Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА8
1.1 Сущность финансов и их структурная организация на предприятиях малого бизнеса8
1.2Особенности управления финансами на предприятии малого бизнеса100
1.3Методика анализа организации финансов на предприятии19
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «1РЕПОРТ»40
2.1. Экономические и управленческие факторы организации финансов на предприятии ООО «1Репорт»40
2.2Анализ состава и структуры финансовых показателей ООО «1Репорт» 44
2.3 Организация процесса управления финансами ООО «1Репорт»56
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «1РЕПОРТ»62
3.1.Рекомендации по оптимизации организации финансов62
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ78
ПРИЛОЖЕНИЯ82
Выдержка из текста работы
Современное жилищно-коммунальное хозяйство России – это многоотраслевой комплекс, который включает взаимозависимые и в то же время достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы. В данном секторе задействовано более 52 тыс. предприятий и организаций с общей численностью работников свыше 4,2 млн. человек. Потребители жилищно-коммунальных услуг – это практически все население страны и хозяйствующие субъекты экономики.
Наличие негативных тенденций в ЖКХ, таких как большая изношенность основных фондов (более 60%); кризисное финансовое положение большинства предприятий отрасли, сопряженное с наличием и постоянным ростом дебиторской и кредиторской задолженности и отрицательным финансовым результатом их деятельности; отсутствие экономических стимулов снижения издержек; неразвитость конкурентной среды; значительные потери энергии, воды и других ресурсов; отсутствие реальных договорных отношений с населением и управляющими организациями; наличие льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и необеспеченность их финансирования в полном объеме сделало необходимым проведение преобразований. Начало реформы отмечено принятием в 1992 г. закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218-1, Указа Президента РФ от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.01 г. № 797 и других нормативных актов. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Актуальность проблемы учета расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее время определила выбор темы дипломной работы «Особенности учета и анализ расчетов с внешними дебиторами и кредиторами на предприятии коммунального хозяйства».
Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность ООО «Жилсервис» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е. позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
К непосредственным задачам анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:
• точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их движению;
• контроль за соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
• определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности задолженности;
• определение состава и структуры просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее доли в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности;
• выявление структуры данных по поставщикам по неоплаченным расчетным документам, поставщикам по просроченным векселям, поставщикам по полученному коммерческому кредиту, установление их целесообразности и законности;
• выявление объемов и структуры задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученным авансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающей вследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности по банковским кредитам и др. определение причин их возникновения и возможных путей устранения;
• определение правильности использования банковских ссуд;
• выявление неправильного перечисления или получения авансов и платежей по бестоварным счетам и т.п. операциям;
• определение правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами и выявление резервов погашения имеющейся задолженности по обязательствам перед кредиторами, а также возможностей взыскания долгов (посредством денежных или не денежных расчетов или обращения в суд) с дебиторов.
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ экономического положения ООО «Жилсервис».
2. Классифицировать дебиторскую и кредиторскую задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
3. Рассмотреть вопросы учета дебиторов и кредиторов на ООО «Жилсервис».
4. Проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии их оборачиваемость.
5. По результатам анализа предложить мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями на предприятии.
При написании работы были использованы нормативные, научные и периодические источники по данной тематике таких авторов как Харитонова Т.В., Савицкая Г.В., Пучкова С.И., Пошерстник Н.В., Парушина Н.В., Кожинов В.Я. и др.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретическое обоснование учета и анализа расчетов с внешними дебиторами и кредиторами
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Дебиторская задолженность включает задолженность подот¬четных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претен¬зиям и спорным долгам.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Дебиторская задолженность образуется в сфере горизонтальных и вертикальных правоотношений.
В сфере горизонтальных правоотношений с партнерами и контрагентами дебиторская задолженность образуется в рамках выполнения договорных обязательств, в которых данная организация выступает в качестве управомоченного лица – кредитора, обладающего имущественным правом требования к другой стороне обязательства – должнику (дебитору). Имущественные требования данной организации к контрагентам, которые своевременно не оплатили товары. Выполненные работы, оказанные услуги, не вернули предоставленные кредиты и т.п., являются типичными и самыми распространенными примерами дебиторской задолженности. В значительно меньших объемах дебиторская задолженность возникает в рамках вне договорных обязательств: из причинения вреда ил…………………
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // Российская газета. – 1993. – 237. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1994. — № 32. -Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (09.04.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 5. -Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2001. — № 49. -Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.11.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. – Ст. 3823.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.03.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. — Ст. 3824.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.04.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2000. — № 32. — Ст. 3340.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 07.05.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
10. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006). // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 48. — Ст. 5369.
11. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности пред¬приятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы, 2005. – 384 с.
12. Абрютина М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2006. – 256 с.
13. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник /под общей редакцией. / Под ред. Стражева В.И. – М.: Высшая школа, 2005. – 363 с.
14. Андреева И. НДС при списании задолженности. // Расчет. – 2008. — № 2. – С.14-18.
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: ТК Велби, 2007. – 424 с.
16. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 382 с.
17. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 486 с.
18. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпре¬тация — М.: Финансы и статистика, 2006. – 264 с.
19. Бородина В.В. Бухгалтерский учет для руководителя: практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2007. – 842 с.
20. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. – СПБ.: ПИТЕР, 2006. – 240 с.
21. Бычкова С.М. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами. // Аудиторские ведомости. – 2007. — № 9. – С.11-17.
22. Вагапова А. Учет операций по продаже (покупке) дебиторской задолженности // Финансовая газета. – 2006. — № 37. – С.11-14.
23. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. — СПб.: Герда, 2007. – 240 с.
24. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. – СПб: Специальная литература, 2006. — 429 с.
25. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: КНОРУС, 2007. – 684с.
26. Гуккаев В.Б. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей. // Консультант бухгалтера. – 2005. — № 10. – С.24-28.
27. Гусева Т.М. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2007. – 504 с.
28. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2007. – 368 с.
29. Еремина М.Д. Бухгалтерский и налоговый учет просроченной кредиторской задолженности. // Консультант бухгалтера. – 2007. — № 12. – С.18-22.
30. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2005. — 528 с.
31. Земсков В.В. Статистический анализ прибыли. // Аудиторские ведомости. – 2006. — №1. – С.13-17.
32. Ивашкевич В.Б. Анализ дебиторс