Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Особенности сенсомоторной асимметрии у младших школьников с разными показателями успеваемости

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

I. Теоретическая часть исследования……………………………………………4

I.1.Особенности и задачи развития учебной деятельности младших

школьников…………………………………………………………………………….4

I.2. Проблемы формирования межполушарного взаимодействия…………16

I.2.1. Межполушарное взаимодействие в системе мозговой

Организации ВПФ……………………………………………………………………15

I.2.2. Развитие межполушарного взаимодействия в онтогенезе………18

I.2.3. Влияние типа профиля латеральной организации на

Психическую деятельность……………………………………………………….32

I.3.Методы диагностики межполушарного взаимодействия

в детском возрасте………………………………………………………………….36

II. Экспериментальное исследование особенностей

сенсомоторной асимметрии у младших школьников с разными

показателям успеваемости……………………………………………………45

II.1.Постановка проблемы, цели и задачи исследования……………………..45

II.2.Характеристика испытуемых и методы исследования………………..47

II.3.Описание и анализ результатов исследования, их обсуждение………53

Выводы…………………………………………………………………………….66

Заключение………………………………………………………………………68

Литература…………………………………………………………………..……70

Приложения………………………………………………………………………74

Выдержка из текста работы

Актуальность данной проблемы обусловлена высоким значением развития характеристик мышления и памяти в младшем школьном возрасте и большим значением качественных характеристик данного процесса для формирования личности младшего школьника в целом.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о генезисе мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязи с развитием произвольной и непроизвольной памяти.

Задачи:

1. Дать общую характеристику мышлению как психологическому феномену.

2. Рассмотреть вопрос об особенностях генезиса мышления в младшем школьном возрасте.

3. Проанализировать пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте.

4. Рассмотреть особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти в младшем школьном возрасте.

5. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и памяти у младших школьников.

Предмет исследования: генезис мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязь с развитием произвольной и непроизвольной памяти.

Объект исследования: 50 детей младшего школьного возраста, разделённые на две равные группы на основе уровня продуктивности мышления.

Рабочая гипотеза нашего исследования: уровень развития мышления в младшем школьном возрасте линейно коррелирует с уровнем развития произвольной и непроизвольной памяти.

Способы измерения:

1. Методика «Оценка мышления младшего школьника».

2. Методика «Исследование непроизвольного запоминания у младших школьников».

3. Методика «Диагностика опосредованного запоминания»

Структура данной дипломной работы включает в себя введение, четыре взаимосвязанные теоретические главы, экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников, заключение и список литературы.

Во введении следует отметить, что мышление характеризуется как познавательная деятельность “высшего уровня” (поскольку оно зависит от более фундаментальных компонентов процесса обработки информации).

Мышление – это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения и решения задач.

Мышление – наиболее содержательный элемент из трех составляющих умственного процесса и оно характеризуется скорее всеобъемлемостью, чем исключительностью. В период младшего школьного возраста развитие мышления происходит с высокой интенсивностью, оказывая значительное воздействие на развитие личности младшего школьника в целом. И во многом развитие мышления вплотную связано с развитием памяти.

Исследование произвольного и непроизвольного запоминания у младших школьников имеет существенное значение, так как во многом именно в это время закладывается значительный базис знаний об окружающей реальности, имеющий существенное значение для дальнейшего продуктивного функционирования индивида.

Именно поэтому значимость особенностей произвольного и непроизвольного запоминания в этом возрасте трудно переоценить. И от того, насколько целостным и производительным будет данный процесс, зачастую будет зависеть воспитание для социума полноценного индивида, функционирование которого в обществе будет иметь значительные позитивные результаты как для микросоциума данного индивида, так и для макросоциума в целом. Именно поэтому значительную важность имеет использование произвольного и непроизвольного запоминания младшими школьниками в наиболее оптимальном и продуктивном варианте.

В связи с этим проблематика нашей дипломной работы приобретает особую актуальность……..

Литература

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия про¬странства у детей. — М., 1994.

2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. — Ир¬кутск, 1999.

3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Пет¬ровского. — М., 1999.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. — М., 1994.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь — М., 1996 г.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений – М — 1984.

7. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1998.

8. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования – М., 1986.

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1996.

10. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся, “Вопросы психологии” — 1990 г. № 6 .

11. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М., 1994.

12. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 — 7 лет — М., 1996.

13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников — М., 1994 г.

14. Исследование развития познавательной деятельности. — М., 1991.

15. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обуча-емости. — М., 1991.

16. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. — Минск, 1997.

17. Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьни¬ков. — М., 1999.

18. Леитес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1991.

19. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1994.

20. Леонтьев. А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т — М., 2002.

21. Лурия, А.Р Ф.Я. Юдович Речь и развитие психических процессов у ребенка — М., 2003.

22. Люблинская А.А. Детская психология, — М2001.

23. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей — М., 1999.

24. Мир детства: младший школьник. — М., 1998.

25. Мухина В.С. Детская психология — М., 2001.

26. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. — М., 1995 г.

27. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. —:М., 1999.

28. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, — М., 1995.

29. Особенности психического развития детей 6—7-летнего воз¬раста. — М., 1998

30. Петровский А.В Введение в психологию — М., 1995 .

31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка — М., 1999 .

32. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. П. ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина – М., 1999.

33. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1997.

34. Рубинштейн С.А. “ Основы общей психологии” в 2т, т1 — М., 1989.

35. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. — М., 1997.

36. Солсо Р. Л. Когнитивная психология – М., 1996 г.

37. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, — М:, 2001.

38. Эльконин Д.Б. Детская психология — М: 1999.

39. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии П.ред. Д.И. Фельдштейна — М., 1993.

40. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьни¬ка. — М., 2001.

Похожие работы

  • дипломная  Особенности произвольной регуляции деятельности у младших школьников с левосторонним профилем латеральной организации
  • дипломная  Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с ДЦП.
  • дипломная  Организация коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с онр 3 уровня
  • дипломная  Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников с различным возрастом начала обучения.
  • курсовая  Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников
  • курсовая  Особенности развития восприятия у младших школьников

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка