Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по философии: Онтология

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

1. Философский смысл проблемы бытия5

2. Проблема бытия в истории философии7

3. Категория бытия в философии14

4. Периоды в трактовке бытия15

5. Бытие человека и бытие мира17

Заключение22

Список литературы23

Выдержка из текста работы

Онтологии стали центральными компонентами многих больших приложений, хотя учебный материал не соответствует растущему интересу. В этой работе обсуждается вопрос, зачем и как строить онтологию, а также реализуется построение собственной онтологии, основанной на системах представления декларативных знаний.

В информационных технологиях и компьютерных науках под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними: англ. Ontology is the theory of objects and their ties. Формально онтология состоит из понятий терминов, организованных в таксономию, их описаний и правил вывода.

Существует следующее виды онтологии :

Специализированная онтология — предметно ориентированная область, представляющая собой, какую либо область знаний или части реального мира. Использует ряд специальных терминов.

Общая онтология — используется для представления общих понятий ,для большинства числа областей.

Хотя термин «онтология» изначально философский, в информатике он принял самостоятельное значение. Здесь есть два существенных отличия:

· Онтология в информатике должна иметь формат, который компьютер может легко обработать;

· Информационные онтологии создаются всегда с конкретными целями — решение конструкторских задач; они оцениваются больше с точки зрения применимости, чем с точки зрения полноты.

1. Постановка задачи

Целью данной курсовой работы является реализация онтологии по предметной области «Буддизм» с применением средств компьютерной программы PROTЙGЙ 4.2.0.

2. Множество понятий

2.1 Создание множества понятий

· Религия

o Буддизм

· Культура

o Искусство

§ Живопись

ь Бутанская танка

ь Тибетская танка

ь Монгольская золочёная

ь Будда Шакьямуни

ь Четырехрукий Авалокитешвара

ь Падмасамбхава

ь Будда Акшобхья

ь Будда Ратнасамбхава

ь Будда Амитабха

ь Будда Амогхасиддхи

§ Абстрактное в конкретном

ь Дхармачакра

ь Бронзовая буддийская скульптура

ь Голова Будды Шакьямуни

ь Будда Вайрочана

ь Авалокитешвара 11-ти головая форма

ь Зеленая Тара

ь Белая Тара

ь Амитаюс

§ Иконография

ь Мандала

o * Литература

§ Канон

ь Палийский канон (Пали: Типитака)

Ш Виная-питака

Ш Суттанта-питака

Ш Абхидхамма

ь Китайский канон

ь Тибетский канон

§ Текст школы раннего

ь Виная

ь Сутры

ь Абхидхарма .

ь Неканонические тексты

§ Текст Махаяны

ь Праджняпарамита.

ь Саддхарма-пундарика

ь Сутры дисциплины

· Метод релаксации

o Медитация

§ Медитация памятования

§ Дзадзэн

§ Трансцендентальная медитация

§ Медитация на пустоте

§ Кундалини-медитация

§ Тратака

§ Сатипаттхана

§ Анапанасати

§ Випассана

§ Медитация на внутренний звук

§ Сахадж Марг

o ЙОГА

§ аштанга-йоги

§ Яма

§ Нияма

§ Асана

§ Пранаяма

§ Пратьяхара

§ Дхарана

§ Дхьяна

§ Самадхи

§ Карма-йога

§ Бхакти-йога

§ Хатха-йога

· Религиозная организация

o Храм

§ Буддийский храм в Санкт-Петербурге

§ Хэинсам

§ Храм Белой Лошади

§ Храм Зуба Будды

§ Золотая обитель Будды Шакьямуни

§ Пульгуксам

§ Ват Пхра Кео

§ Боробудумр

§ Боробудур и Прамбанан

o Религиозная школа

§ Стхавиравада

ь Вибхаджьявада

ь Ватсипутрия

ь Дхармоттария

ь Бхадраяния

ь Саммитья

ь Курукуллака

ь Махишасака

ь Дхармагуптака.

ь Суваршакия

ь Кашьяпия

§ Махасангхика

ь Экавьяхарика

ь Локоттаравада

ь Бахушрутия

ь Праджняптивада .

ь Чайтика э.

ь Уттара Шайла

ь Апара Шайла.

o Монастырь

§ Монастырь Копан

§ Монастырь Танго

§ Угьен Чолинг

§ Монастырь Товадра школы Ньингма

· Философия

o Основа буддийской философии

§ Учение о всеобщем изменении и непостоянстве

§ Пратитья-самутпада

§ Теория не существования души

· Человек .

o Монах

§ Дзэнский монах

ь Комусо

ь Эйхэй Догэн

ь Ко Бон Сон Са Ним

ь Эйсай

§ Шаолиньский монах

ь Ши Дэцянь

ь Андрей Петрович Cтаровойт

ь Ши Суси

o Буддолог

§ Буддолог Австрии

ь Рене Небески-Войковиц

ь Карл Ойген Нойман

§ Буддолог Японии.

ь Аоки Бункё

ь Дайсэцу Судзуки

o Буддийский писатель

§ Хан Ён-ун

§ Ким Сисып

§ Цао Чжан

o Учитель буддизма

§ Учитель буддизма Бутана

ь Дже Кхемпо

ь Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче

ь Пема Лингпа

§ Учитель буддизма II века

ь Ань Шигао

ь Нагарджумна

§ Учитель буддизма III века

ь Амрьядэва

§ Учитель буддизма IX века

ь Кукай

ь Байчжан Хуайхай

§ Учитель буддизма XX века

ь Преподобный Дунчу

ь Преподобный Шэнъянь

2.2 Описание понятий

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)

Буддизм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Культура — В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Религиозная организация — является добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, учения.

Храм — объединение граждан, собирающиеся в предназначенное место для совершения богослужений и религиозных обрядов.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй») — самый северный в мире буддийский храм. «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник святого учения Все сострадающего Владыки-отшельника»

Хэинсам (Храм отражения в спокойном море) — один из известнейших буддийских храмов в Южной Корее. Здесь хранится знаменитый свод буддийских священных текстов Трипитака Кореана, вырезанных на более чем 80 тысячах деревянных табличек.

Храм Белой Лошади — первый буддийский храм Китая. Основан при покровительстве ханьского императора Мин-ди в столичном городе Лоян в 68 г. н. э

Храм Зуба Будды (Шри Далада Малигава, Sri Dalada Maligawa) — буддистский храм в городе Канди на Шри-Ланке.

Золотая обитель Будды Шакьямуни (калм. Бурхн Багшин алтн с?м) — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова. Освящён 27 декабря 2005 года.

Пульгукса — буддийский храм в провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея, в 13 км юго-восточнее города Кёнджу. В нём находится семь предметов, входящих в список Национальных сокровищ Кореи, включая каменные пагоды Таботхап и Соккатхап, мост Чхонгунгё и две бронзовых с позолотой статуй Будды. Считается шедевром буддийского искусства эпохи Силла. Храм в 1995 году был добавлен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия вместе с гротом Соккурам.

Ват Пхра Кео — буддийский храм в историческом центре Бангкоке, одно из самых священных мест Таиланда.

Боробудур — буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны. Боробудур расположен на острове Ява в Индонезии в провинции Центральная Ява, 40 км к северо-западу от города Джокьякарта. Боробудур строился между 750 и 850 годами яванскими правителями династии Сайлендра. Название может происходить от санскритского «вихара Будда Ур», что переводится «буддийский храм на горе». Боробудур и Прамбанан — места массового туризма в Индонезии.

Религиозная школа — заведение для получения специального религиозного образования.

Стхавиравада- Тхеравада, стхавиравада (пали: theravвda, санскр., theravвda IAST; sthвviravвda IAST «учение старцев» / «учение старейших») — старейшая сохранившаяся школа буддизма. Эта школа достаточна, консервативна, и в целом ближе к раннему буддизму, чем другие существующие буддийские традиции. Многие века именно эта школа являлась доминирующей религиозной традицией в Шри-Ланке и большей части Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд). Тхеравада также практикуется меньшинствами в Китае (дайцы, хани, ва, ачаны, буланы), Вьетнаме (кхмеры), Бангладеше (народы баруа, чакма, магх, танчангья), Малайзии и Индонезии. С недавнего времени Тхеравада набирает популярность в Сингапуре и на Западе. На сегодняшний день, насчитывается более 150 миллионов буддистов тхеравады (также известных как тхеравадинов), и за последние несколько десятилетий Тхеравада стала укореняться на Западе и в Индии.

Вибхаджьявада — школа буддизма, ставящая целью выработки начальных техник для внутреннего развития. Название произошло от «вибхаджья» (анализ) и «вада» (ведение, учение). Согласно вибхаджьяваде первый путь вовнутрь должен сочетаться с анализом опыта и критическим исследованием вместо слепой веры.

Ватсипутрия — влиятельная ветвь стхавиравады, консолидировавшаяся в начале III в. до н. э. Согласно А. Баро, её дальнейшие ответвления — дхармоттарии, бхадраянии, самматии и санагарики—обособились около I в. н. э., согласно некоторым буддологам, ватсипутрии, наоборот, отделились от самматиев. О степени влияния ватсипутрии свидетельствует уже тот факт, что буддийская ортодоксия во главе с Тиссой Моггалипуттой решительно выступила против её основной доктрины — учения о квазиперсоне-пудгале.

Дхармагуптака — одна из школ раннего буддизма ветви Вибхаджьявада.

Махасангхика (прото-махаяна) — «учение большинства», направление в буддизме, появившееся после раскола в общине на Втором буддийском соборе (по другим источникам направление появилось ещё во время Первого буддийского собора

Локоттаравада — одна из более чем двадцати школ раннего буддизма, которая возникла после внутреннего раскола школы Махасангхика. Школа была образована в III веке до н. э и является ответвлением школы Экавьявахарика.

Бахушрутия — школа раннего буддизма ветви Махасангхика.

Праджняптивада — — школа раннего буддизма ветви Махасангхика.

Чайтика — одна из 18 школ раннего буддизма. Образовалась в результате внутреннего раскола школы махасангхика около II в. до н. э.

Монастырь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Монастырь Копан — тибетский буддийский монастырь школы Гелуг в Непале. Он расположен на вершине холма Копан в предместьях Катманду, неподалёку от ступы Боднатх.

Монастырь Танго — буддийский монастырь и крепость в 14 километрах севернее бутанского города Тхимпху, рядом с горой Чери. Был основан в XIII веке ламой Гьялва Ланампой и построен в современном виде в 1688 году Гьялце Тензином Рабджи, четвёртым светским правителем Бутана.

Угьен Чолинг— дворец (манор) и буддийский монастырь школы Ньингма в гевоге Танг в Бумтанге (Бутан). Находится вверх по реке Танг от озера Мебарцо, путь лежит частично по автомобильной дороге. Сам монастырь находится на некотором возвышении над рекой в лесу.

Монастырь Товадра школы Ньингма (первоначально Друкпа Кагью) находится в четырёх часах ходьбы на север от дворца Угьен Чолинг. Принадлежит гевогу Танг в Бумтанге (Бутан). Название монастыря означает «высочайшая гора». Монастырь находится на высоте 3400 м.

Литература — в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.

Канон — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Исследователи выводят происхождение греческого термина «канон» от западно-семитского слова qвnoeh/?вnu, «тростник, камыш», обозначавшего в числе прочего тростниковый шест, использовавшийся в строительстве для точности измерений в качестве эталона длины.

Палийский канон (Пали: Типитака) это стандартная коллекция писаний в Буддийской традиции Тхеравада, сохранившаяся на языке Пали. Это наиболее полный сохранившийся раннебудийский канон. Он был составлен в Северной Индии, и сохранялся устно,пока не был завершен в письменной форме во время проведения четвертого Буддийского Собора в Шри Ланке в 29 году до нашей эры, примерно через четыреста пятьдесят четыре года после смерти Будды Шакьямуни.

Виная-питака («Корзина дисциплины»), ориентированная на правила для монахов и монахинь

Суттанта-питака (Сутра/Корзина высказываний), лекции, в основном приписываются Будде, но также некоторым ученикам

Абхидхамма-питака, по разному описывается как Философия, Психология, Метафизика, и.т.п.

Китайский канон — Трипитака на китайском языке. Признается буддистами махаяны Китая, Кореи, Японии и Вьетнама.

Тибетский канон — — многотомный свод буддийских сочинений (Ганджур, тиб.), к которому прилагается свод комментариев.

Текст школы раннего буддизма — (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов,из учений школ раннего буддизма.

Виная — Тексты Виная в основном описывают аспекты монашеской дисциплины. По причине большой важности, виная иносказательно называют «Основа Дхармы». В них описываются правила жизни монаха, как эти правила возникли, развивались и применялись. Также в них содержатся некоторые доктринальные описания, ритуальные и литургические тексты, биографические истории и некоторые элементы Джатаки.

Сутры — Сутры (пали: Сутта) в большинстве своем являются дискуссиями, приписываемыми Будде или его близким ученикам. Все они считаются «словом Будды».

Абхидхарма — буддийское учение, систематично и абстрактно описывающее мироустройство и явления природы. Абхидхарму можно считать буддийской мировоззренческой философией и психологией. К Абхидхарме относится определённая категория буддийских источников, берущих начало от Абхидхамма-питаки — части Типитаки — буддийского канона. В Абхидхарме более фундаментально и методично излагаются те знания, которые эпизодично изложены в повествовательной традиции сутр.

Неканонические тексты — Одним из ранних текстов, не относящихся к «слову Будды» являются Вопросы Милинды. Текст написан в виде диалога между буддийским монахом Нагасеной и индо-греческим царём Менандром (пали: Milinda).

Текст Махаяны — (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов,из учений Махаяны.

Праджняпарамита — одна из центральных концепций буддизма Махаяны. Мудрость в данном контексте означает возможность видеть мир таким, каким он является на самом деле. Тексты Праджняпарамиты не содержат подробных философских доказательств, а просто описывают истинную природу реальности.

Саддхарма-пундарика — Также называемая Лотосовая сутра. Объясняет, что три колесницы (колесница шраваков, колесница пратьекабудд и колесница бодхисаттв) в действительности являются не тремя разными путями, ведущими к трем разным целям, а одним путем с одной целью. Также в сутре описана концепция целесообразных средств (упайи), в которой внимание практикующего акцентируется на собственных специфических техниках и методах достижения просветления.

Сутры дисциплины-Посвящены поведению бодхисаттв — Пратимокша.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Бутанская танка — изображающая буддийскую Вселенную

Тибетская танка — изображающая дайтью Хаягриву

Монгольская золочёная — темперная живопись XIX века, изображающаяБудду Шакьямуни, сидящего междубодхисатвой Ченрезигоми бодхисатвойМанджушри

Будда Шакьямуни — Живопись Дхармачарьи Чинтамани, фотография Дхармачарьи Алокавиры

Четырехрукий Авалокитешвара — Рисунок Дхармачарьи Чинтамани

Падмасамбхава — Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»

Будда Акшобхья — Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

Будда Ратнасамбхава — Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

Будда Амитабха — Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

Будда Амогхасиддхи — Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра.

Абстрактное в конкретном — в конкретных образах скульптуры передать весьма абстрактную идею предельной психологической сосредоточенности на стремлении приобщиться к Абсолюту и достичь нирваны.

Дхармачакра (Колесо Дхармы, буддийского Учения) — один из основных символов буддизма.

Бронзовая буддийская скульптура — имеет богатую историю на протяжении более тысячи лет. Шедевры буддийской бронзы можно увидеть во многих государственных музеях мира, в России, прежде всего в Эрмитаже, а также в Музее Народов Востока.

Голова Будды Шакьямуни — данная статуэтка обладает изящной пластикой, хорошей сохранностью и в то же время заметной архаичностью.

Будда Вайрочана — в буддизме ваджраяны Будда, выражающий дхармакаю (см. Три тела Будды). Вайрочана считается универсальным аспектом исторического Будды Гаутамы.

Авалокитешвара 11-ти головая форма — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Атрибут — веер из хвоста павлина.

Зеленая Тара — Зеленая Тара (тиб. Дролжанг) помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях. Является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью. Тара особо помогает женщинам, желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь, убирает все препятствия.

Белая Тара — одно из проявлений богини Тары, является божеством медитации в практиках долгой жизни.

Амитаюс — особая форма Амитабхи. Амитаюс выступает в качестве сердечного сына Амитабхи и является главой семейства Падма (Лотосовое семейство).

Иконография — в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.

Мандала (букв.: «круг») — сложная трехмерная (хотя существуют и иконы, изображающие мандалы) модель психокосма в аспекте пробужденного сознания того или иного Будды или бодхисаттвы (его изображение обыч­ но помещается в центре мандалы).

Философия — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

Основа буддийской философии- система рационально обоснованных взглядов на мир, человека и познание, сложившаяся в рамках разных направлений и школ буддизма.

Учение о всеобщем изменении и непостоянстве- В буддизме утверждается принцип «анитья», в соответствии с которым всё существующее динамично и подвержено изменению, в том числе, и человек. Сатисчандра Чаттерджи и Дхирендрамохан Датта в своём труде «Древняя индийская философия»

Пратитья-самутпада-Изменчивость, которая присуща всему существующему, не означает хаоса, поскольку подчинена закону взаимозависимого возникновения дхарм (пратитья-самутпада). Сатисчандра Чаттерджи и Дхирендрамохан Датта в «Древней индийской философии»

Теория не существования души-Теория не существования души, или анатмавамда, является одним из основных положений буддийской философии и своим центральным пунктом имеет отрицание абсолютного непреходящего «я», отрицание Атмана. Это положение было одним из основных разногласий буддизма с брахманизмом и оспаривалось во многочисленных философских дебатах, устраиваемых при дворах индийских царей. Признанным мастером дебатов считался Нагарджуна и его последователи.

Человек — индивид, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.

Монах- член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пумстынях, лаврах.

Дзэнский монах- монахи школы Дзэн.

Комусо— монахи дзэнской школы Фукэ в Японии. Отличительной чертой монахов являлась практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнг, полностью скрывавшая голов.

Эйхэй Догэн (19 января 1200— 22 сентября 1253) — японский мыслитель, патриарх дзэн, основатель японской школы Сото.

Ко Бон Сон Са Ним (1890—1962) — дзэн-мастер и 77-й Патриарх корейского дзэн в своей линии передачи учения. Получил передачу Дхармы (англ.) от дзэн-мастера Ман Гона. Наиболее известным его учеником, и эксцентричной манерой учения. Критиковал монашество, отказываясь учить монахов. Предпочитая иметь дело с монахинями и мирянами. Закончил свою жизнь в монастыре Хвагеса в Сеуле, где сейчас находится ступа посвященная ему.единственным, которому он сделал передачу Дхармы, является дзэн-мастер Сун Сан. Был известен непримиримым характером,

Эйсай (мая 1141, провинция Биттю — 2 июля 1215, Киото) — японский буддийский монах периода Камакура, последователь учения дзэн, основатель японской школы Риндзай, популяризатор культуры чая в Японии. Прозван «Учителем государства, освещающий его тысячами лучей»

Шаолиньский монах — монахи монастыря Шаолинь.

Ши Дэцянь-бывший шаолиньский послушник, знаток китайской традиционной медицины, хранитель летописной традиции архива шаолиньского монастыря и практических основ Шаолиньского учения.

Андрей Петрович Cтаровойт (род. 20 ноября 1972, Киев) — основатель первого украинского вида спорта — фри-файт, президент Международной и Всеукраинской федераций «Фри-файт», почётный монах монастыря Шаолинь в Китае, мастер тайцзи-цюань, и традиционного Шаолиньского кунг-фу. Глава правления многоотраслевого объединения «Пересвит», президент спортклуба «Пересвит», основатель и учитель школы боевых искусств «Пересвит».

Ши Суси (1929—2006 гг.), в миру Гэн Суаньчжу — представитель 30-го поколения шаолиньских монахов школы чань, практик боевых искусств, почетный настоятель Шаолиньсы, основатель «Академии ушу монастыря Шаолиньсы».

Буддолог — люди, изучающие научную дисциплину, занимающаяся изучением различных аспектов буддизма.

Буддолог Австрии — люди, изучающие научную дисциплину, занимающаяся изучением различных аспектов буддизма,из Австрии.

Рене Небески-Войковиц (нем. Renй Nebesky-Wojkowitz; 29 июня 1923, Velkй Hoљtice, Чешская Силезия — 9 июня 1959, Вена) — австрийский и чешский тибетолог и этнолог.

Карл Ойген Нойман (нем. Karl Eugen Neumann; 18 октября 1865, Вена — 18 октября 1915, Вена) — австрийский исследователь буддизма, сын оперного импресарио Анджело Ноймана, один из первых европейцев буддистов и один из первых переводчиков, начавших историю перевода Палийского канона на немецкий язык

Буддолог Японии — люди, изучающие научную дисциплину, занимающаяся изучением различных аспектов буддизма,из Японии .

Аоки Бункё (1886—1956) — японский путешественник-исследователь, тибетолог. Автор ряда монографий о Тибете. Монах японской школы буддизма Чистой Земли (Дзёдо-синсю).

Дайсэцу Судзуки-японский буддолог, философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук.

Буддийский писатель — человек, который занимается созданием словесных произведений о буддизме.

Хан Ён-ун (29 августа 1879, Кёнсандо — 29 июня 1944, Кэйдзё) — корейский и буддийский общественный и религиозный деятель, поэт, монах. Более известен под псевдонимом Манхэ (кор. ёёЗШ). Придерживался идей буддийского социализма.

Ким Сисып (1435, Каннын — март 1493, Хонсан, Чхунчхон-Намдо) — корейский поэт и писатель раннего периода Чосон (1392-1598). Псевдоним — Мэвольдан, Тонбон.

Цао Чжан-китайский писатель о буддизме.

Учитель буддизма — человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в сфере учения буддизма.

Учитель буддизма Бутана — учитель из государство в Азии в Гималаях, расположенное между Индией и Китаем. Столица — город Тхимпху.

Дже Кхемпо (дзонг-кэ Вайли rje mkhan-po, лат. Je Khenpo), также Дхарма Радж — высший религиозный иерарх Бутана, руководитель сообщества монахов страны, проводящий арбитраж по вопросам буддийской доктрины. Дже Кхемпо отвечает за проведение религиозных обрядов и церемоний по всей стране. Он же является формальным главой южной ветви буддийской школы Друкпа Кагью тибетского буддизма.

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче (род. в 1961, англ. Khyentse Norbu) — бутанский буддийский лама, тулку линии Кхьенце, художник, писатель, сценарист и режиссёр.Он является автором сценария и режиссёром двух фильмов — «Кубок» (1999) и «Маги и странники» (2003), а также автором книги «Отчего вы не буддист» (2007). Кроме того, Ринпоче — известный тулку и настоятель монастыря Дзонгсар.

Пема Лингпа (Орджен Пема Лингпа, Падма Лингпа, тиб. Вайли padma gling pa) (1450—1521) — выдающийся учитель школы Ньингма тибетского Буддизма, принадлежащий к линии воплощений Лонгченпы.

Учитель буддизма II века — человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в сфере учения буддизма,относящегося ко 2 веку.

Ань Шигао (кит. €АђўЌ‚) — буддийский наставник, основоположник практики перевода буддийских текстов на китайский язык, последователь буддизма хинаяны. Жил во II — начале III вв.

Нагарджумна— выдающийся индийский мыслитель, развивший идею о «пустотности» дхарм; основатель буддийской школы Мадхъямаки и ведущая фигура в буддизме Махаяны. Принадлежит к числу 84 махасиддх буддизма.

Учитель буддизма III века — человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в сфере учения буддизма,относящегося к 3 веку.

Арьядэва (санскр. Вryadeva IAST, кит. ?“V яп. ’с”k), также Камнадэва (санскр. Kв?adeva IAST) — индийский мыслитель, буддийский монах, ученик Нагарджуны, сформулировавший учение Мадхьямака-Прасангаки, мастер дебатов и логики. Входит в число 84 махасиддх буддизма. Сведения об Арьядэве противоречивы, и некоторые исследователи предполагают, что существовали два разных мыслителя под этим именем, живших в разные эпохи.

Учитель буддизма IX века — человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в сфере учения буддизма,относящегося к 9 веку.

Кукай (774—835) — крупный религиозный, культурный и общественный деятель Японии эпохи Хэйан. Основатель буддийской школы Сингон.

Байчжан Хуайхай (Чанлэ, Фучжоу, 749—814) — чаньский мастер времён династии Тан в Китае. Ключевая фигура в становлении дисциплины чаньского монашества (совместный труд). Персонаж классических коанов.

Учитель буддизма XX века — человек, чья обязанность заключается в передачи другим людям теоретических знаний и практических навыков в сфере учения буддизма,относящегося к 20 веку.

Преподобный Дунчу- буддийский монах и учитель в Китае и на Тайване, наставник преп. Шэнъяня. Он был 51-м патриархом школы цаодун чань-буддизма. Учредил несколько монастырей и организаций на Тайване, которые существуют и развиваются и поныне, включая Китайский институт буддийской культуры (CHIBC) и монастырь Нунчань.

Преподобный Шэнъянь— буддийский монах, один из выдающихся учителей современного китайского чань-буддизма. Основатель Буддийской ассоциации Фагушань.

Метод релаксации — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями

Медитация — (от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания, используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоций или для вхождения в особое религиозно-психическое состояние «памятования» (пали: sati, санскрит: ??????, традиционный термин; альтернативный перевод — «осознанности» от англ. Mindfulness.

Медитация памятования (англ. mindfulness meditation) — традиционная для буддизма форма медитации, объединяет целую группу техник. При самой распространённой технике медитирующий изначально сосредотачивается на тонком ощущении воздуха, касающегося ноздрей при вдохе и выдохе. Затем, по мере роста мастерства, объекты для медитации меняются. Многие другие техники медитации являются производными от данной.

Дзадзэн — традиционная для Японии практика медитации памятования. Существует форма медитации дзадзэн при прогулке.

Трансцендентальная медитация — медитация с концентрацией на мантре — слове, звуке или фразе, повторяемой медитирующим вслух или мысленно. Самой известной является мантра «Ом».

Медитация на пустоте — медитация со сосредоточением на отсутствии мыслей. Часто является следующим этапом для других форм медитации. По словамДжидду Кришнамурти из книги «Медитации», при длительной медитации на безмыслии исчезают все виды мыслей, желаний и прекращается осознавание своего я — почти полностью исчезает дыхание, устанавливается состояние глубокого покоя, после которого внутреннее сознание человека освещается светом, вызывающим состояние невыразимого блаженства. В этом состоянии человек может находиться очень долго, не осознавая окружающего. По утверждениюДалай-ламы XIV, такая медитация может вызвать вслед за собою особое состояние всеосознавания, называемого на Востоке «Просветлением».

Кундалини-медитация — медитация со сосредоточением на чакрах. Обычно проводится лёжа.

Тратака — медитация на пламя свечи в тёмной комнате.

Сатипаттхана — буддийская медитация со сосредоточением на созерцание тела, чувств, ума, объектов ума. Подробно описана Махасатипаттхана сутре. В популярной нью эйдж литературе по ошибке называют Випассаной, тогда как на самом деле випассана это опыт и результат получаемый от практики Сатипаттханы.

Анапанасати — традиционная буддийская медитация со сосредоточением на дыхании. Подробно описана в Анапанасати сутре.

Випассана — Достижение внутреннего прозрения, достигаемое посредством практики Сатипаттханы и Анапанасати. Так же посредством практик Анапанасати и Сатипаттханы достигаются джханы.

Медитация на внутренний звук — медитация со сосредоточением на внутреннем звуке (Наам, Шабд, Анахата Нада).

Сахадж Марг — медитация с сосредоточением на биении сердца.

Йога (санскр., букв. «средство», «способ», «единение», «действие», «укрепление» и др.) — комплекс приемов и упражнений для очищения тела и сознания и для достижения состояния духовного созерцания. Йогич. практика применяется во всех инд. религ.-филос. школах, кроме мимансы и чарвака. Она имеет очень древние корни: упоминается уже в Ведах и Упанишадах. Особенно большое значение йога приобрела в одноименной филос. системе, основывавшейся на «Йога-сутрах» Патанджали (ок. 2 в. до н. э.). Представители названной системы сыграли большую роль в совершенствовании методов йоги. В буддизме йога считалась важной ступенькой на пути к просветлению. Будда учился приемам йоги у аскета-шрамана Арады Каламы близ г. Вайшали, медитации — у шрамана Удраки Рамапутры в окрестностях Раджагрихи, и хотя эти занятия приблизили его к просветлению, они были признаны им недостаточными для достижения освобождения. Буддисты считали, что с помощью йоги можно развить в себе способность помнить о своих прежних рождениях. Н. А. Канаева

Аштанга-йоги («восьмиступенчатой йоги»), определение которой даётся в 29-й сутре 2-й книги. Аштанга-йога является основной отличительной чертой практически всех современных вариаций раджа-йоги. Восемь ступеней, или уровней аштанга-йоги

Яма — принципы взаимодействия с внешней средой

Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой

Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности

Пранаяма — контроль над праной («жизненной энергией») посредством особых дыхательных практик

Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами

Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума

Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)

Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы

Карма-йога — «йога деятельности»

Бхакти-йога — «йога преданности», или «йога преданного служения»

Джнана-йога — «йога знания»

Хатха-йога — это одна из систем йоги, описанная Сватмарамой в своём труде «Хатха-йога-прадипика», (составленном в Индии в XV веке), а также в ряде других текстов, включая «Гхеранда-самхиту» и «Шива-самхиту». Хатха-йога значительно отличается от раджа-йоги Патанджали: она сосредоточена на шаткарме, очищении тела, приводящего к очищению ума (ха), и праны, или жизненной энергии (тха). Хатха-йога даёт дальнейшее развитие сидящим йогическим позам (асанам) раджа-йоги Патанджали, добавляя к ним гимнастические йогические элементы.

3. Реализация онтологии средствами PROTЙGЙ 2.1.0

3.1 Описание программы PROTЙGЙ 2.1.0

protеgе онтология буддизм компьютерный

Protegй — это Java программа ,предназначенная для построения (создания, редактирования, просмотра) онтологий области.

Позволяет проектировать онтологию, разворачивать иерархическую структуру абстрактных и конкретных классов и слотов.

Платформа Protйgй поддерживает два основных способа моделирования онтологий посредством редакторов Protйgй-Frames и Protйgй-OWL. Онтологии, построенные в Protйgй, могут быть экспортированы во множество форматов, включая RDF (RDF Schema), OWL и XML Schema.

Protйgй имеет открытую, легко расширяемую архитектуру за счёт поддержки модулей расширения функциональности.

Protйgй поддерживается значительным сообществом, состоящим из разработчиков и ученых, правительственных и корпоративных пользователей, использующих его для решения задач, связанных со знаниями, в таких разнообразных областях, как биомедицина, сбор знаний и корпоративное моделирование.

Protйgй доступен для свободного скачивания с официального сайта вместе с плагинами и онтологиями.

Редактор Protйgй-Frames позволяет пользователям строить и заполнять онтологии, основанные на фреймах, в соответствии с OKBC (Open Knowledge Base Connectivity protocol — прикладной интерфейс программирования для доступа к базам знаний систем представления знаний). В этой модели онтология состоит из набора классов, организованных в категорированную иерархию, для представления важных понятий области, набора слотов, связанных с классами для описания их свойств и отношений между ними, и набора экземпляров этих классов — отдельных экземпляров понятий, которые имеют определенные значения своих свойств.

Редактор Protйgй-OWL позволяет пользователям строить онтологии для семантической паутины, в частности на OWL. OWL-онтология может включать описания классов, свойств и их экземпляров. Давая такую онтологию, формальная семантика OWL определяет как получать логические следствия, т.е. факты, которые не присутствуют непосредственно в онтологии, но могут быть выведены из существующих посредством семантики. Эти выводы могут быть основаны на одном документе или на множестве распределенных документов, которые были объединены с использованием определенных механизмов OWL.

Язык описания онтологии — формальный язык, использующий для кодирование онтологии:

OWL — ontology web language.

KIF — knowledge interchange formed (формат обмена знаниями).

3.2 Реализация онтологии

Данная онтология реализуется путём ввода множества классов в виде иерархической структуры:

Рисунок 1 — ввод структуры.

Также каждому классу вводится описание в поле «comment»:

Рисунок 2 — ввод комментарий.

В результате реализована онтология по предметной области «Буддизм» в древовидной структуре:

Рисунок 3 — представление в древовидной структуре.

3.3 Скриншоты созданной онтологии

В результате выполнения курсовой работы было создана онтология по предметной области «Буддизм» с применением средств компьютерной программы PROTЙGЙ 4.2.0, которая в графическом виде может быть представлена:

Рисунок 4 — представление в графическом виде( горизонталь).

Заключение

В процессе выполнения данной курсовой работы нами была создана онтология по предметной области «Буддизм». С помощью средств компьютерной программы PROTЙGЙ 4.2.0 было реализовано графическое представление всех элементов онтологии. Были созданы следующие классы с соответствующими им иерархиями:

Культура

Метод релаксации

Религиозные организации

Религия

Философия

Человек

В ходе выполнения работы столкнулись со следующими трудности, а именно: выявить прародителя и соответствующие им свойства определённым классам ( религиозная организация), найти точное определение, которое соответствовало выбранным понятиям. После проделанной работы, а именно: нахождение общих свойств, проведение анализа выполненной работы, поиск достоверной литературы, мы успешно справились с выше перечисленными трудностями.

При создании онтологии следует помнить одну из важнейших вещей: для любой предметной области не существует единственно правильной онтологии. Проектирование онтологии — это творческий процесс и две онтологии, разработанные разными людьми, никогда не будут одинаковыми. Потенциальные приложения онтологии, а также понимание разработчиком предметной области и его точка зрения на нее будут, несомненно, влиять на принятие решений при проектировании онтологии. Оценка качества созданной онтологии может быть произведена только при использовании её в приложениях, для которых мы её разработали.

Список использованных источников

1. Гаврилова, Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем. / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский. — СПб: изд-во Питер, 2010 г. — 384 с.

2. Саморазвитие — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--1-7sbaipkia5auwiv.xn--p1ai/Buddizm/buddizm.php

3. Словарь буддизма [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://dhamma.ru/dict/dict-J.htm .

4. Голуб Л. Ю. Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям. изд-во Хроникер. 2009 г. — 336 с.

5. Википедия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм

6. Гаврилова, Т.А. Формирование прикладных онтологий. / Гаврилова Т.А. Труды XX национальной конференции по Искусственному Интеллекту с международным участием — КИ-2006, т. 2 — Москва: изд-во Физматлит, 2006 г.

Размещено на

Похожие работы

  • реферат  Онтология Платона
  • контрольная  Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии
  • реферат  Философия права
  • дипломная  ТЕСТ - Философия
  • реферат  Западный мир как цивилизационный феномен
  • реферат  Философия классической античности.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка