Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по трудовому праву: Основные функции профсоюзов и их полномочия

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

Глава 1. Профессиональные союзы как субъекты трудового права6

1.1. Понятие профсоюзов, право на объединение в профсоюзы6

1.2. Гарантии осуществления и защита прав профсоюзов12

1.3. Ответственность профсоюзов20

Глава 2. Функции профсоюзов28

2.1. Понятие и классификация функций профсоюзов28

2.2. Реализация представительской функции профсоюзов при участии в социальном партнерстве32

2.3. Представительская функция профсоюзов при принятии локальных нормативных актов41

2.4. Защита трудовых прав и законных интересов работников профсоюзами45

Глава 3. Полномочия профсоюзов53

3.1. Полномочия профсоюзов в сфере представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников53

3.2. Полномочия профсоюзов при участии в коллективных трудовых спорах57

3.3. Полномочия профсоюзов в сфере содействия занятости и обеспечения социальной защиты работников64

Заключение79

Библиографический список83

Выдержка из текста работы

Профессиональная компетентность педагога это — единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, его профессионализм.

Содержание компетентности педагога сформулировано в квалификационной характеристике, которая представляет собой обобщенные требования к учителю, его теоретическим знаниям, практическому опыту.

Психолого-педагогические знания:

— методических основ, категорий педагогики;

— закономерностей развития личности;

— законов возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей;

— сущности целей и технологий воспитания и обучения.

Психолого-педагогические знания являются основой гуманистического мышления учителя.

Психолого-педагогические и специальные знания (по предмету) являются необходимыми но недостаточными для профессиональной компетентности. На основе многих из них формируются интеллектуальные и практические умения и навыки.

Педагогические умения — совокупность последовательно развивающихся действий, часть из них доводится до автоматизма (навыки), основаны на теоретических знаниях.

Умение имеет внутреннюю структуру: взаимообусловленную связь, компонентов умения, относительно самостоятельных.

Например в «умение провести беседу» можно выделить части:

— сформулировать тему, чтобы она отражала интересы учащихся и воспитательные задачи воспитателя;

— подобрать содержание;

— отобрать методы и формы, средства воспитания;

— разработать план-конспект и т.д.

Структура профессиональной компетентности педагога может быть раскрыта через педагогические умения, которые объединены в четыре группы.

1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи;

2. Умения построить и привести в движение педагогическую систему (обучения, воспитания);

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания;

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ процесса воспитания.

Содержание теоретической готовности учителя.

Аналитические умения.

Их наличие является одним из критериев педагогического мастерства, они включают в себя частные умения:

— расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, средства, формы);

— находить основную педагогическую задачу, способы ее решения;

— правильно диагностировать педагогическое явление (результат взаимодействия, видеть педагогическую задачу (проблему) и находить пути ее решения.

Прогностические умения.

Состав прогностических умений:

— выдвижение педагогических целей и задач;

— отбор способов достижения педагогических целей;

— предвидение результата, возможных отклонений;

— определение этапов (стадий) педагогического процесса;

— планирование совместно с учащимися жизнедеятельности.

Проективные умения.

Суть их состоит в разработке воспитательно-образовательных проектов и включают в себя умения:

— переводить цель и содержание воспитательного процесса в конкретные педагогические задачи;

— учитывать при определении педагогических задач потребности и интересы учащихся, возможности, опыт;

— отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса;

— планировать систему приемов стимулирования активности школьников.

Рефлексивные умения.

Суть данных умений состоит в понимании учителем самого себя, своих действий. Они включают в себя умения анализировать:

— правильность постановки целей, их перевод в конкретные задачи;

— соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам;

— эффективность применяемых методов;

— соответствие применявшихся организационных форм возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

— причины успеха или неудач;

— опыт своей деятельности.

Содержание практической готовности учителя.

Практическая готовность проявляется во внешних действиях, которые можно наблюдать. Это организаторские и коммуникативные умения.

К организаторским умениям относятся: мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные.

Мобилизационные умения.

Направлены на активизацию внимания школьников, развитие интересов к учебной и другим видам деятельности; формирование потребности в знаниях и т.д.

Информационные умения.

Это умения изложения учебной информации, ее получения, работы с печатными источниками, дидактически преобразовывать полученную информацию и адаптировать ее к поставленным задачам обучения и воспитания.

Развивающие умения.

Создают условия для развития познавательных процессов, чувств, воли, стимулируют самостоятельность и творческое мышление, индивидуальные особенности и т.д.

Ориентационные умения.

Формируют морально-ценностные установки, научное мировоззрение, интерес к учебной и профессиональной деятельности.

Коммуникативные умения педагога: перцептивные, умения педагогического общения.

Перцептивные умения:

— воспринимать информацию от партнеров по общению в ходе совместной деятельности;

— проникать в личную суть других людей;

— определять тип личности, темперамент, характер;

— видеть главное в человеке;

— определять его отношение к социальным ценностям и т.д.

Данные об учащихся, полученные в результате применения перцептивных умений лежат в основе успешного педагогического общения.

Умения педагогического общения:

— моделирование общения (анализ особенностей аудитории, вероятные затруднения и т.д.);

— осуществление коммуникативной атаки (быстрое включение класса в работу);

— установление психологического контакта с детьми (создать обстановку для творчества и т.д.);

— управление общением (органично и последовательно действовать в публичной обстановке, поддерживать общение и т.д.);

— установление обратной связи в процессе общения (улавливать общий настрой класса, видеть тех, кто отключился от общей деятельности) и т.д.

2. КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ

Общение учителя и учащихся на уроке, досуге, во внеклассной работе является важным условием эффективности педагогического процесса, средством развития личности.

Учитель дожжен уметь не только передавать информацию, но и создать атмосферу радости познания, комфортности, заинтересованности. Неправильное педагогическое общение является причиной негативного отношения к учителю, к школе. Для успешной педагогической деятельности необходимо, чтобы учитель смог установить педагогические целесообразные отношения с учащимися, владеть культурой педагогического общения. Культура педагогического общения – система знаний, умений и навыков адекватного поведения в различных ситуациях общения.

«Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата».

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

— создать комфортную атмосферу для учения, воспитания и развития детей,

— обеспечить работоспособность учащихся, развивать их самостоятельность и ответственность в учебно-воспитательном процессе,

— вызывать чувства радости учения, познания, жажду деятельности,

— создание благоприятных условий развития памяти, внимания учащихся.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

— познание личности,

— обмен информацией.

— организация деятельности,

— обмен ролями.

— сопереживание,

— самоутверждение.

В процессе общения дети познают других людей и самих себя, происходит обмен духовными и материальными ценностями, создаются условия для положительной мотивации учебно-воспитательного процесса.

В процессе общения дети выполняют разнообразные роли (учитель – ученик, организатор – исполнитель), что программирует набор того или иного социального поведения. Смена социальных ролей способствует разностороннему развитию личности.

В процессе общения учитель должен помочь ребенку осознать своего «я», свою значимость, сформировать адекватную самооценку, создать условия для сопереживания (понимания чувств другого человека), что способствует гармонизации отношений между личностью и коллективом, учителем и учащимися.

Похожие работы

  • курсовая  Функции денег и их реализация в современных условиях
  • курсовая  Основные функции, методы и принципы менеджмента
  • курсовая  Функции налогов и их взаимосвязь
  • реферат  Основные категории культурологи и их значение
  • курсовая  Основные макроэкономические показатели и их взаимные связи.
  • курсовая  Суды общей юрисдикции и их полномочия

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка