Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ6
1.1. Теоретические основы управление учреждениями системы образования6
1.2 Элементы системы управления учреждениями системы образования18
Выводы по 1 главе24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ30
2.1 Общая характеристика деятельности учреджения на примере Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности39
2.3 Анализ системы управления на примере Финансового университета61
Вывод по 2 главе72
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ91
ПРИЛОЖЕНИЯ96
Выдержка из текста работы
В настоящее время проводится реформа деятельности органов власти, конечным итогом которой ожидается повышение уровня экономического развития и качества жизни населения страны. Важная роль в осуществлении этой реформы отводится трансформации инструментов и механизмов управления общественными финансами.
Действующая система бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений постоянно совершенствуется с целью более полного приведения положений регламентирующих ее нормативных документов в соответствие с фактическим содержанием отражаемых в учете финансово-хозяйственных операций, а также с требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета в стране и мире.
Внедрение современных инструментов управления результатами и затратами для большинства учреждений в настоящее время представляет дорогостоящую, а потому непосильную задачу. Тем не менее, использование отдельных элементов современных управленческих технологий, возможно, уже сейчас будет развиваться с совершенствованием системы бухгалтерского учета и отчетности, позволяющей производить анализ бюджетных расходов в разрезе целей.
Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского и налогового учета в учреждении. Поэтому ее составление так важно в его финансово- хозяйственной деятельности.
Независимо от типа каждое учреждение должно разработать и принять учетную политику для целей бухгалтерского учета. Обязанность по формированию учетной политики бюджетными, автономными и казенными учреждениями закреплена законодательно. Однако четкого руководства по ее составлению нет.
Результатом активного реформирования бюджетной сферы стал тот факт, что сегодня большинство «привычных» бюджетных учреждений действуют в виде казенных, бюджетных или автономных учреждений.
Целью работы является раскрытие особенностей формирования учетной политики в бюджетном учреждении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений;
2. Отразить порядок формирования учетной политики казенного учреждения;
3. Раскрыть методические аспекты проведения контрольных мероприятий;
4. Рассмотреть существующую на объекте исследования учетную политику;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию учетной политики.
Предмет исследования – порядок формирования учетной политики.
Объект исследования — Финансовое управление Администрации Партизанского района.
Поскольку объект исследования является муниципальным казенным учреждением, по этой причине в работе сделан акцент на особенностях именно этой формы учреждений. Также, по причине ограниченности объемов дипломной работы практические аспекты учетной политики объекта исследования будут рассмотрены только в разрезе бухгалтерского учета, налоговый учет затрагиваться не будет.
Подтверждением актуальности выбранной темы дипломной работы, поставленной в работе проблемы – совершенствование действующей учетной политики организации, и путей ее решения может служить тот факт, что рассмотренные вопросы по определению структуры и раскрытию методических, организационных и технических подходов к формированию учетной политики казенных учреждений позволяют обеспечить условия реформирования бюджетной сферы, проводимые в настоящее время.
В качестве теоретической основы исследования выступили нормативные и законодательные акты, труды ученых экономистов по исследуемой теме, материалы периодической печати, источники сети Интернет, данные исследуемой организации.
Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию существующей в учреждении учетной политики.
1. Теоретические аспектыформирования учетной политики в бюджетном учреждении
1.1. Особенности государственных(муниципальных) казенных учреждений
Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового Положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений — казенные учреждения . Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) . Закон № 83-ФЗ вступил в действие с 01.01.2011.Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) . Так, согласно ст.123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение имеет следующие правовые особенности:
1. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Все иные виды деятельности (не указанные…………………
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 03.08.1998. — № 31. — Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ. — № 31. — 03.08.1998. — Ст. 3824.
4. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 12.05.2014. — № 19. — Ст. 2304.
5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. — 12.12.2011. — № 50. — Ст. 7344.
6. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Собрание законодательства РФ. — 10.05.2010. — № 19. — Ст. 2291.
7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. — 08.04.2013. — № 14. — Ст. 1652.
8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. — 15.01.1996. — № 3. — Ст. 145.
9. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 (ред. от 17.12.2014) «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (вместе с «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения», «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения») // Собрание законодательства РФ. — 02.08.2010. — № 31. — Ст. 4236.
10. Приказ Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2010 № 18471) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — № 41. — 11.10.2010.
11. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658) // Российская газета. — № 39. — 24.02.2011.
12. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 № 19669) // Российская газета. — № 39. — 24.02.2011.
13. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 24.12.2012) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 № 19593) // Российская газета. — № 26. — 09.02.2011.
14. Приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н (ред. от 23.09.2013) «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 № 10750) // Российская газета. — № 288. — 22.12.2007.
15. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014) «Об утверждении Единого плана счетов бухг