Содержание
Введение3
1. Теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере4
1.1. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа4
1.2. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиницы11
2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия гостиничного типа на примере пансионата «Эдем»17
2.1. Общая характеристика17
2.2. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Эдем»18
3. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате23
Заключение30
Список использованной литературы31
Приложения32
Выдержка из текста работы
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики развитие общества в значительной мере обуславливается уровнем развития малого бизнеса. Он по своей природе является мощным рычагом для решения целого комплекса экономических, социальных и политических проблем. В настоящее время стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом курсовой работы выступает ООО «МегаПласт», которое специализируется на производстве пластиковых панелей, фурнитуры.
Предметом курсовой работы являются существующие стратегии ООО «МегаПласт».
Цель курсовой работы – предложить рекомендации по совершенствованию реализации стратегии ООО «МегаПласт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? рассмотреть сущность и значение стратегии для малого предприятия;
? охарактеризовать классификацию стратегий малых предприятий;
? представить организационно-экономическую характеристику ООО «МегаПласт»;
? провести анализ существующих стратегий ООО «МегаПласт»;
? оценить эффективность предлагаемых рекомендаций по совершенствованию реализации стратегии в ООО «МегаПласт».
Информационной базой анализа в курсовой работе послужили данные бухгалтерской отчетности за 2015-2017 гг. ООО «МегаПласт», нормативно-справочные материалы, информационные ресурсы Интернет-порталов.
Теоретической основой исследования явились труды ученых и практиков по анализу и оценке стратегий малых предприятий: Ю.В. Бабановой, Ю.К. Баженова, О.А. Блинова, Л.А. Колесниковой, М.Г. Лапусты, Ю.Н. Лапыгина, А.В. Тебекина и других.
Методами исследования при написании курсовой работы выступили: анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнение, коэффициентный метод, табличная интерпретация данных, SWOT и PEST-анализ.
………….
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.12.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018 г.) [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа : >2 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 г. № 4462-1) (ред. от 31.12.2017 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018 г.) [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа : >3 Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии : Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. — М. : Дашков и К, 2016. — 400 c.
4 Бабанова, Ю.В. Стратегический менеджмент : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Ю.В. Бабанова // Авторский клуб. – Режим доступа : >5 Баженов, Ю.К. Малое предпринимательство : учеб. пособие / Ю.К. Баженов. — М. : ВЛАДОС, 2012. — 317 с.
6 Блинов, А.О. Малое предпринимательство : теория и практика: учеб. пособие / А. О. Блинов. — М. : «Дашков и Ко», 2014. — 356 с.
7 Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для студентов высших учебных заведений / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2016. – 656 с.
8 Герчикова, И.Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 685 с.
9 Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. — № 08 (август). – Режим доступа : 2015/15266.htm. – 28.05.2018.
10 Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство : современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. – 2015. — № 11. — С. 26-31.
11 Ден, В.А. Особенности менеджмента и экономики малого предприятия / В.А. Ден, А.О. Шевченко // Молодой ученый. – 2016. — № 1. — С. 345-351.
12 Зарецкий, А.Д. Менеджмент : учебник для студентов вузов / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. – М. : КНОРУС, 2016. – 267 с.
13 Канцеров, Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А. Канцеров, К.Т. Гедиев // Национальные безопасность. – 2012. — № 10. — С. 18-23.
14 Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве : управление развитие : учеб. пособие / Л.А. Колесникова. — М. : Новый Логос, 2014. — 277 с.
15 Кузнецова, С.А. Малый и средний бизнес : инновационные приоритеты и проблемы развития / С.А. Кузнецова // Регион : экономика и социология. – 2016. — № 2. — С. 201-221.
16 Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. — М. : ИНФРА-М, 2014. – 254 с.
17 Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 208 с.
18 Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю.А. Маленков. – М. : Проспект, 2011. – 224 с.
19 Мильнер, Б. О государственной системе поддержки малого бизнеса / Б. Мильнер, Т. Орлова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. — № 5. — С. 23-34.
20 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименков, С.В. Панасенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2011. – 496 с.
21 Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Р-н/Д : Феникс, 2012. – 382 с.
22 Стратегический менеджмент : для бакалавров / под ред. А.Н. Петрова. – 3-е изд. – СПб : Питер, 2012. – 400 с.
23 Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент : учеб. для бакалавров / А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2012. – 320 с.