Выдержка из текста работы
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности организации, поскольку коммуникации — это обмен информацией между людьми. От качества обмена информацией зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях: они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации. Таким образом, эффективные социально-трудовые коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Актуальность проблемы определила тему данной курсовой работы.
Объект курсовой работы — социально-трудовые коммуникации в управлении организацией.
Предмет — управление развитием организации.
Цель данной работы — изучить методы формирования эффективных социально-трудовых коммуникаций в организации.
Задачи данной работы:
1. Выполнить теоретический обзор проблемы коммуникаций в организации.
2. Сделать анализ коммуникаций в организации.
3. Предложить рекомендации по совершенствованию коммуникаций.
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1. Основные научные подходы к проблеме коммуникаций в организации
Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 различных компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности их организаций. ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация — многоуровневая структура с уровнями руководства и подчинения. Такая структура эффективно функционирует только при существовании хорошо налаженной коммуникации между всеми уровнями. Эффективные социально-трудовые коммуникации в организации — такой обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия решений и доводит до сотрудников принятые решения.
На пути обмена информацией в организациях возникают преграды, не зависящие от отправителя сообщения. Барьерами на пути организационных коммуникаций могут являться:
l искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных коммуникациях; сознательно, когда кто-либо из менеджеров среднего звена не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации;
l информационные перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию;
l неэффективная структура организации — чем выше в организации вертикаль власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения информации;
l некомпетентность персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая;
l неэффективный способ организации работ и распределения задач;
l конфликты как между подразделениями, так и между людьми.
Рекомендации для повышения эффективности социально-трудовых коммуникаций:
l создание системы обратной связи;
l регулирование информационных потоков;
l управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали.
l организация системы сбора предложений;
l использование внутриорганизационных информационных систем: корпоративные печатные издания, стенгазеты, стенды, Интернет и т. п.;
l применение достижения современных информационных технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е.А.Борисова. — СПб.: Питер, 2005 — 207 с.
2. Винокуров Л.В. Организационная психология / Л.В.Винокуров. — СПб.: Питер, 2001- 512 с.
3. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: курс лекций /А.Н.Дятлов, М.В. Плотников. — Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2007 — 420 с .
4. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И.Михайлов. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2002. — 411 с.
5. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации: учебник /Н.Л.Захаров, А.Л.Кузнецов. — М.: Инфра-М, 2006. — 263 с.
6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст лекций /М.В. Каймакова. — Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 73 с.
7. Лукичева Л.И. Управление персоналом /Л.И.Лукичева. — М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
8. Мескон М.Х. Основы менеджмента /М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури — М.: Имитекс, 2001. — 487 с.
9. Моисеенко Е.А. Коммуникации в бизнесе /Е.А.Моисеенко, М.А.Чернышев , Т.Ю.Анопченко и др. — Изд-во Феникс, 2007. — 215 с.
10. Моргунов Е.Б. Организационное поведение /Е.Б.Моргунов — М.: Инфра-М, 2004 — 363 с.
11. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации /Г.Г.Почепцов. — М.: Центр, 1998. — 422 с.
12. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации /А.В.Соколов. — М.: ПРОГРЕСС, 2004. — 582 с.
13. Снетков И. Психология коммуникации в организациях /И.Снетков. Изд-во Институт гуманитарных исследований, 2008. — 192 с.
14. Спивак В.А. Организационное поведение: учебное пособие /В.А.Спивак. М.: ЭКСМО, 2008 — 320 с.
15. Шуванов В.И. Социальная психология управления / В.И.Шуванов. М.: ЮНИТИ , 2009. — 463 с.
16. Базаров Т.Ю. Единое коммуникативное пространство управленческой команды //Управление персоналом. — 2008 — №21.
17. Киселев В. Как выстроить внутрикорпоративные коммуникации //»Генеральный директор. — 2007 — № 4.
18. Кубатиева Ф. Начальник: друг или враг? Взгляд руководителя //Кадровое дело. — 2008 — №8.
19. Симонова А. Клей, воздух и локомотив, или как создать качественные коммуникации в организации //hr-journal.ru/
20. Павенкова М. Внутриорганизационные коммуникации и мифология //Персонал-Микс. 2001 — №6.
21. Пальшин К. Слухи на заказ //Деловой еженедельник. — 2007 — №480.