Содержание
Введение3
Органы внешних сношений3
Дипломатические привилегии и иммунитеты5
Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства5
Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов6
Консульские привилегии и иммунитеты9
Привилегии и иммунитеты консульских учреждений9
Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц10
Заключение11
Литература12
Выдержка из текста работы
В жизни государства важное место занимает дипломатическая деятельность — то есть официальная деятельность государствен¬ных органов по осуществлению целей и задач внешней полити¬ки, а также по защите прав государства и его граждан за грани¬цей.
Государства осуществляют дипломатическую деятельность в различных правовых формах: осуществление отношений с ино¬странными государствами; представительство в международных организациях; заключение международных договоров; участие в работе международных конференций и ряде других форм, преду¬смотренных международным правом.
В международном праве действует норма, в соответствии с которой государство во внешних сношениях без специальных полномочий пред-ставляют министр иностранных дел, глава правительства и глава государ-ства (ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров).
Осуществляет управление внешними связями министерство ино-странных дел, которое располагает необходимой для этого системой орга-нов внутри и за пределами страны.
Органами внешних сношений государств являются: дипломатические представи¬тельства, консульские учреждения, постоянные представительства государств при международных организациях, специальные мис¬сии.
Источниками дипломатического и консульского права являют¬ся Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 ап¬реля 1961 г.), Венская конвенция о консульских сношениях (Ве¬на, 24 апреля 1963 г.), Венская конвенция о представительстве го¬сударств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Вена, 14 марта 1975 г.), другие между¬народно-правовые акты, как универсальные, так и двусторонние.
1. ОРГАНЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Дипломатическая деятельность реализуется через систему ор¬ганов внешних сношений государств. Различаются внутригосудар¬ственные и зарубежные органы внешних сношений.
К внутригосударственным органам внешних сношений отно¬сятся глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел и другие государственные органы, осуществляю¬щие данные функции.
Зарубежные органы внешних сношений подразделяются на по-стоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представи-тельства, консульские учреждения, постоянные представительства государств при международных организациях, специальные мис¬сии.
Объем и содержание внешних функций перечисленных лиц зависят от внутреннего права, внутренней организации государственной власти.
Заграничный аппарат министерства иностранных дел состоит из дип-ломатических представительств (посольств), консульских учреждений, представительств при международных организациях .
Государства имеют право направлять и принимать дипломатические представительства. Международная практика выработала несколько ви¬дов дипломатических представительств: миссии, посольства, специаль¬ные миссии.
Миссия возглавляется посланником или поверенным в делах; посоль-ство — чрезвычайным и полномочным послом. Послы и посланники ак-кредитуются при главе иностранного государства; поверенные в делах — при министре иностранных дел.
Дипломатические отношения устанавливаются по соглашению сторон. После этого сторонами, как правило, учреждаются постоянные представи¬тельства, основная функция которых — представлять свое государство.
Кроме того, дипломатические представительства вправе вести пере-говоры с правительством страны пребывания, защищают интересы на-циональных частных лиц в стране пребывания, изучают все стороны жиз-ни иностранного государства.
В международном праве сложился также нормативный массив, кото-рый можно было бы назвать дипломатическим правом международных ор¬ганизаций. Это крупный международно-правовой институт, структурно «соединяющий» две отрасли МП — право внешних сношений и право международных организаций.
Иммунитеты и привилегии международных организаций определя-ются в их уставах (например, ст. 105 Устава ООН), многосторонних дого-ворах и в договорах со страной, где размещается штаб-квартира и осуще-ствляется деятельность организации.
Международно-правовые принципы и нор¬мы, регулирующие статус, функции консулов и консульских учреждений в государстве пребывания, составляют крупный международно-правовой институт — консульское право.
Основным источником международного консульского права явля-ется почти универсальная Венская конвенция о консульских сношени¬ях 1963 года. В практике многих государств используется заключение двусторонних консульских конвенций (соглашений).
Если дипломатические отношения носят политический, представитель¬ный характер, то консульские отношения — административно-правовой. Установление консульских отношений может предшествовать установлению дипломатических отношений, и, наоборот, прекращение дипломатических отношений не всегда ведет к автоматическому прекращению консульских отношений. Такая автономность консульских отношений не препятствует тому, чтобы консульские функции осуществляло дипломатическое предста¬вительство.
2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Установление дипломатических отношений между государст¬вами и учреждение постоянных дипломатических представи¬тельств осуществляются по взаимному согласию на основании дву¬сторонних соглашений между государствами.
Существуют два вида дипломатических представительств — посольства и миссии. В большинстве случаев государства обмени¬ваются посольствами. Посольства возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, а миссию — чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах.
Функции дипломатического представительства состоят, в ча-стности, в следующем:
O в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;
O в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международ¬ным правом; в ведении переговоров с правительством государства пребывания;
O в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккре-дитующего государства;
O в поощрении дружественных отношений между аккредитую¬щим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.
Дипломатическое представительство может выполнять и кон¬сульские функции. Государство пребывания должно предоставить все возможности для выполнения функций представительства.
Представительству и его главе принадлежит право пользовать¬ся флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещени¬ях представительства, включая резиденцию главы представитель¬ства, а также на его средствах передвижения.
Государство пребывания должно либо оказать содействие ак-кредитующему государству в приобретении на своей территории помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государс…
**************************************************************