Содержание
Содержание
Введение3
1.Предприятие главная экономическая единица конъюнктуры рынка.4 -13
1.1Понятие организации (предприятия), цели и направления деятельности.4 — 6
1.2Внутренняя и внешняя среда предприятия.7-10
1.3Виды и организационно-правовые формы предприятий. 11-13
2.Система управления и структура предприятия в условиях рынка.14-20
2.1Понятие, принципы, функции и методы управления. Самоуправле-ние трудового коллектива.14-16
2.2Структура предприятия.17-20
3.ООО «Престиж» в условиях рыночной экономики21-35
3.1Общая характеристика предприятия.21-24
3.2Анализ конкурентных преимуществ ООО «Престиж».25-28
3.3Оценка эффективности предприятия.29-35
Заключение36-37
Библиографический список литературы38-39
Приложения:40-47
Приложение 140-41
Приложение 242-47
Выдержка из текста работы
1.5 Этапы разработки ассортиментной политики и структура ассортимента…………………………………………………………………………………………………14
Глава 2. Составление расписания движения воздушных судов для авиапредприятия.
2.1 Исходные данные для расчёта………………………………………………………………18
2.2 Определение необходимого парка ВС…………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………………………………28
Введение
Курсовая работа посвящена управлению ассортиментной политикой на предприятии. Проблема конкуренции предприятий в розничной торговле на данный момент актуальна и интересна.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения ассортиментной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой ассортимент. Формирование и реализация экономически эффективной ассортиментной политики является ключевым направлением адаптации предприятий к изменяющейся рыночной среде. Методически правильный подход к оценке эффективности ассортиментной политики основан на понимании процесса формирования ассортиментной политики как управленческой технологии, главная задача которой состоит в обеспечении постоянного повышения конкурентоспособности предприятия и получении целевых финансовых результатов, за счет более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей рынка.
Ассортиментная политика — одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Предметом исследования данной работы является ассортиментная политика предприятия.
Цель курсовой работы: ознакомление с определением ассортиментная политика предприятия различных авторов, а также анализ ассортиментной политики предприятия, а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Теоретическое обоснование ассортиментной политики.
2. Анализ ассортиментной политики предприятия.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики.
4. Подбор типов воздушных судов с учетом их летно-технических характеристик.
5. Определение необходимого парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объема перевозок.
6. Составление расписания рейсов воздушных судов
1. Теоретические основы анализа ассортиментной политики предприятия
1.1. Понятие ассортиментной политики
Ассортиментная политика предприятия — система мер определенного характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Ассортиментная политика является одним из основных объектов системы управления, так как именно отношение потребителей к продукции определяет возможности существования и развития предприятия.
Эта политика является центральным элементом коммерческой корпоративной стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Ассортиментная политика — это система управления ассортиментом товаров на всех этапах их движения, соответствующих экономическим и социальным задачам общества, в основе которых лежит совокупность определенных принципов и методов [2].
Ассортиментная политика — это комплекс мероприятий по управлению товарным ассортиментом. Ее проведение предусматривает формирование ассортимента предприятий, направленное на более полное удовлетворение возрастающих потребностей рынка [3].
Ассортиментная политика предприятия — это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации ассортимента товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности [4].
Ассортиментная политика является одним из основных объектов системы управления, так как именно отношение потребителей к продукции определяет возможности существования и развития предприятия. Поэтому для любого предприятия продуманная и детально разработанная ассортиментная политика служит основой его стабильности, рентабельности, индивидуальности, конкурентоспособности и, в конечном итоге, определяет успех предприятия на рынке. Кроме того, ассортиментная политика является наиболее важным из всех инструментов, с помощью которых предприятие осуществляет свою деятельность на рынке. Главная задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый данный момент товары, составляющие ассортимент предприятия, оптимально соответствовали потребностям покупателей по качественным и количественным характеристикам. Через формирование и реализацию ассортиментной политики маркетинговая деятельность любого предприятия выполняет свою основную функцию — приведение в соответствие соотношение спроса и предложения [10].
1.2. Ассортиментная политика: цель, задачи, направления
Ассортиментная политика занимает важнейшее место в товарной политике предприятия. Товарная политика, в свою очередь, составляет ядро маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к потребителю. Она выражается в маркетинговой деятельности, связанной с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ товара и созданию таких его характеристик, которые сделают его ценными для потребителя и тем самым удовлетворят ту или иную потребность, обеспечивая соотве……..
Список литературы:
1. Березин И. К. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. [Текст] 3-е изд., испр. и доп. — М.: Вершина, 2008. — 369 с.
2. Малых В.В; Моск. психолого-соц . ин-т РАО.- М. [Текст]: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК» , 2008. — 232 с.
3. Зотов В.В. Маркетинг: Ассортиментная политика фирмы [Текст]:В.В. Зотов. — М.: Изд. «Эксмо», 2009. — 334 с.
4. . Азрилиян А.Н. Экономический и юридический словарь [Текст] : под ред. М.: Институт новой экономики, 2008 -1088 с.
5. Кревенс Д. Стратегический маркетинг[Текст] / .М.: Вильямс,2009 — 512 с.
6. Савицкая П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / П.В. Савицкая. — 4-е изд. перераб. и доп. М.: ООО «Новое знание», 2008-231 с.
7. Ассортиментная политика предприятия [Электронный ресурс]: Режим доступа: >8. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация и технология пассажирских перевозок на воздушном транспорте» для студентов направления 190700.62 «Технология транспортных процессов».