Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Знакомство с ООО «Хибины – Отдых»стр.6
1.1 Миссия гостиничного комплекса ООО «Хибины – Отдых»стр.6
1.2 Основные этапы создания и развития фирмы — краткая историческая справкастр.6
1.3 Организационно-правовая форма ООО «Хибины – Отдых»стр.6
1.4 Ассортимент выпускаемых услуг, их назначениестр.11
1.5 Основные технико-экономические показатели работы ООО «Хибины – Отдых» за 2003 – 2009г, их динамикастр.13
1.6 Производственная мощность ресторана «Олимп»стр.14
1.7 Внешнеэкономическая деятельность ООО «Хибины – Отдых»стр.15
2. Организационная структура управления
ООО «Хибины – Отдых»стр.16
2.1 Организационная структура ООО «Хибины – Отдых»стр.16
2.2 Производственная структура гостиницы «Хибины»стр.17
3. Особенности функционирования операционной системы, организация технологического процесса в ООО «Хибины – Отдых»стр.21
3.1Описание технологического процессастр.21
3.2Состав технологического оборудования с указанием типа и марки скоростных характеристикстр.23
4. Маркетинговая деятельность и внутрифирменное планирование в ООО «Хибины – Отдых»стр.26
4.1 Маркетинговая деятельность ООО «Хибины – Отдых»стр.26
4.1.1 Структура службы маркетинга, перспективы её развитиястр.26
4.1.2 Основные вопросы, разрабатываемые этой службойстр.27
4.1.3 Существующие способы изучения покупательского спроса на услуги ООО «Хибины – Отдых»стр.27
4.1.4 Ценообразованиестр.27
4.1.5 Динамика изменения цен за последние три годастр.29
4.1.6 Каналы реализации услуг ООО «Хибины – Отдых»стр.31
4.1.7 Система сбыта услуг в настоящее время и предпринимаемые меры по их решениюстр.32
4.2 Внутрифирменное планирование стр.33
4.2.1 Планирование производства и реализации услуг стр.33
4.2.2 Планирование повышения эффективности производства стр.33
4.2.3 Планирование материально-технического снабжениястр.34
4.2.4 Планирование труда и кадровстр.34
4.2.5 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельностистр.35
5 Бухгалтерский учёт. Учёт расчётов по оплате трудастр.36
5.1 Фонд оплаты труда (ФОТ) и потреблениястр.36
5.2 Состав затрат на оплату труда, включаемых
в себестоимость услугстр.39
5.3 Расчёт нормативной величины расходов на оплату трудастр.43
5.4 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда. Порядок начисления основной и дополнительной заработной платы администратора зала в ресторане «Олимп»стр.44
5.5 Учёт депонентских сумм, реестр депонированной
заработной платыстр.44
5.6 Учёт удержания из заработной платыстр.45
5.7 Учёт расчётов с работниками в связи с их временной нетрудоспособностьюстр.47
5.8 Порядок оформления расчетов по оплате труда рабочих и служащих, первичные документы, табель учета использованного времени, накопительные карточки заработной платы и пособий по временной нетрудоспособностистр.48
6. Налогообложение ООО «Хибины – Отдых»стр.51
6.1 Налог на добавленную стоимостьстр.51
6.2 Налог на доходы физических лицстр.52
6.3 Налог на прибыль организациистр.60
6.4 Транспортный налогстр.68
6.5 Налог на имущество организацийстр.70
6.6 Обоснование льгот по налогообложениюстр.71
6.7Налоговые проверки в ООО «Хибины – Отдых»стр.71
7. Изучение отчётности ООО «Хибины – Отдых» и проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности стр. 73
7.1Основные результаты деятельности гостиничного комплекса «Хибины — Отдых»стр.73
7.2Исходные данные для определения порога рентабельности гостиничного хозяйствастр.74
7.3Динамика показателей рентабельности гостиничного комплекса «Хибины — Отдых» стр.75
7.4Анализ прибыли от реализации туристических услуг по сезонностр.76
7.5Анализ затрат на производствостр.77
7.6Анализ оборотных средствстр.78
7.7 Анализ распределения прибыли стр.79
7.8 Выявление резервов улучшения финансового положения фирмы стр.81
7.9 Сравнительный анализ использования трудовых ресурсов стр.82
7.9.1 Анализ движения численности стр.82
7.9.2 Анализ использования рабочего времени стр.84
Индивидуальное задание стр.88
Заключение
Приложение
Выдержка из текста работы
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности предприятия. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
Когда речь идёт о внутренней среде предприятия, имеется в виду глобальная структура предприятия, охватывающая все производственные предприятия, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Информация о внутренней среде предприятия необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как анализ внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды предприятия на качество хозяйственной деятельности предприятия в рыночной экономике.
Цель курсовой работы состоит в улучшении внутренний среды предприятия его элементов на примере действующего предприятия ООО «Отель Гранд».
Достижение поставленной цели курсовой работы обусловило необходимость решения следующих задач:
. Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и составляющих её элементов.
. Анализ внутренней среды действующего предприятия ООО «Отель Гранд».
. Выявление сильных и слабых сторон этого предприятия.
. Составление рекомендаций по улучшению отдельных элементов внутренней среды предприятия ООО «Отель Гранд».
Теорией стратегического менеджмента занимались и занимаются в настоящее время огромное число экономистов, такие как Ансофф И., Дойль П., Котлер Ф., Портер М., Градов А.П., Бережной В.И., Бережная Е.В., Выханский О.С., Наумов А.И. Большой вклад в изучение внутренней среды предприятия внесли так же работы М.Мэскона, З. Румянцевой, В Алешниковой, Д. Чупрова.
1. Переменные внутренней среды
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.