Выдержка из текста работы
Актуальность данных вопросов связана с тем, что рынок сотовой связи является быстро растущим рынком и завоевывает значительную долю платежеспособного спроса населения. Рост продаж сотовых телефонов связан также с повышением благосостояния граждан и увеличением доходов. При этом повышается качество жизни, для многих категорий пользование сотовой связью становится неотъемлемым свойством повседневного распорядка.
В условиях развития коммерческих структур повышается потребность в усилении средств связи и коммуникаций, что обусловливает рост числа пользователей сотовыми телефонами со стороны работников предприятий и организаций.
На сегодняшний день в салонах сотовой связи представлено множество различных моделей и среди большого разнообразия видов телефонов и форм организации их работы в различных стандартах оплаты появляется необходимость классификации марок и моделей телефонов, изучение потребностей населения и анализ рынка сотовой связи.
Торговля сотовыми телефонами является важным направлением совершенствования организации торговли в современных условиях [27, C. 12]. Большое значение также имеет развитие маркетинговой стратегии данных торговых предприятий.
Актуальность вопросов маркетинговых исследований определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование торгового предприятия и его положение на потребительском рынке.
Рационально налаженные маркетинговые стратегии обеспечивают магазин необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности торгового предприятия.
В последние годы маркетинговая деятельность тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Расчеты специалистов показывают, что в торговле ресурсы маркетинга используются всего на 50%, в закупочной деятельности – на 80% [29, С. 74].
Новым направлением в маркетинга является маркетинговая логистика. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, который концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий [17, C. 192].
Поэтому вопросы развития маркетинговых стратегий в современной розничной торговле являются актуальными в теоретическом и в практическом отношении.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение наиболее эффективных маркетинговых стратегий деятельности магазина сотовой связи на основе использования результатов маркетинговых исследований.
Задачами данной работы являются:
— изучение сущности маркетинга и маркетинговых стратегий, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
— определение особенностей организации маркетинговых исследований в рамках розничного торгового предприятия на рынке сотовой связи;
— анализ экономических показателей работы и условий развития маркетинга конкретного торгового предприятия, действующего на сотовом рынке г. Екатеринбурга;
— разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии в деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования является один из магазинов сотовой компании «Мотив» ИП Устинов, реализующий сотовые телефоны и аксессуары, расположенный в г. Екатеринбурге. Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности торгового предприятия.
В основе теоретической части работы – ведущие труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинга, учебные пособия, статистика по развитию маркетинга.
В основе практической части работы положены исследования конкретного торгового предприятия, анализ рынка сотовых телефонов г. Екатеринбурга по данным публикаций периодической печати [27, 28, 35] и отчетные данные конкретного предприятия – магазина «Мотив». В основе рекомендаций лежит исследование потребительского спроса и выявление покупательских предпочтений методом экспертных оценок.
В результате анализа и собственных исследований по состоянию рынка и покупательским предпочтениям в магазине нами разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии сбыта и формированию концепции маркетинга в данном торговом предприятии. Их реализации будет способствовать повышению конкурентоспособности магазина «Мотив» на рынке сотовой связи города Екатеринбурга и улучшению экономических показателей………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1995. – 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.: Юрид. лит., 1994. – 240 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – СПб.: Изд-во «Альфа», КИФ «РАВЕНА», 1996. – 272 с.
4. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. – июнь 1995. — № 25. – С. 31; № 26. – С. 19.
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» / Ведомости съездов народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.
6. ГОСТ Р 51303–99. Торговля. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст. Официальное издание. – М.: Госстандарт России, 1999.
7. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1998. – 572 с.
8. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм./ Учебник. — М.: Финансы и статистика.- 2002.
9. Астратова Г.В., Борцова Е.Л., Шапошников В.А. и др. К вопросу о необходимости маркетинговых исследований как важнейшего инструмента современного управления // Материалы Всеросс. науч.-техн. конф. «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». Т. 3. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. 2003. С. 404-410.
10. Астратова Г.В., Скороходова Л.А., Борцова Е.Л. Маркетинговые стратегии как современные технологии управления. // Тез. Междунар. науч-практич. конф. «Актуальные проблемы управления». – М., 2003. С. 98-101.
11. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.
13. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие.- М.: Экономика, 2003 .- 352с.
14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник .- 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1994 .- 288с.
15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Учебник . — М.: Экономика, 1999.
16. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник .- М.: Финансы и статистика, 1995 .- 429с.
17. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Коммерческая логистика (Серия «Учебники ХХ1 века»). – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.
18. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник .- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2002 .- 416с.
19. Бланк И.А. Торговый менеджмент .- Киев: УФИМБ, 1997 .- 405 с.
20. Винслав Ю.Б. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. М.: 1999.
21. Гарелик М.А., Митина Л.А. Организация продажи непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2002.
22. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Маркетинг на предприятии / Учебник.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.
23. Данько Т.П., Окрут З.М., Скомарцев Н.З. Управление торговлей: Учебник .- М.: Экономика, 1995 .- 248 с.
24. Дашков Л.Г. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2001.
25. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять .- М.: ИНФРА-М, 2003.
26. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Изд-во Бук Чембэр Интернэшнл. 1992.
27. Екатеринбургские компании на рынке сотовой связи // Екатеринбургский магазин. № 6. 2005. с. 12-14.
28. Жарков П. Россия на рынке «серых технологий» экспорта средств сотовой связи // Журнал цифровых технологий: GSM – экспресс. 2005. № 9. С. 6.
29. Исследование регионального рынка товаров и потребительских предпочтений // Маркетинговые исследования № 1, 2003, с. 74.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. — 1990.
31. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. – М.: «Новое знание», 2003. – 526 с.
32. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля .- М.: Прогресс, 1993.
33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2002-114 с.
34. Материалы конференции «Торговля в России. Урал» 30-31 января 2005 г. / Екатеринбургский магазин, № 1-2. 2005. С. 7-9.
35. Мобильная шпаргалка для студентов // Мобильные новости. 2004, июнь. С 24.
36. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей / Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. 348 с.
37. Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: изд-во ИПК УГТУ, 2000. – 586 с.
38. Рынок и торговля потребительскими товарами в цифрах: Междисциплинарное учеб. пособие / Сост. Н.Р. Егорова, Т.И. Николаева. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002. – 163 с.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие .- Минск: ИП «Экоперспектива», 1998 .- 498 с.
40. Скрит Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: Учеб. пособие.- Минск: БГЭУ, 2002 .- 215 с.
41. Сотовые телефоны: все модели, присутствующие на рынке. Справочник / Под ред. Муртазина Э.В. — М.: 2005 — 238 с.
42. Спирин А.А., Фомин Т.П. Маркетинговые исследования в торговле: Учеб. пособие.- М.: Экономика, 1998 .- 148 с.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 343 с.
44. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н.Соломатина .- М.: ИНФРА-М, 2000 .- 295 с.
Анкета по обследованию потребительских предпочтений