Содержание
Введение3
Глава 1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Дион-Лайн»6
1.1. Характеристика предприятия6
1.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия111
Глава 2. Оценка организации бухгалтерского учёта на предприятии211
Глава 3. Мероприятия по оптимизации бухгалтерского учёта477
Глава 4. Организация работ по охране труда на ООО «Дион-Лайн»77
Заключение83
Список литературы87
Приложения90
Выдержка из текста работы
Одним из основных принципов бухгалтерского учета является применение международных стандартов для единства учета. Это позволяет существенно сократить время и затраты реформирования отечественного бухгалтерского учета и отчетности.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что организация и постановка бухгалтерского учета является важным и ответственным элементом в деятельности каждой организации. В зависимости от того как поставлен бухгалтерский учет в организации зависит эффективность финансовой и хозяйственной деятельности.
Основной целью является исследование постановки бухгалтерского бюджетного учета и отчетности на примере МДОУ ДС №19 «Березка».
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
2. Исследовать учетную политику бюджетной организации;
3. Исследовать организацию учета основных средств, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчётов по оплате труда и бухгалтерской отчётности в бюджетной организации;
4. Рекомендовать пути совершенствования базы формирования бюджетных и внебюджетных средств.
Объектом исследования является дошкольное муниципальное образовательное учреждение детский сад № 19 «Березка».
Предметом исследования — является организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов, а так же финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Березка», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и согласно постановлению Администрации ЯМР от 02.02.2011 № 375 «Об изменении типа муниципальных учреждений и о порядке осуществления органами Администрации ЯМР полномочий учредителя муниципального учреждения».
Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет заведующая Воронина Е.А.
Ведение бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, и налогового учета в учреждении осуществляет главный бухгалтер.
Методологической основой исследования являются нормативные документы, учебная литература и периодическая экономическая печать по организации бухгалтерского учета.
Работа состоит из введения трех глав заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Понятие и отличительные особенности бюджетных учреждений
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение может быть создано государством, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, а также совместно несколькими собственниками. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность по обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия признаются бюджетными учреждениями.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;
— средства, полученные от предпринимательской деятельности.
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим заинтересованным лицам).
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
1.2 Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операции.
Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский учет исполнения сметы.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. К этим особенностям нужно отнести:
организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
контроль исполнения сметы расходов;
переход на казначейскую систему исполнения бюджета;
выделение в учёте кассовых и фактических расходов;
отраслевые особенности учёта в бюджетной сфере.
Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:
— формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
— обеспечение контроля, за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета;
— формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям — органам государственной власти, внебюджетным фондам;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
— точное исполнение утверждённого бюджета;
— соблюдение финансово — бюджетной дисциплины;
— мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов.
Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:
— доходы и расходы бюджета;
— денежные средства на счетах;
— бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
— источники финансирования дефицита бюджета;
— обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
— расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
— результаты исполнения бюджета .
Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации — в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение ведет учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включённых в рабочий план счетов бухгалтерского учёта.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких — либо пропусков и изъятий.
Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово — бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.
Необходимо подчеркнуть, что установление единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета (включая корреспонденцию счетов) делает возможным применение к бюджетным учреждениям налоговых санкций, которые применяются за грубое нарушение правил учета доходов, а также объектов налогообложения.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.
Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ — любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.
1.3 Отчетность бюджетного учреждения
Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ.
Требования к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам формирования содержаться в Бюджетном кодексе РФ. Бухгалтерская отчетность учр……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7 -ФКЗ) // Российская газета -21.01. 2009.- № 7(4831).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. ФЗ-N 145 от 31.07.1998 г. (в ред. от 28.07.2012) // Собрание Законодательства РФ — 1998. — № 31.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. ФЗ-N 51 от 30.11.1994 г. (в ред. 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)// Собрание Законодательства РФ — 05.12.1994. — N 32.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ФЗ-N 14 от 26.01.1996 г. (в ред. от 30.11.2011)// Российская Газета — N 23. — 06.02.1996.- N 24. — 07.02.1996; N 25. — 08.02.1996; N 27. — 10.02.1996.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. ФЗ-N 146 от 26.11.2001 (в ред. от 05.06.2012) // Собрание Законодательства РФ — N 49.- 03.12.2001.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. ФЗ-N 231 от 18.12.2006 (в ред. от 08.12.2011) // Собрание Законодательства РФ. — N 52.- 25.12.2006.
7. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ //Российская газета — № 256.- 28.12.2011.
8. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //Российская газета — N 100. — 12.05.2010.
9. Приказ Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» // Российская газета- N 224.- 12.10.2004.
10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов // Финансовая газета — N 47.- 2000.
11. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;// Экономика и жизнь — N 46.- 2000.
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.1998 -№ 34-н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти — № 23. — 014.09.1998.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/08. Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008-№106н // Российская газета — № 271.- 01.12.2010.
14. Приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 № 66н «о формах бухгалтерской отчетности организаций»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — N 35.- 30.08.2010.
15. Приказ Минфина РФ от 26.11.2012 № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснение Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации».// Российская газета- N 278.- 09.12.2011.
16. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств. Утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.1995г.-№ 49.// Финансовая газета — N 28.-1995.
17. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 г.№ 105.// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР- N 4.- 1984.
Монографии, научная и учебная литература.
18. Акчурина Е.В Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. — М.: Издательство Экзамен. 2009.
19. Андросов А.М. Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. — М.: Андросов, 2008.
20. Богатая И.Н Делопроизводство и бухгалтерия. — М.: Дело, 2010.
21. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник — М.: Дашков и К, 2007.
22. Городецкий А.Н. Формирование единой системы государственного финансового контроля. — М.: Вопросы экономики, 2004.
23. Дарагаева Ю.А Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций М.: ЭКСМО, 2012.
24. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Книжный мир, 2009.
25. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. -М.: Проспект, 2008.
26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. — М.: Проспект, 2008.
27. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — М.: Гроссбух: Проспект, 2010г.
28. Мизиковский Е.А., Т.С. Маслова. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие — М.: Магистр, 2010.
29. Седаева Т.Ю. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Проспект, 2009.
30. Харьков В.П. Бюджетный учет в современных условиях. — М., 2008.
Периодические издания
31. Климов В.А. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности — 2011// Подати. — 2010. — №9.
32. Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н. Институт расходных обязательств: Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств. //Бюджет. — 2005. — № 5.
Ресурсы интернет
33. Ответственность руководителя организации. — [Электронный ресурс] Режим доступа http: //www ststandart.ru