Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1.РОЛЬ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЦЫ6
1.1. Развитие гостиничного бизнеса на современном этапе6
1.2. Основы деятельности службы бронирования в гостинице11
1.3. Возможности компьютерных систем бронирования16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ»27
2.1. Общая характеристика предприятия27
2.2. Технологический процесс службы бронирования37
2.3. Организация работы службы бронирования46
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ57
3.1. Выявление резервов лучшего использования рабочего времени57
3.2. Развитие коммуникативной компетентности сотрудников отдела бронирования61
3.3. Автоматизация приема документов67
3.4. Внедрение информационной системы автоматизации бронирования70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ89
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ92
ПРИЛОЖЕНИЕ96
Выдержка из текста работы
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциаль¬ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Финансовая деятельность характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности фирмы как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика. Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платежной готовности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, т. е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам.
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне — то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной деятельностью как предприятия, так и его коллектива, менеджеров, владельцев-собственников.
Анализ финансовой деятельности предприятия необходим не только его руководителю для оценки финансового положения, но и ряду лиц, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной практике:
1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия
2) кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию и быть уверенными, что их кредиты вернут вместе с процентами, раньше чем предприятие обанкротится;
3) аудиторам, которым необходимо проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;
5) руководителям маркетинговых и рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынки
Задача, которая возникла перед ООО, состоит лишь в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития.
Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия на примере ООО “Грейп” и оценка эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе ставились следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы финансового состояния предприятия, изучить основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия в рыночных условиях.
2. Проанализировать финансовую деятельность ООО «Грейп» за 2001-2003 г.г.
3. Разработать основные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Грейп».
Методическую основу работы составляют труды отечественных исследователей: М.И.Баканова, А.Д.Шеремета, Г.В.Савицкой, В.В.Ковалева, Н.А.Краюхина, Е.В.Негашева, и других.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью “ Грейп”.
При написании данной работы использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научной литературы.
2. Беседы со специалистами.
3. Расчет финансовых показателей.
Структура дипломной работы состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены характеристика финансовой деятельности предприятия, подробное содержание бухгалтерского баланса, т.к. он является основой для экономического анализа, и показатели финансовой устойчивости и платежеспособности как необходимые элементы оценки эффективности деятельности предприятия. Во второй главе проанализированы основные показатели ООО «Грейп» с помощью данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, т.е. был проведен общий анализ показателей и горизонтальный и вертикальный анализ баланса и отчета о прибылях и убытках. В третьей главе более детально проанализированы ликвидность баланса, деловая активность, платежеспособность и финансовая устойчивость. Также отображена необходимость совершенствования финансовой деятельности предприятия и разработаны основные мероприятия, направленные на совершенствование финансовой деятельности ООО «Грейп»………..
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. – 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ (с дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г.).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – 26 января 1996 г., № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 г. и 24 октября 1997 г.).
3. Постановление Госкомстата РФ от 1 апреля 1996 г. N 25 «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» (с изм. и доп. от 8 декабря 1998 г.).
4. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. N 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий».
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998
6. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: ВУЗ-Маркетинг, 1996.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 1999, № 10, с.53-55.
13. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. — М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000.
14. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000.
15. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.
16. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1995.
17. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39.
18. Гиляровская Л.Т., Вехорева Н. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
19. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 1996, № 3, с.43-48.
20. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, № 7, с.127-139.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
22. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997.
23. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.
24. Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика, 2000.
26. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. — М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.
28. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000.
29. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
30. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2000, № 1, с.12-50.
31. Ковбасюк М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. — М.: Финансы и статистика, 1990.
32. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: 2-е изд. М.: Перспектива, 1994.
33. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999.
34. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ ”Экаунт”, 1994.
35. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: «ДИС», MB-Центр, 1994.
36. Любимцев Ю., Дудкина В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал,1998, № 3,с.39-45.
37. Махова Л.А. и др. Экономический анализ : Учебное пособие. – СПб: РИЦ «РОСЭН», 2002.
38. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред.
Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК Пресс, 2000.
39. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М, 2000.
40. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: — Инфра-М, 2000.
41. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1997.
42. Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8,с.70-71.
43. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высш. Шк., 1997.
44. Нюансы бизнес-плана: финансовая часть // Директор, 1995, № 9, с.44-48.
45. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 1999.
46. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1995.
47. Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002.
48. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Айрис-пресс, 1999.
49. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2000.
50. Соломатин А.Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.
51. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26.
52. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: 1999.
53. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000.
54. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 1999.
55. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
56. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.
57. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.
58. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996.
59. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовые показатели в системе бизнес-плана // Аудит и финансовый анализ, 1995, 4кв., с.73-88.
60. Экономика предприятия : Учебник под ред. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2000.
61. Яцюк Н.А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, № 1, с.80-112.