Содержание
Содержание
Введение
1.Правовой статус налогоплательщиков
2. Права и обязанности налогоплательщиков
3.Понятие и классификация способов защиты прав налогоплательщиков
Заключение
Список источников и литературы
Выдержка из текста работы
Определение круга обязанностей налогоплательщика имеет большое значение, так как применение ответственности к налогоплательщику обусловлено именно нарушением какой-либо из обязанностей, установленных законодательством. С другой стороны, защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом.
Согласно ст. 23 ч. 1 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Итак, первой и главной обязанностью налогоплательщика является своевременная и полная уплата налога. Она возникает в силу его налогового обязательства. В связи с этим данная обязанность универсальна и распространяется на всех налогоплательщиков. В случае уплаты налога непосредственно налогоплательщиком (а не налоговым агентом) законодательством установлены дополнительные требования. Так, налогоплательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет. Остальные обязанности плательщиков налогов можно рассматривать в качестве факультативных, поскольку они распространяются не на всех налогоплательщиков. Вместе с тем они направлены на надлежащее выполнение налогоплательщиком его главной обязанности.
Обязанность вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая ил сохранность не менее пяти лет. Данная обязанность касается предприятий и организаций. Хотелось бы отметить, что для исчисления налога во многих случаях необходимо вести специальный налоговый учет, который не совпадает с бухгалтерским. Вместе с тем бухгалтерский учет является основой для организации налогового учета.
Обязанность представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения достаточно условна, поскольку налоговое законодательство не устанавливает порядок определения этих документов и сведений. Если в отношении документов какие-либо неясности не возникают, то в отношении сведений на практике иногда встречаются осложнения. Формально налогоплательщик обязан предоставить только те сведения, которые у него есть в наличии, т. е. для получения которых не надо производить каких-либо дополнительных действий. В противном случае обязанность должна заключаться не только в предоставлении, но и в получении сведений.
На практике многие налоговые органы требуют от предприятий предоставления справки о произведенных на предприятии исправительных проводках. Однако следует отметить, что учет производимых на предприятии исправительных проводок не предусмотрен никакими нормативными документами. Поэтому для получения этих сведений предприятию необходимо самостоятельно проводить дополнительные действия, что не вменено в обязанности налогоплательщика. Таким образом, если предприятие не ведет самостоятельно учет производимых исправительных проводок (т. е. данных сведений нет в наличии к моменту запроса), то оно не обязано предоставлять эти сведения.
Обязанность вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов, проистекает из специфической конструкции нормы Закона об основах налоговой системы, предусматривающей применение финансовых санкций. При сокрытии (неучете) иных (кроме дохода, прибыли) объектов налогообложения вносить какие-либо исправления в размере данного объекта в целях уплаты налога нет большой необходимости, поскольку в составе финансовых санкций взыскивается непосредственно сумма налога. В случае сокрытия прибыли сумма налога не взыскивается в составе санкций. Поэтому необходимо внести исправления в бухгалтерскую отчетность и увеличить налогооблагаемую прибыль.
Обязанность в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта. Данная обязанность налогоплательщика не означает, что он должен подписывать акт проверки, поскольку изначально подписание акта — это право лица. Вместе с тем, отказываясь от подписания, налогоплательщик должен письменно изложить мотивы отказа.
Обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) юридического лица. Эта обязанность имеет принципиальное значение, поскольку от нее зависит возможность для налоговых органов провести заключительную проверку предприятия, установить налоговые обязательства и провести все мероприятия по их погашению. Если бы данная обязанность не была установлена, то интересы бюджета зависели бы от воли случая.
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, помимо обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;
2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;
4) о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).
На основании ст. 21 Налогового кодекса РФ (часть первая) налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Выше перечисленные права не являются нововведением, они представлены и ранее действующим налоговым законодательством. Но надо отметить, что в Налоговом кодексе РФ нашла отражение норма, которая позволяет налогоплательщику представлять свои интересы по налоговым отношениям лично, либо через своего представителя. Тогда как институт представительства был предусмотрен только в Гражданском Кодексе РФ.
Налоговое обязательство налогоплательщика предусматривает постановку его на налоговый учет, ведение учета объектов налогообложения, исчисление, начисление, уплата налогов, составление отчетности и представление ее налоговым органам.
В Налоговом кодексе вводится понятие “налоговый агент”, который в отношении своих обязанностей имеет статус как налогоплательщик. Налоговые агенты должны кроме исчисления, удержания, перечисления налогов, вести учет доходов налогоплательщика, удержанного и перечисленного индивидуального подоходного налога в бюджет, удерживаемого у источника выплаты персонально по каждому налогоплательщику и представлять налоговую отчетность в налоговый орган в установленном порядке.
2. Налоговая база для исчисления ЕСН
Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (фонды) — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Плательщиками единого социального налога в соответствии со ст. 235, 236 Кодекса признаются организации, производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Поэтому, если организация не производит указанных выплат, она не является плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
В соответствие со ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238). Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц.
Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового Кодекса.
При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
В статье 238 Налогового Кодекса содержится перечень сумм, не подлежащих налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения; оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников; расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера; трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации; выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;
3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи; работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка;
4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
5) доходы глав крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.
6) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;
8) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
9) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
10) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;
11) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;
12) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период;
13) суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
14) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.
С 2010 года единый социальный налог будет отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. Ставки отчислений с 1 января 2010 года изменены не будут, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд.
3. Практическая задача
В торговой организации работают следующие сотрудники:
Сидоров С. А. 1972 года рождения. Оклад – 5000 руб.
Малышев А.П. 1963 года рождения. Оклад – 8000 руб. Кроме того, была начислена премия за производственные показатели в сумме 2000 руб.
Панов С. А. 1975 года рождения. Оклад -9000 руб. Кроме того, была выплачена материальная помощь в сумме – 3000 руб. и начислено пособие по временной нетрудоспособности 5000 руб. (3000 руб. за счет работодателя и 2000 руб. за счет Фонда социального страхования)
Требуется рассчитать налоговую базу и сумму отчислений по ЕСН, страховым взносам в ПФ, страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (процент отчислений – 0,2 %).
Отразить начисление социальных платежей на бухгалтерских счетах.
Решение:
В соответствии со ст. 237 НК РФ, налоговая база налогоплательщиков, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц, кроме выплат, предусмотренных в ст. 238.
Следовательно, налоговая база для сотрудников будет определяться следующим образом:
Сидоров С. А.: НБ = оклад = 5000 руб.
Малышев А. П.: НБ = оклад + премия = 8000 + 2000 = 10000 руб.
Панов С. А.: НБ = оклад = 9000 руб. Кроме того, ему была выплачена материальная помощь в сумме – 3000 руб. и начислено пособие по временной нетрудоспособности 5000 руб. (3000 руб. за счет работодателя и 2000 руб. за счет Фонда социального страхования). Но данные суммы, в соответствие с пунктом 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению. Но в бухгалтерском учете принимаются.
В соответствии с пунктом 1 ст. 241 НК РФ, для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, применяются следующие налоговые ставки:
-
Федеральный бюджет
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного медицинского страхования
Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
20%
2,9%
1,1%
2%
26%
В соответствие с пунктом 2 статьи 22 гл. 5 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.07.08 № 117- ФЗ), для страхователей, выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие тарифы страховых взносов:
-
Для лиц 1966 года рождения и старше
Для лиц 1967 года рождения и моложе
На финансирование страховой части трудовой пенсии
На финансирование накопительной части трудовой пенсии
На финансирование страховой части трудовой пенсии
14%
8%
6%
Следовательно, суммы начисления Единого социального налога по каждому сотруднику будут равны:
Сотрудник |
Год |
НБ |
ФСС |
ФБ |
Взносы в ПФ |
ФФОМС |
ТФОМС |
Стр. от несч. случаев и проф. заболеваний |
|
Стр. часть |
Нак. часть |
||||||||
Сидоров С.А. |
1972 |
5000 |
145 |
1000 |
400 |
300 |
55 |
100 |
10 |
Малышев А.П. |
1963 |
10000 |
290 |
2000 |
1400 |
— |
110 |
200 |
20 |
Панов С.А. |
1975 |
9000 |
261 |
1800 |
720 |
540 |
99 |
180 |
18 |
В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Сидоров. С.А.
Д 44; К 69\1 – 145 руб.
Д 44; К 69/2.1 – 1000 руб.
Д 69/2.1; К 69/2.2 – 400 руб.
Д 69/2.1; К 69/2.3 – 300 руб.
Д 44; К 69/3.1 – 55 руб.
Д 44; К 69/3.2 – 100 руб.
Д 44; К 69/1.2 – 10 руб.
Малышев А.П.
Д 44; К 69\1 – 290 руб.
Д 44; К 69/2.1 – 2000 руб.
Д 69/2.1; К 69/2.2 – 1400 руб.
Д 44; К 69/3.1 – 110 руб.
Д 44; К 69/3.2 – 200 руб.
Д 44; К 69/1.2 – 20 руб.
Панов С.А.
Д 44; К 69\1 – 261 руб.
Д 44; К 69/2.1 – 1800 руб.
Д 69/2.1; К 69/2.2 – 720 руб.
Д 69/2.1; К 69/2.3 – 540 руб.
Д 44; К 69/3.1 – 99 руб.
Д 44; К 69/3.2 – 180 руб.
Д 44; К 69/1.2 – 18 руб.
Д 91/2; К 70 – 3000 руб.
Д 44; К 70 – 3000 руб.
Д 69/1; К 70 – 2000 руб.
4. Налоговая декларация по единому социальному налогу
Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по представлению декларации по месту своего нахождения.
Общие требования к заполнению Декларации ЕСН:
1. Форма налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
2. При заполнении Декларации учитывается следующее:
Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
В каждой строке и соответствующей ей графе Декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо отдельных показателей, предусмотренных Декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк.
Если на страницах Декларации, которые должны быть представлены налогоплательщиком, какие-либо таблицы им не заполняются, то в полях этих таблиц ставится прочерк.
Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись налогоплательщика или его представителя под исправлением, с указанием даты исправления. Все исправления заверяются печатью организации (штампом – для иностранных организаций) или подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем, или их представителей. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
После заполнения Декларации проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.».
3. Титульный лист, Разделы 1, 2, 2.1. Декларации представляются всеми налогоплательщиками. В Разделе 2.1. налогоплательщиками (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих единый социальный налог по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации) заполняется таблица для отражения налоговой базы по интервалам до 280000 рублей и выше. Организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и уплачивающими единый социальный налог по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Кодекса, в Разделе 2.1. заполняется таблица для отражения налоговой базы по интервалам до 75000 рублей и выше. Разделы 3, 3.1. Декларации заполняются налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы в соответствии с подпунктом 1, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ.
4. Достоверность и полнота сведений, указанных в Декларации, подтверждаются налогоплательщиками или их представителями в нижней части титульного листа, а также каждого заполняемого Раздела Декларации.
Заполнение титульного листа Декларации ЕСН
1. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».
2. При заполнении титульного листа Декларации налогоплательщиком указываются:
- в зоне из двух ячеек, отведенной для заполнения показателя «Вид документа», при представлении первичной Декларации в первой ячейке указывается код 1, вторая ячейка не заполняется. При представлении в налоговый орган уточненной Декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» проставляется код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, указывающего, какая по счету Декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.);
- налоговым периодом является календарный год, который обозначен на титульном листе Декларации «0»;
- отчетный год – календарный год, за который представляется Декларация;
- наименование налогового органа и его код;
- полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах, либо полное наименование отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации; при подаче Декларации индивидуальным предпринимателем; физическим лицом, не признаваемым индивидуальным предпринимателем, — фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность);
- код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);
- номер контактного телефона налогоплательщика;
- количество страниц, на которых составлена Декларация;
- количество прилагаемых к Декларации листов подтверждающих документов или их копий, включая копию документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика в случае подписания Декларации не налогоплательщиком.
3. При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в Декларации, налогоплательщиками — организациями на титульном листе ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и указывается дата представления Декларации. При этом фамилия, имя, отчество руководителя организации – налогоплательщика на титульном листе в поле «Руководитель» указываются полностью.
Кроме того, на титульном листе указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, и к Декларации прилагается копия указанного документа.
Подпись налогоплательщика либо его представителя и дата подписания Декларации проставляются также в конце каждого Раздела Декларации.
4. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении Декларации (способ представления, количество страниц Декларации, количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации, дату представления, номер, под которым зарегистрирована Декларация, фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию, его подпись).
