Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Методологические основы коммерческой деятельности в торговле………..5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле………5
1.2.Виды и функции оптовых торговых предприятий, их роль в процессе товародвижения………………………………………………………………………7
2.Организация коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Россия»……………………………………………..16
2.1.Экономический анализ деятельности ООО «Россия» и его финансовая устойчивость…………………………………………………….16
2.2.Формирование ассортимента и управление товарными запасами………19
2.3.Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров…………………….23
2.5.Организация коммерческой деятельности по оптовой продаже
товаров………………………………………………………………………………26
2.6.Эффективность коммерческой деятельности на предприятии………….28
3.Совершенствование коммерческой деятельности на предприятии………..35
3.1.Пересмотр ассортимента ……………………………………………………..35
3.2.Пересмотр цен на товары ……………………………………………………36
3.3.Поиск покупателей……………………………………………………………38
3.4.Стратегическое планирование………………………………………………41
3.5.Тотальное управление качеством продуктов……………………………..43
3.6.Информационноеобеспечение……………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….47
Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Коммерческая деятельность — неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Выбранная тема на данном этапе развития торговли является проблематичной и актуальной. В данный момент, многие предприятия занимаются розничной продажей товаров, т.е. на рынке, почти в любой его нише, преобладает жесткая конкуренция. Чтобы удержаться на плаву и эффективно осуществлять розничную торговлю, предприятию многое надо знать, успеть и вовремя применить или внедрить, пока этого не сделали другие. Для этого розничное предприятие нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. Зная спрос и подобрав соответствующий ассортимент, установив средние, оптимальные цены на товары, правильно организовав торговлю, предприятие вполне может быть конкурентоспособным. Также предприятие может повысить уровень продаж за счет внедрения новых прогрессивных методов продажи товаров, ввести дополнительные услуги, улучшить обслуживание покупателей со стороны продавцов, применять различные скидки и т.д.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие розничной торговли магазин «МЮЗ». Предмет исследования – коммерческая деятельность торговых предприятий.
Цель курсовой работы: изучить особенности анализа коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать понятие коммерческой деятельности и ее сущность в розничной торговле;
— определить функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации;
— определить роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка;
— охарактеризовать магазин «МЮЗ», как объект исследования;
— проанализировать коммерческую деятельность магазина «МЮЗ»;
— разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «МЮЗ».
Глава 1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной
торговли
1.1. Понятие коммерческой деятельности и ее сущность в розничной торговле
Коммерция — слово латинского происхождения (от лат. commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:
— чисто торговые;
— производственные.
Чисто торговые (коммерческие) — это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это — организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других……………….
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность — неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «МЮЗ» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
Анализируемому магазину «МЮЗ» предлагается:
— увеличить торговую площадь;
— организовать работу мастера-ювелира;
— организовать рекламную выкладку товара.
В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого магазина.
Список используемой литературы
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. — СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000.
2. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие ч.2/ Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко. — Красноярск: Красноярский гос. ун-т., 2002.
3. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов. – Новосибирск: Сибирский ун-т потребительской кооперации, 1999.
4. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: Учеб пособие для вузов/Д. 5. Джоббер, Д.А. Ланкастер: пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. Пособие для средних спец. учеб. заведений. — М.: Дашков и К, 2000.
7. Кембол Б. Торговля: секреты успеха. — М.: Внешсигма, 1997.
8. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник/ под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Леви М., Вейтц В.А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999.
10. Организация и технология торговли: Учебник для вузов/ Ред. Виноградова С. – Мн.: Высшая школа, 2002.
11. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник./ Ф.П. Половцева. — М.: ИНФРА, 2005.
13. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 1997.
14. Щур Д.А. Основы торговли. Розничная торговля/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: дело и сервис, 2002.
15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник для вузов/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.