Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по маркетингу: Особенности маркетинговых исследований в гост бизнесе

Раздел: Дипломная работа

Выдержка из текста работы

Актуальность данных вопросов связана с тем, что рынок сотовой связи является быстро растущим рынком и завоевывает значительную долю платежеспособного спроса населения. Рост продаж сотовых телефонов связан также с повышением благосостояния граждан и увеличением доходов. При этом повышается качество жизни, для многих категорий пользование сотовой связью становится неотъемлемым свойством повседневного распорядка.

В условиях развития коммерческих структур повышается потребность в усилении средств связи и коммуникаций, что обусловливает рост числа пользователей сотовыми телефонами со стороны работников предприятий и организаций.

На сегодняшний день в салонах сотовой связи представлено множество различных моделей и среди большого разнообразия видов телефонов и форм организации их работы в различных стандартах оплаты появляется необходимость классификации марок и моделей телефонов, изучение потребностей населения и анализ рынка сотовой связи.

Торговля сотовыми телефонами является важным направлением совершенствования организации торговли в современных условиях [27, C. 12]. Большое значение также имеет развитие маркетинговой стратегии данных торговых предприятий.

Актуальность вопросов маркетинговых исследований определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование торгового предприятия и его положение на потребительском рынке.

Рационально налаженные маркетинговые стратегии обеспечивают магазин необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности торгового предприятия.

В последние годы маркетинговая деятельность тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Расчеты специалистов показывают, что в торговле ресурсы маркетинга используются всего на 50%, в закупочной деятельности – на 80% [29, С. 74].

Новым направлением в маркетинга является маркетинговая логистика. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, который концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий [17, C. 192].

Поэтому вопросы развития маркетинговых стратегий в современной розничной торговле являются актуальными в теоретическом и в практическом отношении.

Целью данной выпускной квалификационной работы является определение наиболее эффективных маркетинговых стратегий деятельности магазина сотовой связи на основе использования результатов маркетинговых исследований.

Задачами данной работы являются:

— изучение сущности маркетинга и маркетинговых стратегий, их роли и значения для предприятий в современных условиях;

— определение особенностей организации маркетинговых исследований в рамках розничного торгового предприятия на рынке сотовой связи;

— анализ экономических показателей работы и условий развития маркетинга конкретного торгового предприятия, действующего на сотовом рынке г. Екатеринбурга;

— разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии в деятельности торгового предприятия.

Объектом исследования является один из магазинов сотовой компании «Мотив» ИП Устинов, реализующий сотовые телефоны и аксессуары, расположенный в г. Екатеринбурге. Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности торгового предприятия.

В основе теоретической части работы – ведущие труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинга, учебные пособия, статистика по развитию маркетинга.

В основе практической части работы положены исследования конкретного торгового предприятия, анализ рынка сотовых телефонов г. Екатеринбурга по данным публикаций периодической печати [27, 28, 35] и отчетные данные конкретного предприятия – магазина «Мотив». В основе рекомендаций лежит исследование потребительского спроса и выявление покупательских предпочтений методом экспертных оценок.

В результате анализа и собственных исследований по состоянию рынка и покупательским предпочтениям в магазине нами разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии сбыта и формированию концепции маркетинга в данном торговом предприятии. Их реализации будет способствовать повышению конкурентоспособности магазина «Мотив» на рынке сотовой связи города Екатеринбурга и улучшению экономических показателей………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1995. – 64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.: Юрид. лит., 1994. – 240 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – СПб.: Изд-во «Альфа», КИФ «РАВЕНА», 1996. – 272 с.

4. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. – июнь 1995. — № 25. – С. 31; № 26. – С. 19.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» / Ведомости съездов народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.

6. ГОСТ Р 51303–99. Торговля. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст. Официальное издание. – М.: Госстандарт России, 1999.

7. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1998. – 572 с.

8. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм./ Учебник. — М.: Финансы и статистика.- 2002.

9. Астратова Г.В., Борцова Е.Л., Шапошников В.А. и др. К вопросу о необходимости маркетинговых исследований как важнейшего инструмента современного управления // Материалы Всеросс. науч.-техн. конф. «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». Т. 3. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. 2003. С. 404-410.

10. Астратова Г.В., Скороходова Л.А., Борцова Е.Л. Маркетинговые стратегии как современные технологии управления. // Тез. Междунар. науч-практич. конф. «Актуальные проблемы управления». – М., 2003. С. 98-101.

11. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.

13. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие.- М.: Экономика, 2003 .- 352с.

14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник .- 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1994 .- 288с.

15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Учебник . — М.: Экономика, 1999.

16. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник .- М.: Финансы и статистика, 1995 .- 429с.

17. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Коммерческая логистика (Серия «Учебники ХХ1 века»). – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.

18. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник .- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2002 .- 416с.

19. Бланк И.А. Торговый менеджмент .- Киев: УФИМБ, 1997 .- 405 с.

20. Винслав Ю.Б. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. М.: 1999.

21. Гарелик М.А., Митина Л.А. Организация продажи непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2002.

22. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Маркетинг на предприятии / Учебник.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.

23. Данько Т.П., Окрут З.М., Скомарцев Н.З. Управление торговлей: Учебник .- М.: Экономика, 1995 .- 248 с.

24. Дашков Л.Г. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2001.

25. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять .- М.: ИНФРА-М, 2003.

26. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Изд-во Бук Чембэр Интернэшнл. 1992.

27. Екатеринбургские компании на рынке сотовой связи // Екатеринбургский магазин. № 6. 2005. с. 12-14.

28. Жарков П. Россия на рынке «серых технологий» экспорта средств сотовой связи // Журнал цифровых технологий: GSM – экспресс. 2005. № 9. С. 6.

29. Исследование регионального рынка товаров и потребительских предпочтений // Маркетинговые исследования № 1, 2003, с. 74.

30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. — 1990.

31. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. – М.: «Новое знание», 2003. – 526 с.

32. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля .- М.: Прогресс, 1993.

33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2002-114 с.

34. Материалы конференции «Торговля в России. Урал» 30-31 января 2005 г. / Екатеринбургский магазин, № 1-2. 2005. С. 7-9.

35. Мобильная шпаргалка для студентов // Мобильные новости. 2004, июнь. С 24.

36. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей / Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. 348 с.

37. Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: изд-во ИПК УГТУ, 2000. – 586 с.

38. Рынок и торговля потребительскими товарами в цифрах: Междисциплинарное учеб. пособие / Сост. Н.Р. Егорова, Т.И. Николаева. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002. – 163 с.

39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие .- Минск: ИП «Экоперспектива», 1998 .- 498 с.

40. Скрит Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: Учеб. пособие.- Минск: БГЭУ, 2002 .- 215 с.

41. Сотовые телефоны: все модели, присутствующие на рынке. Справочник / Под ред. Муртазина Э.В. — М.: 2005 — 238 с.

42. Спирин А.А., Фомин Т.П. Маркетинговые исследования в торговле: Учеб. пособие.- М.: Экономика, 1998 .- 148 с.

43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 343 с.

44. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н.Соломатина .- М.: ИНФРА-М, 2000 .- 295 с.

Анкета по обследованию потребительских предпочтений

Похожие работы

  • курсовая  Особенности маркетингового комплекса в сфере оказания стоматологических услуг
  • реферат  Направленность маркетинговых исследований в деятельности туристического агентства
  • дипломная  Маркетинговые стратегии в розничной торговле
  • дипломная  Использование компьютерной сети Internet в маркетинговых исследованиях на предприятии (организации, фирме).
  • курсовая  Маркетинговые исследования товарных рынков
  • курсовая  Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка