Содержание
Введение Глава 1. Международная деятельность фирм в современных
условиях
1.1. Формы и методы международной деятельности
1.2. Организация зарубежной производственной деятельности фирм
Глава 2. Аппарат управления международной деятельностью фирм
2.1. Аппарат управления международной деятельностью в крупных промышленных фирмах
2.2. Организация формы экспортно – импортных операций малых и средних промышленных фирм
2.3. Управление заграничными филиалами и дочерними компаниями в японских ТНК
Заключение
Литература
Выдержка из текста работы
Актуальность — обусловлена в первую очередь мировой экономической ситуацией и в главной степени национальной. Состояние Российской экономики все еще находится в положении догоняющего игрока и характеризуется как развивающаяся, несмотря на это — тенденция увеличения конкуренции весьма ощутима. Именно насыщение рынков и рост количества игроков характерное описание новой формирующейся тенденции. В этих условиях бизнес оказывается в трудном положении, подавляющее число современных организации выходят на конкурентный рынок, не могут развиваться и увеличивать свою долю, они не в состоянии сгенерировать ресурсы для развития. Бизнес попадает в положение стагнации, когда можно открыть организацию, оптимизировать, но не иметь возможности укрупнять и масштабировать. Развитие бизнеса, в частности серьезное увеличение до размеров среднего бизнеса задача настолько сложная, что удается лишь небольшому проценту. Проблема развития становится зачастую непосильной и предприятие просто стремится снизить издержки, чтобы функционировать на одном уровне с максимальной прибылью.
Объект исследования — Типы организаций в фирме.
Предмет исследования — экономическая эффективность организаций различных типов, ее конкурентные преимущества в сфере бизнеса.
Основная цель работы — определить эффективный тип организации, относящейся к сфере бизнеса, на примере фирмы «Цифровой центр», способную сгенерировать ресурс для роста и развития организации.
Задачи:
1)Проанализировать формирования организаций различных типов и основные типы;
2)Разобрать понятие эффективности в современных организациях; 3)Поиск путей повышения коммерческой эффективности в организации;
4)Разработка и реализация идей повышения эффективности в организации.
Методы исследования. Теоретический анализ, аналитический анализ, математические и статистические методы исследования.
Теоретической базой для проведения анализа организационных моделей и разработки проектной части явились работы: Р.Л. Дафта, Е.П. Третьякова, Ю. Н. Лапыгина, Д. Шоула, О.А. Орчакова.
1 Теоретические основы исследования типов организации
1.1 Понятие типов организаций, виды организационных моделей
Тип организации — это некоторая структура, состоящая из компонентов представляющая аналог объекта, сохраняющего отдельные типичные и важные для конкретного исследования черты и свойства исходного объекта.
Следует ясно понимать, что исчерпывающе полного типа организации быть не может. Он всегда ограничена и должна лишь соответствовать целям моделирования, отражая ровно столько свойств исходного объекта и в такой полноте, сколько необходимо для конкретного исследования.
Кроме того, тип организации представляет собой средство упрощения объекта и его изучения, поскольку позволяет исследовать систему с точки зрения ее существенных характеристик. Является своего рода инструментом исследования систем и позволяет на основе изменения исходных предположений прогнозировать поведение системы.
Организация — это целостность, которая направлена на цель, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, и связана с окружающей средой.
Тип организации содержит в себе потенциальное знание, которое исследуя, человек, может приобрести, сделать наглядным и использовать для своих практических нужд. Именно этим и обусловлена предсказательная способность тип организацииного описания.
Модели в теории организации относятся к категории содержательно-концептуальных. С одной стороны, они описывают типичные характеристики, свойственные «чистым» организациям. С другой стороны, описание организации базируется на определенной концепции или точке зрения.
Следует также отметить, что организационное описание организаций — это не классификационный подход, поскольку разные типы организаций могут базироваться на одной модели и наоборот, организации, относящиеся к одному типу, могут строиться по совершенно разным моделям.
В теории организации выделяют различные типы моделей, рассмотрим четыре основные и наиболее значимые по своему влиянию, отражающие эволюцию теоретических концепций, определяющих сущность самих организации, роль и доминирующие функции менеджмента, а также критерии, применяемые для оценки эффективности их деятельности.
В организационной теории моделирование получило большое распространение как раз в силу огромного разнообразия организаций и теоретико-методологических и прикладных организационных концепций. Как пишут Бодди Д., Пэйтон Р.: «организации — сложные и противоречивые создания, адекватно представить их целостность не позволяет ни одна современная концепция или теория». В силу этого моделирование, формализуя процесс выделения ряда переменных, помогает нам лучше понять сложности организаций и, в какой-то степени, предсказывать вероятные изменения в их деятельности.
Следует отметить, что в современной теории и практике менеджмента очень часто понятия «тип организации», «теория», «школа», «подход» используются как синонимы.
В самом деле, понятийно-терминологические границы между ними размыты, тот или иной термин используется в зависимости от того, какие объекты или явления исследуются. Изначально термин «тип организации» означает упрощенный, лишенный ряда характеристик «аналог-заменитель» реального объекта (или ситуации), который при определенных условиях воспроизводит свойства этого самого объекта или ситуации.
«Моделей организации в наше время великое множество на тип организации влияет огромное количество факторов. Тип организации зависит от классификации организации в нее можно включать и структурные элементы, управленческие факторы, факторы производственного цикла, форма собственности и прочие.
Все эти факторы имеют важный вес в формате практического рассмотрения и применения моделирования организации в определенных условиях. Организации редко следуют полному формированию своей структуры и модели за счет одной теории. Скорее основные организаций различных типов служат неким ориентиром, примером и набором определенных концепции. Современные организационные структуры опираются на совокупный опыт построения моделей организации и выстраивают свою систему за счет комплексной оценки всего опыта.
Так или иначе, все рассмотренные модели ориентированы на повышение эффективности организации, но в представленных подходах эффективность не рассматривается как отдельное положение, требующее изучения. Эта цель носит косвенный характер, если организация выстроена правильно, эффективность такой организации воспринимается как вытекающий фактор из правильно сформированных типов организаций.
Первым ученым, который в полном объеме обратил внимание на необходимость изучения эффективности организации как отдельной качественной величины, был Ренсис Лайкерт. Ему удалось сформировать понятие модели эффективной организации и определить факторы эффективности. 5 августа 1903 года родился Ренсис Лайкерт (Rensis Likert) (1903-1981гг.) — американский социальный психолог, исследователь проблем организаций, организационного поведения и управления.
В своих исследованиях он делал акцент на эффективность организации и добился значительных результатов в данной области.
Например, сформировал тип организации эффективной организации.
Ренсис Лайкерт обнаружил и описал закономерные различия по ряду структурных измерений, которые могут быть заложены в тип организации, между эффективными организациями и неэффективными. «Система-4» предложенная Р. Лайкертом направлена на человеческие мотивации.
Так же Р. Лайкерт утверждал, что в построении структуры организации и разработки модели необходимо учитывать все современные нарастающие факторы, например, такие как: глобальная интеграция экономик, тенденция, направленная на увеличение свободы и инициативы сотрудников, повышение уровня квалификации и уровня образования, количество людей способных принимать решение и брать ответственность растет, акцентирование на социальные аспекты трудовой деятельности, усложнение технологии производства и развитие технического прогресса.
Новые факторы внешней среды оказывают влияние на руководителей, что приводит к необходимости приспосабливать организацию к новым ситуациям. Р. Лайкерт открыто полагал что «Система-4» это — направление для повышения эффективности организации в плане производительности и прибыльности.
1.2 Понятие эффективной организации в современных условиях
Понятие эффективной организации в современных условиях значительно сменилось в сравнении с прошлыми историческими периодами построения концепции, теории и моделей организации.
К примеру, можно взять высказывание: «согласие в отношении того, что представляет собой эффективность организаций, как в теоретическом, так и в практическом плане, в настоящее время, отсутствует». Несмотря на сфокусированное направление своих исследований, он так и не пришел к однозначному выводу об эффективности как показателе. Во всех своих исследованиях он отталкивался от эффективности как цели повышения производительности и прибыльности организации. Современные же экономические условия диктуют более системный подход в понимании эффективности организации.
Измерение эффективности организации в виде производительности в современных условиях является не объективным показателем.
Ведь акцентирую внимание только лишь на прибыли, руководство может упускать фактор качества. Например, компания «Ford» производитель автомобилей, стала наиболее прибыльной в 1986 и 1987 годах (хороший признак эффективности). А в 1987 году у 4.3 млн. владельцев автомобилей отозвали машины, чтобы устранить неполадки в топливной системе, которые могли привести к возгоранию. В итоге получается показатель характеризующий эффективность на основе производительности, может не обладать признаком долговременности. Обращая внимание на другую сторону, мы понимаем, что параметр не соответствует эффективной деятельности. Таких показателей может быть множество, акцентирую внимание на одном, мы упускаем другое. В первую очередь такое не соответствие происходит в результате развития современной экономики как многофакторного поля деятельности субъектов. Количество величин, факторов, показателей становится больше. Современное понимание эффективности организации заложено в определении.
Эффективность организации — это ее свойство, связанное со способностью организации формулировать сво……..
Список литературы
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Эффективность организаций: системные, организационные и психологические факторы Автор: Юрий Шорохов, 2008. [Электронный ресурс] URL: hrclub/practice/practice43.html (дата обращения 07.01.2015)
Анализ рынка мобильной электроники в РФ. Автор: Шелестов В.М. [Электронный ресурс] URL: research/1207271.shtml (дата обращения 20.01.2015)
Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Аникин Б.А., Рудая И.Л. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2009. — 320 с.
Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 365 с.
Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. — Киев: Вышейшая школа, 2013. — 274 с.
Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского . -СПб .: «Питер», 2000. — 376 с.
Виханский О.С., Наумов А.И Менеджмент: Учебник.- 4-е изд.- М.: Экономистъ, 2006.- 671с.
Гибсон Дж. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 660 с.
Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. — Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. — 600 с.
Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. — Минск : Современная школа, 2010. — 635 с.
Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. — СПб.: прайм — ЕВРОЗНАК, 2002.- 352с.
Дафт, Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 736 с.
Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие, М: Высшее образование, 2009 — 174 с.
Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 329 с.
Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2000. — 864 с.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 848 с
Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. — М. : ЭКСМО, 2009. — 463 с.
Орчаков О.А. Теория организации. Учеб. пособие. — Изд. 2-е. — М.: МИЭМП, 2007. — 233с.
ПригожинА.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. — М.: КноРус, 2014. — 224 с.
Шаститко, А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие / А.Е. Шаститко. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 304 с.
Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество: книга / Шоул. Д; Издательство: М, 2014. — 208 с.