5. В случае если налогоплательщиком, не являющимся индивидуальным предпринимателем, не указывается ИНН, то на титульном листе Декларации указывается его место жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при отсутствии места жительства в Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства указывается место пребывания таких лиц, определяемое адресом, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 1. «Суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика».
1. В Разделе 1. Декларации налогоплательщиком отражается информация об исчисленных им суммах налога, подлежащих уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов за налоговый период, в т.ч. за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
2. При заполнении Раздела 1. Декларации налогоплательщиком указывается:
по строке 001:
- для организаций, облагаемых по общему налоговому режиму, – 01;
- для организаций, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы, – 11;
- для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, — 21;
- для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, и одновременно осуществляющих деятельность за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны, — 22;
- для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 НК РФ, — 31;
- для адвокатских образований, представляющих расчет авансовых платежей по налогу с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц – 41;
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей), организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму, – 02;
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы, – 12;
- для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму, – 03;
- для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы, – 13;
- для индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, — 23;
- для индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, и одновременно осуществляющих деятельность за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны, — 43;
- для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, – 04;
по строке 010 – код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, указывается в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО).
по строкам 020 – коды бюджетной классификации, по которым зачисляются суммы налога, подлежащие уплате, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
по строкам 030 – суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период.
Значения по строкам 030 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2 Декларации в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0600;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0900;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0600;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0600;
по строкам 040 — суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за первый месяц последнего квартала налогового периода.
Значения по строкам 040 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2. Декларации в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0620;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0920;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0620;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0620;
по строкам 050 — суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за второй месяц последнего квартала налогового периода.
Значения по строкам 050 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2. Декларации в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0630;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0930;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0630;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0630;
по строкам 060 — суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за третий месяц последнего квартала налогового периода.
Значения по строкам 060 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2 Декларации в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0640;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0940;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0640;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0640.
Раздел 2. «Расчет единого социального налога».
По строке 0100 «Налоговая база за налоговый период, всего» отражается налоговая база по налогу нарастающим итогом за налоговый период.
Строка 0100 заполняется в соответствии со статьей 237 Кодекса.
Сумма выплат и иных вознаграждений, указанных в пункте 1 статьи 236 Кодекса и не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 236 Кодекса, отражается по строке 1000 Декларации. Выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом, если:
- у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в налоговом периоде, за который представляется Декларация. Перечень выплат, относящихся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли, установлен статьей 270 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса;
- у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в налоговом периоде, за который представляется Декларация.
Указанные суммы не подлежат отражению по строке 0100 Декларации.
Не включаются в налоговую базу по строке 0100 суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 238 Кодекса. Указанные суммы отражаются по строке 1100 Декларации:
в графе 3 – на основании пункта 1 статьи 238 Кодекса;
в графе 4 – на основании пунктов 1 и 3 статьи 238 Кодекса.
По строке 0100 отражаются выплаты и иные вознаграждения производимые налогоплательщиками, перечисленными в пункте 2 статьи 245 Кодекса, в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, производимые в пользу физических лиц, указанных в пункте 2 статьи 245 Кодекса, отражаются налогоплательщиками по строке 1200 в графах 3, 4 Декларации и не отражаются по строкам 0100 – 0140 в графах 3, 4, 5 и по строкам 0400 – 0440 в графах 3, 4.
Суммы денежного содержания прокуроров и следователей, а также судей федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации не включаются в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, отражаются по строке 1300 Декларации и не отражаются по строкам 0100 – 0140 в графе 3 и по строкам 0400 – 0440 в графе 3 Декларации.
Суммы, отражаемые по строкам 1000, 1100, 1200 в графах 3, 4, по строке 1300 в графе 3, указываются в примечании и в расчете налога не участвуют.
Суммы выплат и вознаграждений, учитываемых при определении налоговых льгот за налоговый период в соответствии со статьей 239 Кодекса, отражаются по строкам 0100-0140 в полной сумме и далее в этой же сумме учитываются по строкам 0400-0440 Декларации.
Строка 0110 «в том числе за последний квартал налогового периода» определяется как сумма строк 0120, 0130, 0140. Также она может быть рассчитана как строка 0100 Декларации за налоговый период минус строка 0100 Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0120 – 0140 отражается налоговая база каждого месяца последнего квартала налогового периода.
По строке 0200 «Сумма исчисленного налога за налоговый период, всего» отражается сумма налога за налоговый период, рассчитанная в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды как соответствующая процентная доля налоговой базы за налоговый период.
По строке 0210 «в том числе: за последний квартал налогового периода» отражается сумма налога за последний квартал налогового периода, определяемая как разность между суммой начисленного налога за налоговый период нарастающим итогом с начала года и суммой начисленных авансовых платежей, отраженной по строке 0200 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0220 — 0240 отражаются суммы исчисленного налога за каждый месяц последнего квартала налогового периода, которые определяются как разность между суммой исчисленного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующий календарный месяц включительно и суммой исчисленного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по предыдущий календарный месяц.
По строке 0300 отражается сумма примененного налогоплательщиком за налоговый период налогового вычета при исчислении суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, в виде суммы начисленных за этот же период платежей по страховом взносам на обязательное пенсионное страхование и отраженных в графе 6 по строке 0200 Раздела 2. Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
По строкам 0310 — 0340 отражаются суммы примененного налогоплательщиком налогового вычета за последний квартал налогового периода в целом и за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
Строка 0400 «Сумма выплат и вознаграждений, учитываемых при определении налоговых льгот за налоговый период, всего» заполняется налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы на основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ.
Строка 0410 определяется как сумма строк 0420, 0430 и 0440. Также она может быть рассчитана как строка 0400 Декларации за налоговый период минус строка 0400 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0420 — 0440 отражаются суммы налоговых льгот в каждом месяце последнего квартала налогового периода.
По строке 0500 отражаются суммы налога, не подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в связи с применением налоговых льгот согласно статье 239НК РФ.
При расчете суммы налога по строке 0500 в графе 3, не подлежащей уплате в федеральный бюджет, применяется налоговый вычет в сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных по тарифу, установленному действующим законодательством к соответствующей базе.
Строка 0510 определяется как сумма показателей строк 0520, 0530, 0540. Также оно может быть рассчитано как разница между показателями строки 0500 Декларации и строки 0500 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0520 — 0540 отражаются суммы налога, не подлежащие уплате в связи с применением налоговых льгот за каждый месяц последнего квартала налогового периода, рассчитанные в порядке, который аналогичен тому, что предусмотрен для заполнения строк 0200-0240 Декларации.
По строке 0600 отражается сумма начисленного налога в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период, рассчитанная:
— по графе 3 как разница показателей строк 0200, 0300, 0500;
— по графам 4, 5, 6 как разница показателей строк 0200 и 0500.
Если налогоплательщики, перечисленные в пункте 2 статьи 245 Кодекса, в связи с конфиденциальностью представляемой информации не имеют возможности заполнить всю форму Декларации, то заполнение ее производится, начиная со строки 0600. Строки 0100 — 0540, 1000, 1100, 1200 Раздела 2., Разделы 2.1., 3., 3.1. Декларации ими не заполняются.
По строке 0610 отражается сумма начисленного налога за последний квартал налогового периода, определяемая по формулам, предусмотренным в графе 1 данной строки, а также как разность между суммой начисленного налога за налоговый период, отраженной в строке 0600 Декларации, и суммой начисленных авансовых платежей, отраженной по строке 0600 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0620 – 0640 отражаются суммы начисленного налога за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
Строка 0700 «Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период, всего» заполняется налогоплательщиком на основании данных о фактически произведенных расходах на цели государственного социального страхования физических лиц нарастающим итогом с начала года и до окончания налогового периода.
Строка 0710 определяется как сумма показателей строк 0720, 0730, 0740.
По строкам 0720 — 0740 отражаются расходы, произведенные на цели государственного социального страхования физических лиц в каждом месяце последнего квартала налогового периода с 1 числа и до окончания соответствующего календарного месяца.
По строке 0800 «Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период» отражаются суммы денежных средств, полученные в налоговом периоде от исполнительного органа ФСС на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного налога, подлежащую уплате в ФСС.
Строка 0810 определяется как сумма показателей строк 0820, 0830, 0840.
По строкам 0820 – 0840 отражаются суммы денежных средств, полученных страхователем от исполнительного органа ФСС в каждом месяце последнего квартала налогового периода с 1 числа и до окончания соответствующего календарного месяца, в порядке возмещения расходов, произведенных на цели государственного социального страхования.
Строка 0900 «Подлежит начислению в ФСС за налоговый период, всего» определяется как показатель строки 0600 минус показатель строки 0700 плюс показатель строки 0800.
Строка 0910 определяется:
как сумма показателей строк 0920, 0930, 0940;
как показатель ст. 0610 — показатель ст. 0710 + показатель ст. 0810;
как разность между показателем, отраженным по строке 0900 Декларации, и показателем, отраженным по строке 0900 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
По строкам 0920 – 0940 значения определяются, соответственно, как:
показатель ст. 0620 — показатель ст. 0720 + показатель ст. 0820;
показатель ст. 0630 — показатель ст. 0730 + показатель ст. 0830;
показатель ст. 0640 — показатель ст. 0740 + показатель ст. 0840.
Раздел 2.1. «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии».
Распределение налоговой базы по интервалам шкалы регрессии, предусмотренным пунктом 1 статьи 241 Кодекса, содержится в Разделе 2.1. Декларации.
Показатели строки 0100 Раздела 2. по графам 3, 4, 5 равны показателям Раздела 2.1. строки 040 по графам 3, 4, 5 соответственно.
Поскольку с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 245 Кодекса, не начисляется и не уплачивается налог, то в Разделе 2.1. Декларации указанные суммы не отражаются.
Поскольку с сумм денежного содержания лиц, указанных в пункте 3 статьи 245 Кодекса, не начисляется и не уплачивается налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, то в графе 3 Раздела 2.1 указанные суммы не отражаются, и численность данных лиц в графе 6 Раздела 2.1. не указывается.
Поскольку налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, уплачивают налог только в федеральный бюджет, то графы 4 и 5 Раздела 2.1 указанными налогоплательщиками не заполняются и численность физических лиц в графах 7 и 8 Раздела 2.1. не указывается.
Распределение налоговой базы по интервалам шкалы регрессии для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и соответствующих условиям, установленным в пунктах 7 и 8 статьи 241 Кодекса и применяющих ставки налога, установленные пунктом 6 статьи 241 Кодекса, содержится в продолжении Раздела 2.1. Декларации.
Раздел 3. «Сведения, необходимые для применения налогоплательщиками налоговой льготы, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации»
Раздел 3. заполняется налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Кодекса, по каждому физическому лицу – инвалиду I, II или III группы, выполняющему работы (оказывающему услуги) на основании трудового, гражданско-правового и авторского договора.
Количество заполненных строк Раздела 3. Декларации должно соответствовать количеству физических лиц – инвалидов, которым были произведены выплаты налогоплательщиком в течение налогового периода.
По графе 5 по каждому физическому лицу — инвалиду I, II или III группы отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные нарастающим итогом с начала года и не превышающие за налоговый период 100 000 рублей.
По графам 6-9 отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные по каждому физическому лицу — инвалиду I, II или III группы в целом за последний квартал налогового периода, в том числе за каждый месяц последнего квартала в отдельности.
По коду строки 020 «Итого» в графах 5-9 отражаются в целом по налогоплательщику суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные за соответствующий период в пользу физических лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы.
Значения показателей по графам 5-9 кода строки 020 должны быть равны значениям соответствующих показателей по строкам 0400 — 0440 Раздела 2. Декларации.
Раздел 3.1. «Расчет соответствия условий на право применения налоговых льгот, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации»
Раздел 3.1. заполняется организациями, освобождаемыми от уплаты налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо, при соблюдении условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Кодекса.
Список использованной литературы
- НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.07.08 № 117- ФЗ);
- О.В. Качур, Налоги и налогообложение, Учебное пособие, М.: — Кнорус, 2007 – 304 с.
- Миляков Н.В., Налоги и налогообложении, Учебник, М.: — Инфра-М, 2006 – 509 с.
- Романовский М.В., Налоги и налогообложение: Учебник для вузов, Спб.: — Питер, 2006 – 528 с.
- Филина Ф. Н., Налоги и налогообложение в Российской Федерации, Учебное пособие/ М.: — ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 – 156 с.