Содержание
Содержание
Вступление .2
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры.5
1.1. Содержание и структура организационной культуры…5
1.2. Процесс формирования организационной культуры18
1.3. Параметры и основные типы организационной культуры..26
Глава 2. Организационная культура и оценка ее влияния на эффективность управления персоналом на примере «Таль Авиэйшн ЛТД»32
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристики компании «Таль Авиэйшн ЛТД».32
2.2.Основная характеристика организационной культуры «Таль Авиэйшн ЛТД» и анализ ее элементов36
2.3.Управление организационной культурой «Таль Авиэйшн ЛТД» и оценка ее эффективности и влияния на управление персоналом…42
Глава 3. Пути развития и совершенствования организационной культуры «Таль Авиэйшн ЛТД».59
3.1.Разработка новейших подходов к измерению влияния организационной культуры на управление персоналом «Таль Авиэйшн ЛТД»59
3.2. Разработка стандарта обслуживания клиентов и корпоративного стиля в одежде, как основных элементов в организационной культуре представительства авиакомпаний. 73
4. Оценка экономической эффективности проекта 80
5. Правовое и компьютерное обеспечение проекта …83
Заключение .84
Список использованной литературы ..88
Выдержка из текста работы
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием организационной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение.
Целью данной работы является изучение основ формирования организационной культуры и корпоративного духа в организации, а также проведение диагностических данных позиций.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
— выявить роль организационной культуры в деятельности учреждений;
— рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
— изучить влияние корпоративного духа на личность человека внутри учреждения;
— определить связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга.
Объектом исследования данной работы являются корпоративный дух и организационная культура государственного учреждения, их особенности.
Предметом исследования является изучение основ формирования корпоративного духа и организационной культуры в учреждении.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.
Под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Более обобщенно определение организационной культуры можно дать следующим образом: организационная культура — это совокупность норм, правил, процедур, предписаний деятельности и поведения, основанная на традициях, системе ценностей, принятых в хозяйствующем субъекте его персоналом, включая руководителей и подчиненных. Предназначение организационной культуры — согласование интересов всех категорий персонала организации, фирмы, достижение консенсуса, компромисса в определении экономической стратегии и в решении текущих вопросов в социально-экономической сфере. Организационная культура предполагает также выработку линии поведения во внешней среде.
Главный показатель развитой организационной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация — наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией — можно говорить о корпоративном духе.
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Также можно выделить и специфические функции организационной культуры:
· охранная: культура служит своеобразным барьером для возникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды;
· интегрирующая: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп;
· регулирующая: организационная культура включает неформальные, неписаные правила, которые указывают, как люди должны вести себя в процессе работы;
· заменяющая, или функция субститута формальных отношений;
· образовательная и развивающая;
· функция управления качеством;
· функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества;
· функция легитимации организационной деятельности.
Зачастую организационная культура рассматривается как специфическая форма существования взаимосвязанной системы, включающей в себя:
1) иерархию ценностей, доминирующую среди сотрудников предприятия,
2) совокупность способов их реализации, преобладающих в организации на определенном этапе ее развития.
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.
Корпоративный дух — это благоприятные отношения между сотрудниками, которые их крепко соединяют. Корпоративный дух есть идеи и ценности фирмы, которые реализуются в организации. Он создает стабильный эмоциональный настрой в компании, который проявляется в настроении работников и очень сильно влияет на трудовое поведение. От того, как сильно в предприятии развит корпоративный дух и будет зависеть эффективное функционирование всей организации. При сильном развитии корпоративного духа, возможно достижение намеченных целей и получение делового успеха.
Классификация организационной культуры необходима для определения и анализа ее основных типов с целью выявления специфических черт культуры каждой конкретной организации, а также разработки адекватных методов ее совершенствования.
Существует множество типологий для классификации видов организационной культуры (например, «сильная» и «слабая»; «высокая/продвинутая» и «низкая/примитивная»).
Рассмотрим типологию, основу которой составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап развития компании. Основываясь на этих принципах, можно выделить организации с четырьмя основными типами организационных:
1. Культура личности (в центре внимания — профессионализм личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);
2. Центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации);
3. Формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и правила: промышленные предприятия, банки);
4. Инновационная культура (заинтересованность в достижении результатов, зависимость от внешней среды: м……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». — М.: Дрофа, 2001. — 269с.
2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России.- 2004г. № 8. — С.51-59.
3. Волкова В.В., Сапфирова А.А. Государственная служба: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012г., 207 с.
4. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. — М.: Проспект, 2009.
5. Грицюк Т. В. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / Т. В. Грицюк. — М.: РусДелЛит, 2006.
6. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения Управление персоналом 2000 г. №12.
7. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. Из-во: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011 г. — 255 с.
8. Иванова С. Корпоративная культура — эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. — 2003. — №9. — С. 15 — 16.
9. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: учебник / В. Б. Зотов. — СПб: Питер, 2007.
10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 220с.
11. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. — М.: Экзамен, 2005.
12. Кравченко К. Организационная культура промышленного предприятия. Человек и труд. — 2006. — № 6. — С.73-77.
13. Кубанейшвили А. «Преобразование компании — начните с корпоративной культуры», РЦБ. Управление персоналом, № 3, 2001.
14. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. Р. Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-689 с.
15. Овсянко Д. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / Д. М. Овсянко. — М.: Проспект, 2006.
16. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. — 639 с.
17. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998, С. 69.
18. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / О. М. Рой. — СПб.:Питер, 2007.
19. Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.- 624 с.
20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
21. Фомина В.П., Алексеев С.Г. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. Из-во: МГОУ, 2011 г.
22. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия у правленческих решений / Е. Черных// Управление персоналом. — 2004. — № 3. — С. 66 — 69.
23. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / В. Е. Чиркин. — М.: Норма, 2009.
24. Харченко, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Харченко. — М.:КноРус, 2009.
25. www.be5.biz/ekonomika/o002/52.html
26. www.managment61.ru/index.php?do=static&page=5teororg
27. www.piter.com/upload/contents/978542370194/978542370194-p.pdf