Содержание
1. Этикет предпринимателя: нормы общения, ведение деловых бесед и телефонных разговоров. Деловой протокол.3
2. Прекращение предпринимательской деятельности9
Практическая часть13
Список литературы16
Выдержка из текста работы
Чтобы предпринимательская деятельность стала эффективной и стабильной, необходимо создать комплекс условий во всех сферах общественной жизни: экономике, праве, социальной сфере и др., благоприятствующих развитию этой деятельности.
К социальным условиям относятся:
— приобретение товаров, соответствующих вкусам, моде и нравственно – религиозным нормам;
— условия труда и уровень заработной платы;
— организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей, а так же преподавателей, готовящих эти кадры);
— надлежащий уровень этики и культуры предпринимательства;
— создание консультационных центров по вопросам управления предприятиями.
Вопрос № 2
Перечислите виды конкуренции.
Ответ:
Рыночная система создает свободу экономического выбора, когда каждый вправе выходить на рынок со своей продукцией. В результате возникает экономическое соревнование – состязание, именуемое конкуренцией.
Конкуренция– это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, первенство на рынке, за «кошелек» потребителя, конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все рыночное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Для возникновения здоровой конкуренции на рынке должно быть более полутора десятков производителей однородной продукции.
Существует шесть видов конкуренции.
1. Функциональная конкуренция– базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному. Типичным примером могут быть товары, удовлетворяющие потребность времяпрепровождения в дороге: книги, газеты, шахматы, домино, карты, плейеры и т.д. В здравоохранении примером функциональной конкуренции могут быть разные способы лечения одного заболевания (например, с помощью оперативных методов, лекарственных средств, фитопрепаратов, физиотерапии, мануальной терапии и т.д.);
2. Видовая конкуренция– это конкуренция между аналогичными, но разными по оформлению товарами. Например, автомобили различных марок, лекарственные средства одной фармакотерапевтической группы, имеющие разную химическую структуру, медицинские инструменты одного наименования, изготовленные по разным технологиям и т.д.;
3. Предметная конкуренция– это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки. Такая конкуренция возникает, например, между лекарственными средствами-джене-риками, имеющими одну химическую структуру, но выпускаемыми разными фирмами.
4. Ценовая конкуренция– снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка.
Ценовая конкуренция может осуществляться с помощью: скидок, демпинговых цен, купонов, взаимозачетов.
Демпинг — продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости. Используется для проникновения на новые рынки, в том числе зарубежные.
Купон — часть ценной бумаги, которая отрезается от нее и дается вместо расписки для получения процентов, дивидендов, дает право на вещевую премию и т.д. 5. Скрытая ценовая конкуренциябывает двух видов:
— продажа личного товара по цене конкурента;
— снижение цены потребления товара;
Товар совершенствуется в области надежности, дизайна, комфорта, особое внимание уделяется ценности потребления. Широко используются дополнительные услуги, реклама, презентации, создание благоприятного имиджа товара, производителя. 6. Незаконные методы конкуренции:
— антиреклама товаров конкурентов;
— производство товаров-имитаторов (подделок)
Например, маркировка товара чужим или схожим с ним товарным знаком, дискредитация в рекламе чужого фирменного наименования, товарного знака или самого товара.
Вопрос № 3
В чем заключается количественный анализ рисков.
Ответ:
Количественный анализ рисковопирается на методы теории вероятностей, что обусловлено вероятностным характером неопределенности и рисков. Задачи количественного анализа рисков разделяют на три типа:
— прямые, в которых оценка уровня рисков происходит на основании априори известной вероятностной информации;
— обратные, когда задается приемлемый уровень рисков и определяются значения (диапазон значений) исходных параметров с учетом устанавливаемых ограничений на один или несколько варьируемых параметров;
— задачи исследования чувствительности, устойчивости результативных, критериальных показателей по отношению к варьированию исходных параметров (распределению вероятностей, областей изменения тех или иных величин и т.п.). Это необходимо в связи с неизбежной неточностью исходной информации и отражает степень достоверности результатов, полученных при анализе рисков предприятия.
Количественный анализ рисков предприятия производится на основе математических моделей принятия решений и осуществления деятельности предприятия, основными из которых являются:
— стохастические (вероятностные) модели;
— лингвистические (описательные) модели;
— нестохастические (игровые, поведенческие) модели.
Наиболее часто используемые методы анализа рисков.
Вероятностный метод.
