Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………………….6
1.1.Конкурентная позиция предприятия: сущность и факторы, влияющие на нее……………………………………………………………………..6
1.2.Алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия……………..10
Глава 2. Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка»…………………………………………………………………………16
2.1. Общая характеристика ОАО «Торговый дом «Копейка»……………16
2.2. Отраслевой анализ деятельности ОАО ТД «Копейка»………………19
2.3. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ОАО ТД «Копейка». Общая оценка конкурентной позиции предприятия…………………………23
Глава 3. Рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка»………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..37
Приложения…………………………………………………………………..39-42
Выдержка из текста работы
- Введение
- 1. Теоретические основы стратегического менеджмента
- 1.1 Понятие стратегии
- 1.2 Сущность стратегического управления
- 1.3 Общая концепция стратегического менеджмента
- 2. Характеристика деятельности рекламного агентства
- 2.1 Характеристика рекламного агентства ООО «Служба «Прок»
- 2.2 Информационные каналы рекламного агентства
- 3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации
- 3.1 SWOT — анализ ООО «Служба «Прок»
- 3.2 Анализ конкурентоспособности компании
- 4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации
- Заключение
- Список использованной литературы
№ |
Характеристика работ |
Пример работ |
|
1. |
Разработка логотипа |
||
2. |
Разработка фирменного стиля |
Фирменный стиль компании «Сириус-Спецодежда» Фирменный стиль инвестиционной компании «Гофмаклер» | |
3. |
Разработка дизайна сувенирной продукции |
||
4. |
Рекламный буклет |
||
5. |
Рекламный щит |
||
6. |
Разработка контента для создания сайта |
Сайт компании «Отделфинстрой» www.ofs21.ru | |
7. |
Специальные события |
Организация ввода в эксплуатацию нового дома строительной компании «Азамат» Организация презентации новых дверей в галерее итальянских дверей Альберро |
Товар |
Объемы реализации |
Доля рынка,% |
|||
2009 |
2010 |
предприятия |
конкурента |
||
1. Аутсорсинг рекламной деятельности клиента |
2900 |
2500 |
34 |
17 |
|
2. Копирайтинг |
580 |
348 |
40 |
18 |
|
3. Директ-маркетинг |
590 |
649 |
33 |
21 |
|
4. Разработка дизайна |
1850 |
2405 |
11 |
9 |
|
5. Создание веб-сайтов |
280 |
448 |
15 |
10 |
Таблица 3 Исходные данные для построения матрицы БКГ
№ продукции/Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Темп роста рынка |
0,86 |
0,6 |
1,1 |
1,3 |
1,6 |
|
Относительная доля рынка |
2 |
2,2 |
1,6 |
1,2 |
1,5 |
|
Доля продукции, % |
39,4 |
5,5 |
10,2 |
38,6 |
7,1 |
Таблица 4
Продуктовая стратегия компании |
|||
Сегмент |
№ продукции |
Стратегия |
|
«Дикие кошки» |
|||
«Звезды» |
1, 3, 4, 5 |
Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. |
|
«Дойные коровы» |
2 |
Увеличить объем реализации продукта №1. |
|
«Собаки» |
Таким образом, «Собак» и «Диких кошек» в фирме нет.
Компании необходимо продолжать обязательно окзывать услуги по копирайтингу — это направление на стадии «Дойная корова».
Исходя из данных таблицы 4, необходимо увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций «аутсорсинг рекламной деятельности клиента», «директ-маркетинг», «разработка дизайна», «создание веб-сайтов». Это перспективные направления, которыми занимается организация, они могут приносить больший доход и перейти на стадию «Дойные коровы».
SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) — анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска. SWOT — анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. Далее в таблице 6 приведен SWOT — анализ компании ООО «Служба «Прок».
Таблица 5
SWOT — матрица |
Сильные стороны |
Слабый стороны |
||
1. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке. 3. Лояльность постоянных потребителей. 4. Месторасположение. 5. Организованная работа команды при выполнении заказа. |
1. Низкая заработная плата. 2. Нехватка кадров. 3. Нет информированности о компании целевой аудитории. 4. Необеспеченность социальной сферы. 5. Ограниченный список предоставляемых услуг. |
|||
Возможности |
А) Расширение количества предоставляемых услуг агентством. Б) Увеличить количество клиентов компании. В) Увеличение офисного помещения. Г) Привлечение кадров. Д) Повысить заработную плату. |
А 1, 2, 5 Б 1, 2, 3, 5 В 1, 4, 5 Г 1, 2, 4, 5 Д 3, 5 |
А 1, 2, 3, 4, 5 Б 1, 2, 3, 4, 5 В 1, 2, 3, 4, 5 Г 1, 2, 3, 4, 5 Д 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Угрозы |
А) Отток рабочей силы. Б) Наличие сильной конкуренции на рынке. В) Потеря постоянных клиентов. Г) Снижение платежеспособности предприятия. Д) Экономический кризис в стране. |
А 1, 2, 3, 4, 5 Б 2, 3, 5 В 1, 3, 4, 5 Г 1, 2, 3, 4, 5 Д 1, 2, 3, 4, 5 |
А 1, 2, 3, 4, 5 Б 1, 2, 3, 5 В 1, 2, 3, 4, 5 Г 1, 2, 3, 4, 5 Д 1, 2, 3, 4, 5 |
Для определения порядка реализации возможностей и избавления от угроз, необходимо построить матрицу возможностей (таблица 6) и матрицу угроз (таблица 7).
Таблица 6 Матрица возможностей
Степень влияния на организацию/Возможность реализаии |
Сильная |
Умеренная |
Слабая |
|
Высокая |
1 |
2-Г |
3 |
|
Средняя |
4-Б |
5-А |
6 |
|
Низкая |
7 |
8-В |
9-Д |
Порядок реализации возможностей: Г Б А В Д.
Таблица 7 Матрица угроз
Степень влияния на организацию/Возможность реализации |
Недопустимая |
Критическая |
Умеренная |
Слабая |
|
Высокая |
1 |
4-Б |
7 |
10 |
|
Средняя |
2-В |
5 |
8 |
11 |
|
Низкая |
3-А, Г, Д |
6 |
9 |
12 |
Порядок избавления от угроз: В А, Г, Д Б.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что у компании есть проблемы.
Реализация возможностей фирмы:
1) Привлечение кадров.
Предприятию необходимо разработать стратегию по привлечению кадров.
2) Увеличить количество клиентов компании.
В настоящее время фирма «выживает» за счет постоянных клиентов. Необходимо начать заниматься поиском потенциальных клиентов фирмы.
3) Расширение количества предоставляемых услуг агентством.
Сейчас в фирме действует ограниченный список предоставляемых услуг. Для поддержания своей конкурентоспособности необходимо рассмотреть вариант расширения товарного портфеля.
4) Увеличение офисного помещения.
В связи с расширением кадрового состава, нужно предоставить новые рабочие места. Для этого необходимо увеличить размер офисного помещения.
5) Повысить заработную плату.
В настоящее время все сотрудники получают фиксированную заработную плату, которая не повышается год. Для стимуляции персонала необходимо повысить заработную плату.
Избавление от угроз фирмой:
1) Потеря постоянных клиентов.
Наступление такой ситуации приведет к банкротству организации. Нужно постоянно поддерживать клиентов, у которых сформировалась лояльность к компании.
2) Отток рабочей силы.
Кадры предприятия — большая ценность компании. В настоящее время работают хорошие специалисты. Необходимо постоянно мотивировать сотрудников фирмы.
3) Снижение платежеспособности предприятия.
Нужно постоянно отслеживать финансовые потоки компании, разработать стратегии по привлечению новых клиентов.
4) Экономический кризис в стране.
На сегодняшний день, предприятия Чувашской Республики активизировались после кризиса.
5) Наличие сильной конкуренции на рынке.
Это важная проблема для организации. Нужно разработать новую стратегию по продвижению компании на рынке.