Содержание
Содержание:
Введение..3
Глава I. Нарушение правил строительных работ как преступление против общественной безопасности..7
1.1 Преступления против общественной безопасности..7
1.2 Понятие преступления, выраженного в нарушении строительных пра-вил…14
1.3 Объект и объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 216 УК РФ…..22
1.4 Субъект, субъективная сторона и другие признаки преступления, преду-смотренного ст. 216 УК РФ..28
Глава II. Особенности квалификации преступления, выраженного нарушени-ем правил строительных работ на практике…36
2.1 Анализ действующего законодательства, проблемы квалификации на практике..36
2.2 Анализ Положения «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»..46
Заключение.62
Список использованной литературы…66
Выдержка из текста работы
Глава 3.Развитие и совершенствование уголовного законодательства и практики его применения в области противодействия нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Актуальность темы является в современное время все больше и больше людей осваивают автовождение и принимают участие в дорожном движении. На данный момент Россия является одним из мировых лидеров по численности дорожно-транспортных несчастных случаев и признакам результатов тяжести дорожно-транспортных происшествий (к ним относятся и детский травматизм).
Неблагоприятная статика нарушений правил дорожного движения, повышенная степень общественной опасности призывают создать необходимую обязанность формирования надежной системы раскрытия и предупреждения этих преступлений, в том числе их квалификации. Главная роль в этом принадлежит не только мероприятиям технического характера, но и уголовному закону. УК РФ призван гарантировать автотранспортную безопасность вместе с другими отраслями нрава и законодательства.
Так, например, в 2014 году на российских дорогах в автоавариях погибли 20 тысяч человек (из них877 детей) 17 тысяч ДТП произошло по вине водителей, а три тысячи — по вине пешеходов, а в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 тыс. 114 человек, из них 56 детей.
В окружении норм уголовного законодательства своеобразную важную роль играет ст.264 Уголовного кодекса, которая устанавливает виды уголовной ответственности за нарушение требований по безопасной эксплуатации автомобилей и иных транспортных средств.
Степень научной разработанности темы: пути перечисления вопросов о проблемах ответственности за дорожно-транспортные преступления, которым было отдано многочисленное количество работ, где были рассмотрены разнообразные вопросы о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, вместе с тем их уголовно-правовая квалификация и применения уголовного законодательства в данной области. Среди таких работ были труды: М.В. Баранчикова, А.П. Бохан, К.И. Бурдин, Р.Р. Галиакбаров, Л.Д. Гаухман, В.В. Головко, С.А. Зворыгина, А.И. Коробеев, К.С. Латыпова, В.В. Лукьянов, А.В. Майоров, В.Б. Малини, Т.А. Мещерякова, И.А. Михайлова, А.Ф. Парфенов, С.В. Проценко, В.Л. Райгородский, Г.С. Русман, Н.К. Семернева, А.Н. Скрябин, З.Б. Соктоев, С.В. Тарасов, А.А. Толкаченко, И.М. Тяжкова, Г.И. Уразаева и других, внесшие значительное вложение в формирование теории борьбы с транспортными преступлениями.
Вместе с тем, невозможно не принимать во внимание то, что работы упомянутых авторов были выполнены на основе норм российского уголовного законодательства (далее — УК РФ) и на базе соответственной судебной практики, а вследствие чего не могут в современное время в полной мере содействовать разрешению вопросов, которые возникают в сегодняшней следственной и судебной практике в борьбе с этими преступлениями.
Объект исследования — общественные отношения, которые обеспечивают функционирование государства и его органов в уголовно-правовом противодействии нарушениям правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предмет исследования – это нормы уголовного законодательства, которые предусматривают ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; квалификации автотранспортного преступления и отграничения их от смежных и иных преступлений.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теория и практика квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и создание предложений, которые направлены на развитие и совершенствование уголовного законодательства и практики его применения в области противодействия нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения обозначенной цели поставлены такие задачи, как:
а) рассмотрение объективных и субъективных признаков состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
б) исследование квалифицированных видов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
в) отграничение преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных и иных составов преступлений;
г) комментирование проблем квалификации автотранспортных преступлений;
д) изучение материалов следственной и судебной практики об ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
ж) внесение предложений по улучшению норм УК РФ, регулирующих вопросы уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
В выпускной квалификационной работе применены такие методы как: диалектический метод научного постижения объективной реальности; метод формально-логический и сравнительно-правовой; социологический метод, анализ и синтез.
В дипломной работе к исследованию также были применены: Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Федеральные и уголовные законодательства, в том числе ведомственные нормативно-правовые акты, так как все законы и иные правовые акты принимаются в Российской Федерации, и не должны противоречить Конституции РФ.
Теоретическая и практическая важность выполнения исследования в дипломной работе необходима для предложения по улучшению и развитию уголовно-правовой нормы об ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которые могут быть использованы законодательством.
Структура и объем дипломной работы определены целями и особенностью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе четыре параграфа, заключения, библиографии и приложений.
………….
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: document/cons_doc_LAW_28399/ — Консультант Плюс.
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации
2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016). Режим доступа: — document/cons_doc_law_8585/ — Консультант Плюс.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Режим доступа: document/cons_doc _LAW_10699/ — Консультант Плюс.
2. Правоприменительные акты и акты толкования права
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Режим доступа: document/cons_doc_LAW_2709/ — Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Режим доступа: document/cons_doc_ LAW_7081/ — Консультант Плюс.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения». Режим доступа: document/cons_doc_LAW_82656/ — Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 29.10.2015) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». Режим доступа: document/cons_doc_LAW_152847/ — Консультант Плюс.
3. Научная, учебная и специальная литература
8. Баранчикова М.В. Квалификация преступных нарушений правил дорожного движения по месту их совершения. // Вестник Казанского юридического института МВД России. № 4 (22), 2015. – С.29-33.
9. Бохан А. П., Райгородский В.Л. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта как одно из направлений уголовной политики // Юристъ-Правоведъ. № 2 (51), 2012. – С.33-39.
10. Бурдин К.И. Причинная связь как обязательный признак объективной стороны в транспортном преступлении. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 4-4. 2015. – С.41-45.
11. Галиакбаров P.P. Групповое преступление. — Свердловск, 2012.- 178с.
12. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. — М.: ЮрИнфоР, 2015. – 560 с.
13. Головко В.В. К вопросу о понятии безопасности дорожного движения. // Правопорядок: история, теория, практика. № 1 (4), 2015. – С.62-71.
14. Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль. / Отв. ред. Кравцов А.Ю., Сирохин А.И., Скоморохов Р.В., Шиханов В.Н. – М.: Юрист, 2011. – 480 с.
15. Зворыгина С.А. Актуальные вопросы уголовно-правовой оценки субъектов дорожно-транспортных преступлений. // Юридическая наука и правоохранительная практика. № 3 (17). 2011. – С.66-75.
16. Коробеев А.И. Транспортные преступления. – М.: Юридический центр Пресс, 2013. – 434 с.
17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). / Под общ.ред. А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др. 2-е изд. — М.: Проспект, 2015. – 692 с.
18. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. – М.: Юриспруденция, 2013. – 312 с.
19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /Отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. – 1069 с.
20. Латыпова К.С. Механизм дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов. // Вестник Бурятского государственного университета. № 2, 2012. – С.301-304.
21. Лукь