Предполагает, что построение и расчеты по модели осуществляются в соответствии с принципами теории вероятностей, тогда как в случае выборочных методов все это делается путем расчетов по выборкам.
Вероятность возникновения потерь определяется на основе статистических данных предшествующего периода с установлением области (зоны) рисков, достаточности инвестиций, коэффициента рисков (отношение ожидаемой прибыли к объему всех инвестиций по проекту).
Экспертный анализ рисков.
Метод применяется в случае отсутствия или недостаточного объема исходной информации и состоит в привлечении экспертов для оценки рисков. Отобранная группа экспертов оценивает деятельность предприятия и ее отдельные процессы по степени рисков.
Метод аналогий.
Использование базы данных осуществленных аналогичных видов деятельности для переноса их результативности на планируемую деятельность. Такой метод используется, если внутренняя и внешняя среда предприятия и его аналогов имеет достаточную сходимость по основным параметрам.
Анализ показателей предельного уровня.
Определение степени устойчивости деятельности предприятия по отношению к возможным изменениям условий ее осуществления.
Анализ чувствительности.
Метод позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели деятельности предприятия при различных значениях заданных переменных необходимых для расчета.
Анализ сценария развития.
Метод предполагает разработку нескольких вариантов (сценариев) осуществления деятельности предприятия и их сравнительную оценку. Рассчитываются пессимистический вариант (сценарий) возможного изменения переменных, оптимистический и наиболее вероятный вариант.
Метод построения деревьев решений.
Предполагает пошаговое разветвление процесса осуществления деятельности с оценкой рисков, затрат, ущерба и выгод.
Имитационные методы.
Базируются на пошаговом нахождении значения результирующего показателя за счет проведения многократных опытов с моделью. Основные из преимущества – прозрачность всех расчетов, простота восприятия и оценки результатов анализа деятельности предприятия всеми участниками процесса планирования. В качестве одного из серьезных недостатков этого способа необходимо указать существенные затраты на расчеты, связанные с большим объемом выходной информации.
Вопрос № 4
Из каких источников формируются собственные финансовые ресурсы?
Ответ:
Собственные финансовые ресурсы предприятия формируются из различных источников, в разрезе которых осуществляется управление их привлечением. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия делится на внутренние источники и внешние источники.
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжение предприятия, она формирует преимущественную часть его собственных финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятии с высокой стоимостью используемых основных средств и нематериальных активов, однако сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают, а лишь являются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.
В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению уставного капитала и дополнительного паевого (путем дополнительных взносов средств участников) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемая им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов входят бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.
Вопрос № 5
Какие факторы способствуют созданию инновационного климата в предпринимательстве?
Ответ:
Созданию творческой атмосферы в коллективе – непременное условие разработки и освоения инноваций.
Совершенствование управления инновационной деятельностью возможно на основе создания соответствующих организационных отношений, для которых характерны безусловная поддержка нововведений со стороны руководства, всемерное содействие экспериментаторству, постоянное улучшение коммуникаций, использование комплексных мотивационных систем, участие работников во всех фазах инновационного процесса, непрерывность обогащения сотрудниками своих знаний.
Решающее значение для обеспечения инновационного климата имеет поддержка новаторства со стороны менеджеров, умение создавать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. Современные руководители – это носители нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведение и интеграцию усилий работников, на использование культурно – этических инструментов руководства.
При постоянном увеличении числа новых рыночных продуктов и сокращении их жизненного цикла для поддержания эффективности бизнеса необходима высокая плотность потока новаторских идей. Поэтому менеджмент ставит задачу вовлечения в инновационную деятельность большинства, а в итоге — всех работников фирмы, что возможно только при наличии разветвленных систем поддержки новаторов, поощрении экспериментаторства на всех уровнях и во всех подразделениях.
В организациях, ориентированных на инновации, особое внимание уделяется созданию условий для интенсивных коммуникаций, «сквозных» взаимодействий сотрудников в процессе разработки и внедрения нововведений.
Необходимым условием для создания атмосферы, позволяющей поддерживать инновационные процессы фирм, является наличие высококвалифицированных кадров, прошедших профессиональную подготовку в России и за рубежом.
Подготовка кадров, в том числе и для сферы предпринимательской деятельности, является таким же решающим фактором научно – технического прогресса и повышения общественной производительности труда, как и техническая оснащенность предприятий, совершенствование организации труда и экономические стимулы.