Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Определение и сущность организованной преступности
в современной криминологической науке……………………………….4
2. Принципы борьбы и способы предупреждения организованной
преступности……………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………….……………………14
Выдержка из текста работы
Преступление — это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом. В нашем Российском обществе все больше общественно опасных деяний совершают подростки. Данную проблему пытаются решить уже не первое десятилетие. Ей посвящают темы в учебниках как по социологий так и по криминологий, психологий и многим другим наукам.
Актуальность проблемы посвященной организованной преступности несовершеннолетних в недостаточной ее рассмотрений в совокупности различных факторов. Поэтому данной теме я и решила посвятить свою курсовую работу. Так, общетеоретическими источниками моей работы, в которых изложены были понятия и факторы преступности несовершеннолетних послужили работы Бабосова Е. М. Пирожков В.Ф, Кравченко А.И, Ермаков В.Д. Миньковский Г.М., Пронина B.C., Болдырев Е.В. Хохряков Г.Ф. Чучаев А.И. и тд.
Объект моей работы — это преступность несовершеннолетних.
Предмет работы-это организованная преступность несовершеннолетних.
Цель работы заключается в выявлений факторов влияющих на данный вид преступности и предотвращений их.
Согласно цели можно выделить несколько задач работы:
-раскрыть понятие организованной преступности несовершеннолетних
-выявить особенности факторов влияния на организованную преступность несовершеннолетних в Россий
-рассмотреть способы предупреждения преступности несовершеннолетних
Структура работы обусловлена целью исследования и вытекающими из неё задачами. Работа состоит из введения, трех глав,заключения и списка использованной литературы.
Глава I Понятие организованной преступности несовершеннолетних и факторы на нее влияющие
Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта социальной проблемы общества. Организованная преступность — это форма преступности, для которой характерна устойчивая преступная деятельность, осуществляемая преступными организациями (организованными группами и преступными сообществами), имеющими иерархическую структуру, материальную и финансовую базу и связи с государственными структурами, основанные на коррупционных механизмах. Организованная преступность несовершеннолетних — это совокупность преступлений , совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет.
Рассмотрим основные характеристики преступности несовершеннолетних.
Групповой характер преступности несовершеннолетних. Известно, что истоки формирования криминогенных и криминальных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободой “на улицах” в среде таких же отвергнутых и непонятых.
Именно потребность в общении (у подростков она особенна обострена), потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей, в признании окружающих, поиск психологической и физической защиты от необоснованных притязаний окружающих, заставляет их объединяться в группы…
Заключение
Преступность несовершеннолетних о ней много говорят, о ней много пишут, о ней много снимают телепередач, но большинство людей до сих пор не восприняли эту проблему всерьез. Конечно, тут, можно много, привести оправданий и они все по своему будут правильными, но за это — зло, отвечаем все мы. Кто напрямую, а кто косвенно. Одна знакомая учительница, казалось бы человек сведущий в воспитании, чуть не стала жертвой грабежа своим же сыном и его приятелями, когда возвращалась с работы.
— “… О mon cher, этот детский вопрос в наше время просто страшен: покамест эти золотые головки, с кудрями и невинностью, в первом детстве, порхают перед тобой и смотрят на тебя, с их смехом и светлыми глазками, — то точно ангелы Божии или прелестные птички; а потом… а потом случается, что лучше бы они не вырастали совсем!” .
Конечно при таком положении дел в стране в сфере социальной политики и экономики говорить об искоренении преступности не приходится. Тем более, что опыт социальной изоляции показал нам, что он не так действенен как мы думали по многим причинам: среда, в которой подростки там находятся, та же что и на воле, социально-санитарно-экономические условия не выдерживают никакой критики. Практика показывает, что задача по недопущению правонарушений в период содержания несовершеннолетних в исправительных учереждениях решается недостаточно успешно из-за психологического механизма взаимной криминализации, который порой не учитывается сотрудниками этих учереждений в своей работе. В ряде (да вовсех) спецшкол и колоний высок уровень преступности и различных видов деликвентного поведения, свойственного местам социальной изоляции: половых извращений, агграваций и симуляций болезней, членовредительства, вымогательства, наркоманий и токсикоманий, алкоголизма и т.п. Социальная изоляция вызывает различные переживания, накладывает свой отпечаток психические свойства личности, систему ее межличностных отношений, привыкает к такому стереотипу общения, мировоззрение, ценности и т.д., и личность еще более криминализируется.
С древности было всем известно — что хирургический способ вмешательства это последний способ лечения, да и он не всегда помогает. Так почему же мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях…
Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать — пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, сотрудников ИДН и КДН, да и просто вести пропоганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что дети ваши хотят быть понятыми, нужными и просто хотят чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми — так помогите им…
Надо помнить одно: — “Преступность победить невозможно, но не бороться с ней тоже нельзя!” .
В борьбе с преступностью несовершеннолетних существенно мешают недостатки в нормотворческой деятельности. Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политике” предусматривалась разработка в трехмесячный срок проектов нормативных актов о реорганизации системы государственных органов, осуществляющих функции по предупреждению, профилактике преступности и иных правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и о создании соответствующих структур в системе органов испольнительной власти всех уровней. Однако законы по этим вопросам до сих пор не приняты, хотя установленные сроки их подготовки их давно уже истекли. Более того, проекты этих законов давно подготовлены, но они не могут преодолеть бюрократические процедуры их принятия .
Одним из важнейших направлений борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является обеспечение социальной адаптации подростков, которые возвращаются из специальных учебно-воспитательных учереждений и воспитательно-трудовых колоний. Справиться с этой проблемой не удается прежде всего в силу того, что среди покидающих эти заведения почти половина подростков — сироты, лишившиеся родительского попечения. Их никто не ждет, многим негде жить, не на что существовать. Практически не решена проблема их трудоустройства и т.д.
Государственные деятели много говорят, что в их регионах выросла преступность несовершеннолетних и что они с ней борятся, но должного внимания профилактике неуделяют.
Список используемой литературы.
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 1 января 1997 года.
2. Указание МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 3, 28 июня 2002 г. NN 1/4025, 37/21 «О мерах по предупреждению повторной и групповой преступности несовершеннолетних»
3. Бабосов Е.М Социология в текстах.Хрестоматия:Учеб. пособие/Е.М. Бабосов.-Минск:ТеатрСистем,2003.
4. Ф.М. Достоевский. Подросток.Роман/ Ф.М. Достоевский.-М.:Эксмо 2005.
5. ЗборовскийГ.Е. Общая социология.Хрестоматия:Учеб. пособие/Зборовский Г. Е.-М.:Эксмо,2004.
6. Кондрашов А. Красный свет “белой смерти” // Аргументы и факты. 2005, № 35.
7. Кофырин Н.А. “Тусовка” — тоже жизнь. // Аргументы и факты. 2007,№40.
8. МалковаВ.Д. Криминология: Учебник/ В.Д. Малкова М.:»Юстицинформ», 2004 г.
9. Москалева Е,А.«Если на скамье подсудимых подросток», «Судья», N 10, октябрь 2006 .
10.В.Ф.Пирожков. Психология подростковой преступности Т.1. :Учеб. пособие/ В.Ф.Пирожков.- М.:Проспект,2001 г.
11.Питиримова О. Пути-дороги “дурмана” // Щит и меч ,»2001№ 42.
12.Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура./ Пирожков В.Ф.- М.:Гардарики, 2002.