Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН КАК ОДНА ИЗ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1.1Обращения граждан в новой и новейшей истории России: законодательно-нормативный аспект
1.2Виды обращений граждан
1.3Задачи, функции и структура администрации г. Новый Уренгой
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРИЕМНОЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ГОРОДА МО Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
2.1 Организация личного приема в Приемной заместителя Главы города
2.2 Технологии работы с обращениями граждан
2.3 Применение компьютерных технологий в работе с обращениями граждан
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
3.1 Разработка Положения о приемной заместителя Главы города по социальным вопросам Администрации города Новый Уренгой
3.2 Разработка должностной инструкции секретаря приемной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста работы
В Российской Федерации одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения частных лиц в государственные и общественные органы по различным вопросам являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государственных и общественных дел. Институт обращений граждан в различные учреждения всегда является действующим, так как это одно из средств защиты прав граждан, также способ реализации конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Поэтому тема технология работы с письменными обращениями граждан является актуальной. Такая работа является самостоятельным участком службы документационного обеспечения, что показывает необходимую потребность в осуществлении данной работы.
В современном российском праве обращение граждан занимает одно из важнейших мест, так как обращение показывает обратную связь, реакцию народа на различные решения и проблемы. Обращения в государственные органы поступает в большом количестве. Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Законодательство Российской Федерации предписывает, что государственные и общественные органы, их руководители обязаны принимать граждан в соответствии с их компетенцией, в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Для осуществления своевременной обработки и передачи на разные его уровни управленческой информации организуются службы документационного обеспечения.
Однако по результатам российских исследований, экспертами были выявлены следующие проблемы: ответы на обращения граждан даются неполные, формальные, с формулировками трудными для восприятия граждан, содержащие неточную информацию без ссылок на законодательные акты. Респонденты отмечают также слабую информированность и низкую юридическую грамотность, правовую культуру населения, отсутствие необходимой справочной информации и справочных служб; Также отмечается, что службы отвечают на письма продолжительное время. Отсутствует четкая система работы с письменными обращениями граждан.
Объектом данной курсовой работы является работа с письменными обращениями граждан.
Предметом курсовой работы является изучение технологии работы с письменными обращениями граждан.
Целью данной курсовой работы является разработка правил по технологии работы с письменными обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать организацию делопроизводства по обращениям граждан.
2. Сформулировать правила работы и требования к оформлению письменных обращений граждан.
3. Проанализировать ведение делопроизводства по письменным обращениям граждан в органах государственной власти.
4. Исследовать правовое регулирование порядка работы с письменными обращениями граждан.
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с письменными обращениями граждан.
Курсовая работа написана с использованием метода изучения литературы, освещающей её тематику. Выводы и рекомендации, данные в заключительной части, разработаны посредством анализа, синтеза и сравнения различных технологий работы с письменными обращениями граждан в органах власти .
В ходе работы будет проанализированы актуальные нормативные акты, государственные стандарты, приказы, типовые положения. В частности, на протяжении всей работы учитывались статьи основного Федерального закона в отношении исследуемого вида документов организаций от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассматривался ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. Также была задействована литература: Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование. Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложений. В 1-й главе рассказывается о видах письменных обращений граждан, а также об особенностях работы с письменными обращениями граждан, ссылаясь на литературу: Березина Н. М., Лысенко Л. М., Воронцова Е. П. Современное делопроизводство. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. Во 2-й главе будет говориться о правилах работы с письменными обращениями граждан, опираясь на литературу: Баскаков М. И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие — Изд. 3-е, испр. И доп. — Ростов н/Д: Издательство Феникс, 2009. 3-я глава повествует о ведении делопроизводства по письменным обращениям граждан в органах власти. Литература: Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: КНОРУС, 2008.
Практическое значение данной курсовой работы заключается в возможности применения усовершенствованной технологии по работе с письменными обращениями граждан в организациях различных масштабов и форм собственности. Полученные результаты помогут специалистам документационного обеспечения управления качественнее организовывать работы с гражданами.
Также данная курсовая работа может быть использована, как материал при изучении соответствующей темы, при написании научных работ, на конференциях.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Организация работы с письмами обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставления и гарантированного гражданами Конституцией Российской Федерации права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной форме.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на ответственного, определенного приказом и должностной инструкцией.
Исполнение поручений по обращениям граждан осуществляется специалистами организации.
1.1 Виды письменных обращений и особенности работы с ними
Основываясь на Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выделяются основные виды письменных обращений граждан, имеющих свое определение.
Предложение — обращение конкретного характера, направленное на совершенствование организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни государства и общества. Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в предложениях, обязаны рассмотреть их в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и ответить автору обращения по существу. В случае отказа в принятии или рассмотрении предложения гражданин имеет право обжаловать такие действия в вышестоящую инстанцию.
Граждане могут обращаться к любому субъекту права законодательной инициативы, которые определены ч.1 ст.104 Конституции РФ и соответствующими статьями ко……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: КНОРУС, 2008, С. 152 — 154
2. Басаков М. И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие — Изд. 3-е, испр. И доп. — Ростов н/Д: Издательство Феникс, 2009. — С. — 359-364
3. Березина Н. М., Лысенко Л. М., Воронцова Е. П. Современное делопроизводство. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — C. 224 : ил. — (Серия «Современный офис-менеджмент»).
4. ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — С. 8
5. Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области) // Секретарское дело. 2004, №12, С 42
6. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение (Серия «Высшее образование»), 2001. — C. 288 .
7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
8. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С 243.
9. Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе // Секретарское дело, 2002, №1, С. 6 — 10
10. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование
// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 34 — 419.
11. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы // Справочник секретаря и офис-менеджера, 2003, № 2, С.41
12. Приказ Минкультуры РФ с утверждением Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения — от 25.08.2010 — №558.
13. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — от 2 мая 2006 г. — № 59-ФЗ
14. Хропанюк В. Н. Теория государства и права М., 1997, С. 318 — 319
15. Обращения граждан [Электронный ресурс] // LAWTODAY.RU : сервер закон сегодня 2011. URL:
16. Общие требования ведения делопроизводства по обращениям граждан [Электронный ресурс] // BUSEL.ORG : сервер бусел информационный портал 2011. URL:
17. Совершенствование работы государственных работников с обращениями граждан [Электронный ресурс] // GOSBOOK.RU : сервер госбук. 2012. URL:
18. Порядок работы с письменными обращениями граждан [Электронный ресурс] // PTATARSTAN.RU: сервер государство-население 2012. URL:
19. Работа с письменными обращениями граждан [Электронный ресурс] // BIBLIOTEKAR.RU: сервер секретарское дело 2012. URL: