Выдержка из текста работы
Среди величайших изобретений прошлого века сотовая связь по праву занимает если не первое, то уж точно, одно из первых мест. Мобильная связь всё больше и плотнее входит в нашу жизнь. Создавалась она прежде всего для общения и связи людей на расстоянии, но в наши дни функции её значительно расширились. Сейчас с помощью неё можно общаться, получать и отправлять SMS и E-mail, покорять просторы интернета. Стремительное развитие этого вида связи всё больше и больше вводит её в нашу жизнь. Сегодня большая часть россиян может позволить себе пользование ею.
Стоимость связи в наши дни конкурирует с обычной проводной телефонной связью, а если учесть тот факт, что мобильная связь намного удобнее, получается, что сейчас большое число людей пользуется только ею. Из этого выходит то, что в современном развивающемся мире трудно будет жить без мобильной связи.
Мировые операторы сотовой связи борются за абонентов, понижая тарифы и вводя различные услуги и акции, а так же значительно увеличивая зону покрытия. Не является исключением и компания ОАО «Вымпелком» — ведущий интегрированный телекоммуникационный оператор России, второй крупнейший оператор сотовой связи СНГ, предоставляющий услуги под торговой маркой «Билайн». Основными конкурентами которого являются ОАО «МегаФон» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», которые также предоставляют услуги связи в России и СНГ. На современном этапе развития, для российских операторов сотовой связи очень актуален вопрос выхода на новые рынки, а по оценкам экспертов наиболее привлекательными являются рынки юго-восточной Азии и Африки.
Цель дипломной работы — разработать механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международный рынок на примере ОАО «Вымпелком».
Задачи дипломной работы заключаются в следующем:
Исследовать мировой рынок сотовой связи;
Изучить российский рынок сотовой связи;
Рассмотреть барьеры и риски, возникающие при выходе на зарубежные рынки;
Оценить целесообразность выхода на международный рынок.
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время у крупнейших мировых операторов сотовой связи появилась необходимость осваивать новые рынки, так как проникновение сотовой связи на развитых мировых рынках уже давно превысило 100% (например на 5-ти жителей России приходится примерно 6-7 активных сим-карт). Увеличить число абонентов в такой ситуации можно только за счет их «перетягивания» у конкурентов, а это задача не простая. Абсолютно противоположенная картина на рынках Африки и Азии, где проникновение не превышает 30-40%. И мировые лидеры в области телекоммуникаций проявляют огромный интерес в вопросе их освоения.
Дипломная работа состоит из пяти глав, введения и заключения и графических приложений. В конце каждой главы имеются выводы.
В первой части «Общий анализ мирового рынка сотовой связи» изучаются мировой и российский рынок, а так же положение компании ОАО «Вымпелком» на них.
Во второй части «Механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международной рынок» рассматривается система барьеров и рисков возникающих при освоении новых рынков, а так же изучение социокультурной среды азиатских стран.
В третьей части «Сравнительный анализ стандартов GSM и UMTS» анализируются плюсы и минусы 2 ух наиболее распространенных стандартов связи.
В четвертой части производятся расчеты по охране труда офисного работника.
А в пятой оценивается экономическая эффективность проекта.
1. Общий анализ мирового рынка сотовой связи.
1.1 Характеристика мирового рынка сотовой связи
На сегодняшний день в мире работает более 1100 сетей сотовой связи. Вместе с тем, рынок мобильной связи, будучи одним из наиболее глобализированных сегментов мировой экономики, контролируется довольно ограниченным количеством международных холдингов. И, несмотря на наличие на развивающихся рынках динамично развивающихся компаний, в ближайшее время расстановка сил не изменится.
К концу 2008 года в мире насчитывалось около 2,7 млрд. абонентов сотовой связи (всех стандартов). При этом операторы, принадлежащие 15 крупнейшим телекоммуникационным холдингам, обслуживали около 59% всех пользователей мобильной связи. Два последних года лидером по общей численности абонентов остается китайский оператор China Mobile, который на конец 2008 года обслуживал свыше 300 млн. абонентов (68% китайского рынка). Несмотря на 22-процентный рост по сравнению с предыдущим годом, доля оператора осталась практически неизменной: более 11% от общего количества сотовых абонентов в мире. Интересно, что среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) China Mobile в 2008 году практически не изменился по сравнению с предыдущим годом ($12), хотя увеличение абонентской базы оператора происходило за счет менее обеспеченных жителей сельской местности. Сохранение показателя ARPU во многом объясняется опережающим ростом доходов от дополнительных услуг. Динамичное развитие и потенциал для увеличения абонентской базы на крупнейшем мировом рынке способствовали дальнейшему росту капитализации китайского гиганта. На конец 2008 года рыночная капитализация China Mobile составила $176 млрд, что на 32% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом China Mobile по показателю капитализации вышел на первое место среди крупнейших телекоммуникационных компаний мира, обогнав Vodafone и AT&T. Но несмотря на лидерство по численности абонентов, по объему доходов China Mobile занимает лишь пятое место в мире, что объясняется относительно невысоким средним доходом с одного абонента.