Выдержка из текста работы
- 1. Сбор информации и представление объекта исследования ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Сеть перевозных туалетов»
- 1.1 Общая информация об объекте исследования
- 1.2 Анализ внешней среды компании
- 1.3 СТЭП-анализ
- 1.4 Анализ внутренней среды компании
- 1.5 SWOT-анализ
- 2. Определение проблем
- 3. Установление целей
- 4. Разработка модели
- 5. Проверка модели
- Выводы
1. Сбор информации и представление объекта исследования ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество]
«Сеть перевозных туалетов»
Общая информация об объекте исследования
и исходные
данные
1.2 Анализ внешней среды компании
Рынок поставщиков. Компания ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Сеть перевозных туалетов» имеет собственную фабрику по производству туалетов. Но в большинстве случаев компания закупает б\у туалеты и сломанные и производит ремонт. Так фабрика тратит на производство значительно меньше денег. Мы выбрали поставщика «Далпорт» хоть он и уступает импортным компаниям, но выигрывает за счет чрезвычайно низких цен. К тому же у нашего поставщика мы выкупаем сломанные и б\у туалеты.
Финансовые рынки. Данное направление исследования внешней среды требует особого внимания. Так как это является, чуть ли не основным вопросом существования фирм. Инвесторы все более активно ищут объекты для будущих доходов, но, как правило, не большие суммы и в одну компанию. Более простым и эффективным способом получения денежных средств становятся банки, развивающие систему кредитования малого бизнеса.
Компании ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Сеть перевозных туалетов» для введения новой услуги требуются денежные средства размере 500 тысяч рублей. Достаточными собственными средствами компания не обладает, поэтому она обратилась в один из Петербургских Банков с целью получения кредита на месяцев. Банк согласился предоставить необходимую сумму под ежемесячную ставку 20 %.
Трудовые ресурсы. Большая трудность для только открывающейся фирмы состоит в том чтобы найти высококвалифицированного менеджера. Так как именно от грамотного менеджера зависит дальнейший успех и развитие фирмы. Ведь для того чтобы клиент пришел и купил в нашей компании надо его чем то заинтересовать, но ведь у разных людей разные интересы следовательно к каждому клиенту должен быть индивидуальный подход, поэтому менеджер должен быть достаточно хорошим психологом, иметь опрятный внешний вид и грамотную речь.
СТЭП-анализ
Факторы, количество баллов
(от 1 до 10) |
Описание факторов, наиболее важные изменения |
Описание влияния факторов |
||||
Непосредственно на организацию |
Опосредованно через потребителей |
Опосредованно через конкурентов |
Опосредованно через поставщиков |
|||
Социальные (10) |
Рост благосостояния населения |
Увеличение спроса на товар |
Эксклюзивность и необычность |
Все большее количество конкурентов стремиться освоить данный вид рынка |
||
Технологические (5) |
Развитие новых технологий |
Развитие новых технологий, повышающих качество товара и понижающих цену на производство |
Интерес к услугам со стороны потребителей растет |
Появление новых технологий стимулирует к развитию все рыночное сообщество |
||
Экономические (8) |
Экономический рост в регионе, инфляция |
Компании приходится увеличивать объемы товара в связи с ростом потребности в них, но приходится учитывать фактор цены, растущей на расходные материалы |
Возрастает потребность в товаре (Туалеты) |
Экономические факторы воздействуют на всех конкурентов в равной степени |
Рост цен на мировом рынке провоцирует рост цен на внутреннем рынке, фактор инфляции |
|
Политические (3) |
Политика правительства |
Политика по привлечению инвестиций в регион и в страну оказывает в целом благоприятное влияние на развитие рынка услуг |
1.4 Анализ внутренней среды компании
Менеджмент организации. У компании имеется учредитель, он же является генеральным директором. Основными структурами компании являются бухгалтерия, отдел продаж. Перед каждым сотрудником компании стоят свои задачи, которые ведут к достижению общей цели — предоставление высококачественных услуг с целью получения прибыли и стабильной работой всей фирмы.
Продажи.
Фирма ведет прямую продажу и в рассрочку товаров (Туалеты) с заключением договора. Если по истечению срока рассрочки деньги не поступают на лицевой счёт компании идут штрафные санкции. Так же компания делает скидки постоянным клиентам за счет чего наши конкуренты остаются позади.
Услуги. Основной вид деятельности ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Сеть перевозных туалетов» — аренда перевозных туалетов. Товары фирмы имеют большое количество положительных отзывов.
В последнее время получили широкое распространение индивидуальные заказы. Они отличаются от обычных плановых продаж тем, что совместно с клиентом идёт разработка проекта на год вперед. В какое время и в каких количествах, того или иного товара будет совершена поставка. Это удобно и компании поставляющей товар и покупающей его.
Маркетинг. Как таковой службы маркетинга на предприятии нет. В компании работает маркетолог, который проводит анализ потребительского и конкурентного рынка перед выводом на рынок новой услуги. Обычно реклама начинается с объявлений в газетах и рекламных изданиях. Сравнительно дешево обходится реклама в интернете.
Анализ внутренней среды компании помог выявить внутренние риски компании, к которым можно отнести слабую маркетинговую политику в отношении потребителей.
SWOT
-анализ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности компании |
|
1. Низкая цена товаров
2. Система скидок 3. Налаженная система реализации товара |
1. Увеличение спроса на товар |
|
Потенциальные внутренние слабые стороны |
Потенциальные внешние угрозы |
|
1. Недостаток средств для увеличения объема производства товара |
1. Повышение уровня конкуренции
2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания |
Возможности:
1. Увеличение спроса на услуги |
Угрозы:
1. Повышение уровня конкуренции 2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания |
||
Сильные стороны:
1. Низкая цена товаров 2. Система скидок 3. Предоставление новых товаров |
Поле сил и возможностей:
1. Увеличение спроса на услуги в сочетании с низкой ценой позволяет увеличить объем услуг 2. Система скидок при увеличении спроса позволяет еще больше заинтересовать потребителей пользоваться услугами ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] “Сеть перевозных туалетов” |
Поле сил и угроз:
1. Повышение уровня конкуренции компенсируется проверенным качеством услуг 2. Наличие налаженных связей с покупателями позволяет рассчитывать на продолжение взаимоотношений, несмотря на присутствие новых предложений со стороны конкурентов. 3. Система скидок позволяет рассчитывать на слабость интереса постоянных клиентов к конкурентам 4. Увеличение стоимости обслуживания, безусловно, отражается на стоимости услуг, но всегда есть возможность объяснить покупателю, что рост цены обусловлен желанием сохранить высокое качество |
|
Слабые стороны:
1. Недостаток средств для увеличения объема услуг |
Поле слабостей и возможностей:
1. Повышение спроса еще больше увеличивает недостаток средств для увеличения объемов сбыта |
Поле слабостей и угроз:
1. Увеличение стоимости обслуживания и аренды приведет к потере прибыли 2. Конкуренты способны воспользоваться недостатком средств для увеличения объемов услуг у фирмы и перехватить часть клиентов. |
2. Определение проблем
3. Установление целей
4. Разработка модели
5. Проверка модели
Выводы