Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Общие представления об обязательствах, возникающих вследствие причинения вреда……………………………………………….6
§1 Общие положения о возмещении вреда………………………….6
§2 Отдельные виды обязательств вследствие причинения вреда…15
Глава 2 Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг……………………………………………………….24
§1 Виды юридической ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ и услуг…………………………………………24
§2 Гражданско-правовая ответственность за нарушение права потребителя на безопасность и надлежащее качество товаров, работ и услуг………………………………………………………………………….31
§3 Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ и услуг………………………………………..40
Глава 3 Судебная практика по делам о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг…………………………..47
Заключение……………………………………………………………65
Список использованных источников……………………………….68
Выдержка из текста работы
В повседневной жизни граждане постоянно связаны с организациями, службами или индивидуальными предпринимателями, где они приобретают вещи и продукты, ремонтируют одежду и обувь, автомобили и квартиры и др. Таким образом, они вступают в правовые отношения в качестве потребителей с изготовителем, исполнителем работ или услуг, а также с продавцами товаров. Эти отношения влекут определенные правовые последствия и регулируются соответствующим законодательством.
Довольно таки часто стали встречаться случаи, когда люди приобретают товар с теми или иными недостатками, или принимают некачественно выполненную работу. Данные товары, работы или услуги могут нести как моральный, так и материальный вред. Несмотря на существующую нормативно-правовую базу большинство людей не умеют правильно пользоваться своими правами и отстаивать свои интересы в плане возмещения, причиненного вследствие недостатков товара или результатов выполненных работ, вреда.
В настоящей контрольной работе будет всесторонне (в рамках реальной возможности) рассмотрен такой важный вопрос, как возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара или результатов выполненных работ. Выбор темы исследования обусловлен желанием скорректировать представления граждан о сущности возмещения вреда, путем изучения законодательства в этой области, проведения анализа и синтеза научной литературы по заявленной теме.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся между участниками гражданского оборота при наличии правонарушения, в ходе которого имеет место возмещение вреда, причиненного недостатком товаров (работ, услуг).
Предмет исследования — нормы гражданского законодательства, посвящённые вопросам особенностей возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работ или услуг в российском законодательстве.
Цель контрольной работы заключается в раскрытие теоретических вопросов, связанных с состоянием правового регулирования и проблемами применения норм гражданского законодательства относительно возмещения вреда, причиненного недостатками товаров (работ, услуг) как самостоятельного института гражданского права.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
· исследование источников правового регулирования;
· исследование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, причиненного недостатками товаров (работ, услуг);
· исследование условий возмещения данного вида вреда.
1.ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В России проводится политика защиты прав потребителей. Под политикой защиты прав потребителей понимается система государственных и общественных мер правового, экономического, финансового и психологического характера, направленная на удовлетворение потребностей потребителя в качественных товарах (работах, услугах), безопасных для жизни и здоровья потребителя.
Для проведения политики защиты прав потребителей государство должно иметь соответствующую законодательную базу и органы, осуществляющие проведение в жизнь данной политики.
Законодательство о защите прав потребителей представляет собой систему нормативных актов различного уровня. Под нормативным актом понимается официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная контрольная работа посвящена вопросу правового регулирования возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров или результатов выполненных работ. Тема является достаточно актуальной в наши дни, так как, несмотря на существующую нормативно-правовую базу граждане часто не знают как поступить, оказавшись в ситуации причиненного вреда из-за недостатков товаров (работ, услуг).
Проанализировав правовую базу относительно данного вопроса можно сделать следующие выводы. Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг, относится к специальному деликту (ст. 1095-1098 ГК РФ).
Условиями для возмещения вреда являются:
· наличие вреда;
· противоправные действия продавца (изготовителя, исполнителя), влекущие конструктивные, рецептурные или иные недостатки товара, работы, услуги, а также действия по предоставлению недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге);
· причинная связь между противоправными действиями и наступившим
вредом.
Потерпевшим является гражданин-потребитель, а также гражданин-предприниматель, юридическое лицо, приобретающее товар в потребительских, а не в предпринимательских целях.
Ответственными за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг являются:
· продавец или изготовитель товара (по выбору потерпевшего);
· исполнитель работ или услуг;
· в случае предоставления неполной или недостоверной информации о
работе или услуге — исполнитель.
Вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленных сроков годности товара (работы, услуги), а если срок годности не установлен — в течении 10-ти лет со дня производства товара, выполненной работы (п. 1 ст. 1097 ГК РФ). Порядок установления сроков годности регламентирован в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие неопределимой силы или нарушений потребителем установленных правил пользования товаром в результате работы, услуги или хранения (ст. 1098 ГК РФ). Однако неимущественный (моральный) вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации при наличии вины причинителя вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Произведенный в работе анализ действующего на территории России законодательства, регламентирующего вопросы осуществления обязательств, возникающих из причинения вреда показал, что в настоящее время в нашей стране существует законодательная база и созданная на ее основе система судебных мероприятий, позволяющие решать вопросы возмещения как материального, так и морального вреда, осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан. Рассмотренные выше законы нацелены на решение важных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг и компенсации морального вреда и в значительной степени дополняют друг друга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
3. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 г.) // СПС Консультант Плюс.
4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 19 июля 2011 г.) // СПС Консультант Плюс.
5. О стандартизации: Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-I-ФЗ (с изменениями от 25 июля 2002 г.) // СПС Консультант Плюс.
6. Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению: постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 (ред. от 10 мая 2001 г. № 361) // СПС Консультант Плюс.
7. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов и [и др.]. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009. — С 518-537.