Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ6
БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана6
1.2. Классификация и структура бизнес-планов13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОРЕМОНТ»)23
2.1. Исследование и анализ рынка23
2.2. Финансовый план предприятия ООО «Авторемонт»33
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОРЕМОНТ» КАК ЭТАП АНАЛИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРИ ВЫДАЧЕ КРЕДИТА39
3.1. Перечень документов, предоставляемых предприятием ООО «Авторемонт» для открытия кредита39
3.2. Оценка кредитоспособности предприятия ООО «Авторемонт»45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК75
ПРИЛОЖЕНИЯ78
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ6
БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана6
1.2. Классификация и структура бизнес-планов13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОРЕМОНТ»)23
2.1. Исследование и анализ рынка23
2.2. Финансовый план предприятия ООО «Авторемонт»33
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОРЕМОНТ» КАК ЭТАП АНАЛИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРИ ВЫДАЧЕ КРЕДИТА39
3.1. Перечень документов, предоставляемых предприятием ООО «Авторемонт» для открытия кредита39
3.2. Оценка кредитоспособности предприятия ООО «Авторемонт»45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК75
ПРИЛОЖЕНИЯ78
Выдержка из текста работы
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика связи» и приобретение навыков по расчёту, обоснованию и анализу основных экономических показателей бизнес-плана организации связи.
В рыночных условиях очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования появляется возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
В общем случае под планированием понимается процесс разработки, реализации и контроля выполнения планов на конкретный временной интервал, основанный на использовании объективной информации и направленный на достижение поставленных целей. Разработка и реализация планов является важнейшей функцией управления любым хозяйствующим субъектом, которая позволяет определить оптимальные темпы развития производства с учетом потребностей рынка, соизмерить имеющиеся ресурсы с предстоящими расходами, оценить эффективность бизнеса и положение компании в соответствующем рыночном сегменте.
Наиболее распространенной формой планирования является бизнес-план, представляющий собой расчетно-аналитический документ, описывающий все основные аспекты производственно-коммерческой деятельности компании в области производства, маркетинга, финансирования и др. на среднесрочную (3-5 лет) перспективу.
В практике планирования используется большое число видов бизнес-планов (бизнес-план коммерческой идеи (инвестиционного проекта), бизнес план организации, бизнес-план как заявка на кредит).
Следует иметь в виду, что бизнес-план — это не регламентированный документ. Состав его разделов и показателей может варьироваться. В то же время зарубежная и отечественная практика выработала типовую структуру бизнес-плана, включающую следующие разделы: титульная страница; оглавление; резюме; описание продуктов (услуг); анализ состояния отраслевого рынка; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; финансовый план; план исследований и разработок; приложения.
Все основные разделы бизнес-плана взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга.
Исходящий платный обмен. объем исходящих внутризоновых телефонных соединений в текущем году, тыс. мин. 209700, темп роста в плановом году, % 101,9.
Количество абонентов местной телефонной связи на начало года, единиц.
Количество абонентов на начало текущего года 338800.
Количество абонентов на начало планового года 349009.
Прирост абонентов по кварталам, единиц.
Таблица 1 — Средние доходные таксы
КварталВариант0Текущий год12500234503150042759Плановый год12780236543167042900
Средняя доходная такса 1 мин. внутризоновых телефонных соединений в текущем году, руб. 7,44.
Темп снижения в плановом году, % 1,5.
Распределение абонентов местной телефонной связи по категориям потребителей (действующие и вновь подключенные), %.
Текущий: 1)население 88% 2) организации 12%.
Плановый: 1) население 89% 2) организации 11%.
Таблица 2 — Тарифы за услуги местной телефонной связи
Средняя абонентская плата для организаций(руб. в мес.) в текущем году620в плановом году660Средняя абонентская плата в разрезе тарифныхпланов для населения, руб. в месяц в:текущем годуповременный тариф240комбинированный тариф325безлимитный тариф450плановом годуповременный тариф270комбинированный тариф350безлимитный тариф460Тариф за предоставление доступа к местнойтелефонной связи, тыс. руб.:население7,8организации14
Таблица 3 — Распределение абонентов категории "население" по тарифным планам в текущем и плановом годах, %
Тарифный план втекущем годуповременный48комбинированный32безлимитный20плановом годуповременный50комбинированный30безлимитный20
Таблица 4 — Среднегодовая численность работников
Среднегодовая численность работников, шт. ед. в текущем году5360Темп изменения в плановом году, %96
Таблица 5 — Среднемесячная заработная плата работников
Среднемесячная заработная плата работников, руб. в текущем году35000,0Темп роста в плановом году, %104,0
Таблица 6 — Наличие основных производственных фондов на начало текущего года, тыс. руб.
Наличие ОПФ на начало текущего года2 347 000
Таблица 7 — Поступление и выбытие основных производственных фондов в текущем и плановом годах, тыс. руб.
Ввод ОПФ по кварталам:текущего года150 000234 500360 790496 570планового года157 650212 350350 900464 500Выбытие ОПФ по кварталам:текущего года15 43023 45036 70048 900планового года15 40021 43034 50045 600
Таблица 8 — Прибыль от внереализационной и операционной деятельности, тыс. руб.
Прибыль от внереализационной и операционной деятельности втекущем году-330плановом году245
Таблица 9 — Экономические нормативы к разработке плана для всех вариантов
ПоказательЕдиница измеренияВеличина показателяУдельный вес доходов от услуг внутризоновой и местной телефонной связи в общей сумме доходов от услуг связи в: текущем году%76,3плановом году%70,9Удельный вес доходов по агентским договорам и от неосновной деятельности в выручке от продажи товаров, работ и услуг в: текущем году%5,8плановом году%6,0Страховые взносы (в % к ФОТ)%30,2Средняя норма амортизации в: текущем году%7,5плановом году%7,4Материальные затраты в текущем годуруб. на 100 руб. доходов5,65Планируемый рост цен на материалыотн. показатель1,15Индекс экономии материальных затрат в плановом годуотн. показатель0,97Прочие затраты в текущем годуруб. на 100 руб. доходов23,80Планируемый рост цен по прочим расходамотн. показатель1,05Индекс экономии прочих затрат в плановом годуотн. показатель0,96Доля прибыли, имеющей льготы, в текущем и плановом годах%3Ставка налога на прибыль%20
Таблица 10 — Задаваемые значения ключевых показателей эффективности для всех вариантов
Среднегодовой доход от одного абонента (ARPU), руб.4 500Рентабельность, %20
1. Планирование объёма услуг в натуральном выражении, доходов от услуг связи и выручки от продажи работ, товаров и услуг оператора электросвязи
Количество внутризоновых телефонных соединений на плановый год определяется на основе их величины в текущем году (qзон.тек) и их планируемого роста (Iзон.пл):зон.пл=qзон.тек* Iзон.пл =209700*1,019 = 213684.3 тыс. мин.
Объем услуг по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи (Nдост)определяется приростом абонентских устройств (линий), предоставленных в постоянное пользование в соответствующем году (текущем или плановом):