприятием ОАО
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения
Выдержка из текста работы
Рыночные отношения представляют собой главную форму связи между товаропроизводителями и покупателями, то есть механизм согласования их действий. В процессе этих отношений выявляется эффективность всех сфер экономики, каждого предприятия.
Оценка деятельности предприятий осуществляется по определенному критерию. В качестве такого критерия используется принцип эффективности. То есть, каждое предприятие должно принимать такие решения, чтобы бла-годаря выбранной альтернативе (способу действия) добиваться такого соот-ношения результатов и ресурсов (затрат), которое обеспечит оптимальное достижение поставленных целей и, в первую очередь, получение прибыли.
Добиться этого можно при эффективном использовании производст-венного потенциала предприятия.
При этом под производственным потенциалом понимается его спо-собность обеспечивать свое долговременное функционирование и достиже-ние стратегических целей на основе использования системы наличных ре-сурсов.
Основными элементами производственного потенциала любой произ-водящей системы являются основные производственные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы.
Все это свидетельствует о том, что оценка экономического потенциала предприятия имеет важное значение. Она является актуальной не только для сугубо научных целей, но и для практики, поскольку от степени обосно-ванности суждений по этому вопросу во многом зависит полнота и объективность реализации материальных интересов отдельных субъектов имущественных отношений, а именно: собственников, покупателей, продав-цов, инвесторов и других субъектов, а также самих предприятий. При этом важно отметить, что реальная оценка наличия и эффективности использо-вания экономического потенциала является основой диагностики хозяйственной деятельности предприятия и организационно-экономических аспектов повышения ее эффективности, принятия эффективных управлен-ческих решений по улучшению конечных результатов деятельности предприятия, а также его финансового состояния.
Проблема диагностики хозяйственной деятельности предприятия и организационно-экономических аспектов повышения ее эффективности становится в современных условиях развития экономики все более актуальной.
Отдельные аспекты исследуемой проблемы в том или ином виде рас-сматриваются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Так, теоретические вопросы сущности, состава и оценки финансово-хозяйственного потенциала предприятия с целью характеристики финансово-хозяйственной деятельности раскрыты в работах Зайцева Н.Л., Белоко-пытовой О.А., Лебедева А.Н., Тедеевой Р.А. и других авторов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия наиболее полно отражен в трудах Волковой О.Н., Ковалева В.В., Дьяковой В.Г., Ле-щевой В.Б., Любушина Н.П., Мерзликиной Г.С., Шаховской Л.С., Прыки- на Б.В., Савицкой Г.В., Ионовой А.Ф., Селезневой Н.Н. и других.
Необходимо отметить, что в научной литературе не сложилось единое мнение по поводу определения сущности и содержания производственного потенциала экономической системы и его влияния на хозяйственную дея-тельность предприятия.
Можно выделить, по меньшей мере, три точки зрения на исследуемую проблему. Во-первых, производственный потенциал рассматривается как совокупность ре¬сурсов без учета их взаимосвязи и участия в процессе производства. Особенность второй точки зрения заключается в трактовке производственного потенциала как совокупности совме¬стно функциони-рующих ресурсов, обладающих способностью производить определенный объем продукции. Третья – состоит в том, что производственный потенциал характеризует производственные возможности экономической системы.
Изложенные подходы формировались в рамках этатисткой экономики и не вполне отражают особенности производственного потенциала и его роли в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. В то же время необходимо отметить, что возможность предприятия осуществлять хозяйственную деятельность и производить востребованную рынком продук-цию (услуги), непосредственно обусловлена состоянием и уровнем исполь-зования производственных ресурсов.
То есть, производственные возможности предприятия напрямую зависят от объема, состояния и уровня использования основных произ-водственных ресурсов.
Актуальность обеспечения эффективности производственно-хозяйст-венной деятельности предприятий предопределили выбор темы исследования и ее общую направленность.
Целью данного дипломного проекта является исследование хозяйст-венной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышения ее эффективности в современных условиях рыночной экономики.
Объектом исследования данного проекта является общество с ограни-ченной ответственностью «Либена» (сокращенно, ООО «Либена»), распо-ложенное по адресу: г. Белгород, ул. Сумская, 8б
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Либена». При этом основными видами деятельности предприятия являются:
— внешнеэкономическая деятельность;
— производство строительных конструкций и материалов;
— производство металлических строительных изделий;
— другие виды деятельности, не запрещенные российским законода-тельством.
Период исследования – 2014-2016 годы.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие основные задачи:
— дать характеристику предприятия как хозяйствующего субъекта ры-ночной экономики;
— рассмотреть критерии и систему показателей оценки эффективности деятельности предприятия;
— раскрыть методические подходы к оценке эффективности исполь-зования экономического потенциала предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Либена», оценку состава и эффективности использования экономического потенциала предприятия и рассмотреть пути повышения эффективности его исполь-зования;
— дать оценку влияния различных факторов на динамику эффективнос-ти деятельности ООО «Либена»;
— определить основные организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Либена».
Методологической основой дипломного проекта являются методы на-блюдения, группировок, сравнения, графические методы, цепных подстано-вок, другие методы и приемы.
Теоретической основой дипломного проекта являются научные труды таких авторов, как Раицкий К.А., Тедеева Р.А., Булатов А.С., Горфин- кель В.Я., Донцова Л.В., Кейлер В.А., Ковалев В.В., Мамедов О.Ю, Ники-форова Н.А., Прыкин Б.В., Савицкая Г.В., Селезнева Н.Н., Шеремет А.Д. и другие.
Эмпирической базой исследования выступают:
— Конституция РФ, законодательные и нормативные документы, регла-ментирующие деятельность предприятий, порядок составления и анализа его отчетных документов;
— отчетные документы, такие как Устав ООО «Либена», бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и другой ин-формационный материал.
Структура дипломного проекта предопределена поставленными целями и решаемыми задачами. Проект состоит из введения; трех глав, содержащих вопросы, раскрывающие суть рассматриваемой темы; заключения; списка использованных источников и приложений.
В первой главе дипломного проекта изложены теоретические основы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Либена», а также проведено исследование эффективности хозяйствен-ной деятельности предприятия за период 2014-2016 годов.
Третья глава дипломного проекта посвящена выявлению резервов и определению основных направлений повышения эффективности хозяйст-венной деятельности ООО «Либена».
В заключении дипломного проекта сделаны выводы и даны рекомен-дации по теме исследования.
………….
1. Гражданский кодекс Российской федерации: в трех частях [Текст]: 2-е изд. / М.: Ось-89, 2013. – 384 с.
2. Статистический сборник: регионы России социально-экономические показатели [Текст]: стат.cб. / Федер. служба гос. статистики — М.: Изд-во Росгосстата, 2013. – 263 с.: табл.
3. Статистический ежегодник по Белгородской области [Текст]: стат. сб./ Федер. служба гос. статистики по Белгор. обл. – Белгород: Изд-во Белгород. облкомстата,2011. – 359 с.: табл.
4. Статистический сборник: сфера услуг Белгородской области [Текст]: стат. сб./ Федер. служба гос. статистики по Белгор. обл. – Белгород: Изд-во Белгород. облкомстата,2011. – 214 с.: табл.
5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 247 с.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. — М.: Экономика, 2012. – 647с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 237 с.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский — М.: Гардарика, 2013. – 569 с.
9. Герасимова, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. экономических колледжей и сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В.А. Герасимова, И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2013. – 224 с.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес – плана [Текст] / В.А. Горемыкин. — 5-е изд.., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2012. – 592 с.
11. Демидова, Н.А. Услуги: Успешный опыт и типичные ошибки [Текст] / Н.А.Демидова, А.А. Арнаутов, Г.В. Аскинази и др. – Кострома: ООО «Комисдат», 2013. – 120 с.
12. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] / П. Дойль. – СПб.: Изд-во «Питер», 2013. – 560 с.
13. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента [Текст] / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2013. – 357с.
14. Ершов, В.Ф. Бизнес- проектирование [Текст] / В.Ф. Ершов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 288 с.
15. Кисилева, Н.В. Инвестиционная деятельность: учеб. пособие [Текст] / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
16. Кандаурова, Н.В.Учет затрат при реализации стратегии [Текст] / : дисс. уч. ст. к.п.н. – М, РГУФК 2011. – С. 4 – 42.
17. Каплан, Р. Организация, ориентированная на стратегию [Текст] / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: Олимп Бизнес, 2013. – 278 с.
18. Кузнецова, Е.П. Управление качеством продукции: учеб.-практ. Пособие [Текст] / Е.П. Кузнецова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2013. – 132 с.
19. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.И. Ляско. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013. – 288 с.
20. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 264 с.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с.
22. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Москва-Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2013. – 345 с.
23. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика медицинской отрасли [Текст]: учебник / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Изд-во «Академия», 2013. – 432 с.
24. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 644 с.
25. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 496 с.
26. Пелих, А.С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес [Текст] / А.С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2013. – 96 с.
27. Пилипенко, Н.Н. Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.Н.Пилипенко, Е.Л. Татарский. – М.: Изд-во «Маркетинг», 2013. – 180 с.
28. Пилипенко, Н.Н. Основы менеджмента: структурно – лог