Содержание
Введение3
Глава 1. Современное состояние сферы культуры муниципальных образований7
1.1 Правовые основы деятельности учреждений сферы культуры7
1.2 Виды систем управления учреждениями сферы культуры на муниципальном уровне18
1.3 Влияние реформы местного самоуправления на функционирование муниципальных учреждений культуры24
Глава 2. Исследование деятельности муниципального учреждения «Дворец Культуры «Заря»34
2.1 Общая характеристика учреждения34
2.2 Исследование аспектов деятельности «Дворца культуры «Заря»40
2.2.1 Основные направления и объемы деятельности40
2.2.2 Маркетинговая деятельность48
2.2.3 Система управления персоналом51
2.3 Выявление проблем в деятельности учреждения54
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности учреждения ДК «Заря»62
3.1 Предложения по улучшению финансового состояния через совершенствование политики по продвижению платных услуг62
3.2 Повышение заинтересованности персонала в улучшении деятельности ДК через улучшение мотивации66
3.3 Социальная эффективность предложений77
Заключение80
Список использованных источников85
Приложение 188
Выдержка из текста работы
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА НЕМ 5
1.1 История развития сферы культуры и искусства в России 5
1.2 Современное состояние сферы культуры и искусства 10
1.3 Маркетинговый анализ сферы культуры и искусства 13
1.4 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на рынке (отечественный и зарубежный опыт) 17
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 Анализ внешней среды 22
2.2.1 Анализ макро среды 22
2.2.2 Анализ микро среды 23
2.3 Анализ внутренней среды 25
2.3.1 Анализ продуктовой политики 25
2.3.2 Анализ ценовой политики 27
2.3.3 Анализ сбытовой политики 28
2.3.4 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации 28
2.4 SWOT-анализ 30
2.5 Разработка маркетинговой стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ВВЕДЕНИЕ
В общественной жизни накопилось много социально-экономических проблем, которые настолько обострились, что должны быть разрешены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инновационной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений. На смену старой административно- командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования. Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны.
Современные условия требуют переориентации учреждений культуры на социокультурную деятельность, что в свою очередь связано с необходимостью разработки и новых организационно-экономических форм поддержки отрасли культуры. Выработка эффективных мер по обеспечению процессов культурного воспроизводства, сохранения и развития культуры обуславливает поиск современных способов организации и поддержки культурной деятельности. Необходимость реформирования хозяйственной системы в нашей стране предполагает определение соответствующей позиции и в отношении экономических условий функционирования отраслей социально-культурного комплекса. Многие виды культурной деятельности не могут нормально осуществляться, если рассчитывать лишь на механизм платежеспособного спроса и предложения. Многие социально-значимые виды культурной деятельности вытесняются и замещаются коммерчески более выгодными. Одним из способов сохранения и развития культурного потенциала, поддержки деятелей культуры, реализации особо значимых культурных проектов является программно-целевой метод финансирования. Отрасль культуры, в рамках которой происходит создание нематериальных благ, является объектом экономического анализа. Экономическая составляющая предстает как внешние, материальные условия и связи культурной деятельности.
Сфера культуры и досуга — это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан. Управление сферой культуры является важным явлением в социальной политике, во многом определяющим комфортность проживания населения на данной территории.
Объектом исследования является Челябинский Государственный Драматический Камерный театр.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в сфере культуры.
Целью работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия в сфере культуры и искусства на примере Челябинского Государственного Драматического Камерного театра.
Из цели вытекают следующие задачи:
— анализ истории развития сферы культуры и искусства в России;
— анализ современного состояния организацией культуры и искусства и особенности продвижения продукта на нем;
— анализ внешней и внутренней среды предприятия;
— анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации;
— SWOT-анализ;
— разработка маркетинговой стратегии.
Эмпирическую основу работы составили результаты теоретического и практического исследований, а также первичные документы Челябинского Государственного Драматического Камерного театра, статистические данные.
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА НЕМ
1.1 История развития сферы культуры и искусства в России
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап — зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество — обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра — драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение. В процессе своего развития, игрища дифференцировались, распадались на родственные, и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга, разновидности — на драмы, обряды, игры. Их сближало только то, что все они отражали действительность и пользовались сходными приемами выразительности — диалогом, песней, пляской, музыкой, маскированием, ряженьем, лицедейством.
Игрища первоначально были прямым отражением родовой общинной организации: имели хороводный, хорический характер. В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое творчество. Обильно включаемые в игрища песни и диалоги помогали характеристике игрищных образов. Игрищный характер имели также массовые поминки, они были приурочены к весне и назывались “…….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Описание книги одного автора
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук В.А. — СПб: Изд – во «Союз», 2009 — 270с.
2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы / М.Н. Айзенберг. — М., 2011. – 125с.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. — СПб. Питер, 2010. — 734 с.
4. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2008. — 219 с.
5. Балакшин А.С. Культурная политика: теория и методология исследования. / А.С. Балакшин. — М., 2010. – 234с.
6. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2008. — 219 с.
7. Балакшин А.С. Культурная политика: теория и методология исследования / А.С. Балакшин. — М., 2010. – 234с.
8. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности / Г.М Галуцкий. — М.: АСКИД, 2011. – 324с.
9. Галуцкий Г.М. Экономика культуры: учебное пособие. / Г.М Галуцкий. — М., 2011.
10. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре: Западный опыт. / А.И Глаголев. — М.: ВНИИ искусствознания, 2011. – 298с.
11. Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин.. — М.: Дашков и К, 2010. — 728 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинг / Е. П. Голубков. — М.: Экономика: Дело ЛТД, 2011. — 260 с.
13. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. — М.: «Инфра – М», 2070. — 305с.
14. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: учебное пособие / Е.Л.Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2011. – 231 с.
15. Кнышова Е. Н. Маркетинг / Е. Н. Кнышова. — М.: Форум-Инфра-М, 2009. — 282 с.
16. Крылов И. В. Маркетинг: учебное пособие / И. В. Крылов. — М.: Центр, 2009. — 390 с.
17. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.
Описание книги двух авторов
18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. / В.Е., Хруцкий. И.В Корнеева. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 528с.
Описание книги под редакцией
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /под ред.. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 516 с.
Описание статьи из журнала, газеты
20. Бренер О. Культурная политика и современная социокультурная ситуация / О. Бренер // «Ориентиры культурной политики» –2011. – №3. – С. 101–106.
21. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 12. С. 23–25.