Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. PR КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ5
1.1.Отечественный и зарубежный опыт в исследовании технологий PR.5
1.2. Влияние на общественное мнение9
1.3. Инструменты PR14
Выводы:22
ГЛАВА 2 ФОБИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ PR23
2.1.Сущность фобии как инструмента PR23
2.2. Виды массовых страхов27
2.3. Технология создания ужаса37
Выводы:42
ГЛАВА 3. РЕАКЦИЯ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ43
3.1. Общественные реакции на внедрение фобий43
3.2. Приемы и средства создания паники46
3.3. Способы ограничения воздействия фобий на население59
Выводы:66
Список использованных источников и литературы:70
Выдержка из текста работы
Реклама сегодня – это постоянный спутник человека в его повседневной жизни и, вместе с тем, способ регулярного воздействия на него. Особенная роль отводится рекламе в экономической и общественной жизни.
Экономическую роль рекламы можно проследить в процессе роста общественного производства, возрастания объемов капиталовложений и количества доступных рабочих мест. Кроме этого, реклама стремится поддержать конкуренцию, увеличить рынки сбыта, ускорить оборот средств, чем повышает эффективность общественного производства.
Сегодня деловая журналистика – пожалуй, наиболее быстро развиваю-щаяся часть системы средств массовой информации России. Непрерывно рас-тет число медиа, которые предпочитают работать с деловой информацией, а также влияние таких бизнес-СМИ на экономическую и общественную жизнь, возрастает внимание общественности, бизнеса и журналистского сообщества к темпам развития деловых масс-медиа.
В экономике любого государства востребованность в деловых СМИ и их развитие напрямую зависят от его экономического развития. Не исключением является и Российская Федерация. Последние несколько лет РФ входит в первую тройку государств, имеющих высочайшие темпы развития на рынке деловых СМИ.
Если говорить о банковской рекламе, как подинституте деловых СМИ, то здесь можно выделить следующие характерные черты:
– увеличиваются затраты на телевизионные и радио средства информа-ции;
– с каждым днем увеличивается количество рекламы, растут среднеме-сячные затраты банков на оплату рекламных услуг;
– следуя статистике востребованности различных видов СМИ, можно сделать следующие выводы: 1. Крупные и наиболее успешные банки большую часть затрат направляют на телевидение и прессу. 2. Менее крупные и успешные банки в целях рекламы пользуются услугами прессы и наружной рекламы 3. Радио оказалось вытеснено из списка популярных средств рекламы, т.к. потеряло свою популярность на фоне роста Интернет ресурсов;
– существует некая сезонность в активности банков. Согласно наблюде-ниям ученых можно сделать вывод, что затраты банков на рекламу увеличиваются во 2-ом и 4-ом кварталах ежегодно;
Если говорить о будущем деловых СМИ и банковской рекламы в частности, то здесь прогнозируется дальнейший рост банковских затрат на услуги средств массовой информации.
Сегодня, происходит увеличение уровня общих рекламных затрат банков в СМИ. Необходимо отметить тот факт, что довольные большие банки постоянно будут увеличивать бюджет. Осуществлять это необходимо для того чтобы бороться за низколояльных клиентов. Во время того, как происходит уменьшение общего количества банков, именно в это время постоянно будет увеличиваться доля рекламных затрат самых крупных крупнейших банков.
Необходимо отметить то, что будет происходить постоянное уменьшение эффективности традиционной массовой рекламы. К главным причинам, которые способствуют уменьшение эффективности рекламы, можно отнести довольно быстрый рост уровня «рекламного шума», а также сюда же можно отнести уменьшение внимания, а также доверия потребителей к рекламе. Кроме этого, происходит увеличение применение потребителями интерактивных средств коммуникации.
Именно поэтому, с этим актуальным является использование деловых СМИ, как СМИ пользующихся наибольшим доверием у потребителей для размещения рекламы банков.
Следовательно, можно сделать небольшой вывод о том, активное развитие рынка деловых СМИ и в частности рекламы банков в деловых СМИ, а также их высокий потенциал обуславливают актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования является реклама в деловых СМИ.
Предметом исследования выбрана реклама коммерческого банка ОАО «Альфа Банк».
Цель данной работы — разработка проекта использования рекламы коммерческого банка в деловых СМИ как инструмента PR и оценка его эффективности.
Для того чтобы достичь данную цель при написании данной работы необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности рекламы в деловых СМИ, а именно сущность и значение рекламы, характеристика и классификация деловых СМИ, опыт использования рекламы в деловых СМИ;
-осуществить разработку проекта использования рекламы в деловых СМИ как инструмента PR-деятельности коммерческого банка и оценить его эффективность.
Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования в деятельности банка теоретических и практических разработок в области рекламной деятельности.
К теоретической основе дипломной работы можно отнести работы отечественных авторов, которые отпирались на вопросы исследуемой темы (в частности Л.Б. Голикова, А.В. Еременко, В.С. Кулева, Д.А. Мурзина, А.Е. Романенко и других); законодательство Российской Федерации; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, статистическая отчётность, финансовая отчетность банка.
Методической основой написания дипломной работы можно с легко-стью назвать применение совокупности самых разных методов, таких как: анализа, группировки, сравнения и др.
Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются особенности рекламы в деловых СМИ, в ходе чего изучается сущность и значение рекламы, дается характеристика и исследуется классификация деловых СМИ, проводится анализ опыта использования рекламы в деловых СМИ как инструмент PR.
Во второй главе осуществляется разработка проекта использования рекламы в деловых СМИ как инструмента PR-деятельности коммерческого банка, для чего дается характеристика банка, осуществляется анализ конкурентов банка, разрабатывается проект использования рекламы в деловых СМИ как инструмента PR-деятельности банка и дается оценка его эффективности.
В заключении делаются общие выводы о проделанной работе, проведенном анализе и разработанном проекте.
Объем работы составил 61 страницу.
Работа содержит 10 таблиц, 16 рисунков.
Список используемой литературы включает 42 источника.
………….