Содержание
Введение
1. Малый бизнес в условиях рыночной экономики
1,1 Предприятия малого бизнеса , как субъект хозяйствования
1,2 Малый бизнес на сегодняшний день
1,3 Малый бизнес на примере азиатских стран
2. Налоги, уплачиваемые малыми предприятиями
2.1 Федеральные налоги
2.2 Налоги краев, областей, республик
2.3 Местные налоги и сборы
3. Малый бизнес на примере Янтиковского района
4. Налог с продаж
4.1 Плательщики налога с продаж
4.2 Обьект налогообложения
4.3 Льготы по налогу с продаж
4.4 Некоторые особенности исчисления налога с продаж
5. Единый налог на вмененный доход
5.1 О Федеральном законе «О едином налоге на вмененный доход»
5.2 Плательщики единого налога
5.3 Методы расчета единого налога
5.4 Порядок уплаты единого налога
5.5 Проблемы взимания единого налога
6. Налогообложение при упрощенной системе
6.1 Порядок перехода на упрощенную систему
6.2 Налогообложение, учет и отчетность на малых предприятиях с упрощенной системой
6.3 Изменения в налогообложение организаций при переходе на упрощенную систему налогообложения
7. Автоматизация расчета задачи и информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства
Заключение
Приложения
Выдержка из текста работы
ссуды, а не выпуск акций, типичный для крупных предприятий. С точки зрения возможности получения банковских ссуд, к которым приходится обращаться предприятиям
любого размера, малые предприятия находятся не в самом выгодном положении. Доверие
банков будет увеличиваться прямо пропорционально росту объема коммерческих операций
предприятия.
Формы малого предпринимательства чрезвычайно разнообразны – от традиционной
торговой лавочки или ремесленной мастерской до инновационной фирмы, создаваемой
двумя – тремя специалистами высокой квалификации и вырастающей затем в
транснациональную корпорацию с огромным объемом продаж (примерами могут служить
«Сони», «Эппл»). Компьютерная революция, начавшаяся в ведущих странах Запада в 70-е
годы ХХ в., выдвинула на первый план малое предпринимательство, кооперированное с
крупным производством на основе специализации и субподряда. Имеются и независимые
малые предприятия, играющие роль технологических лидеров в своей отрасли. Таковы,
например, узкоспециализированные металлургические «мини-заводы», которые не уступают
крупным предприятиям по качественным показателям производства и значительно
превосходят их по экономичности (на них приходится около 13 % мирового производства
арматурной стали).
Роль малого бизнеса в экономике государства
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой
частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в
социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес
обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной
собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные
предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса,
являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право
на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и
иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Права и свободы человека и
гражданина, а значит, и право свободной предпринимательской деятельности
осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого
гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать
в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства, а их
противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской
Федерации. Государство признает и защищает равным образом частную, государственную,
муниципальную и иные формы собственности.
Международный опыт убедительно показал, что развитие малого предпринимательства
возможно только при наличии целенаправленной политики государства в отношении малого
бизнеса, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания
уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим
характером их функционирования.
Государство помогает малому бизнесу, потому что это необходимо и государству, и
народу.
_______________________________________________________________________
1. |
Введение |
3 |
|
2. |
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность |
4 |
|
3. |
1.1. Основной критерий малого бизнеса |
4 |
|
4. |
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий |
4 |
|
5. |
1.3. Государственная регистрация предприятия. |
9 |
|
6. |
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. |
10 |
|
7. |
1.5. Управление предприятием. |
11 |
|
8. |
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. |
10 |
|
9. |
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. |
10 |
|
10. |
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. |
10 |
|
11. |
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса |
12 |
|
12. |
2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке |
17 |
|
13. |
Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике |
18 |
|
14. |
Заключение |
21 |
|
15. |
Список используемой литературы |
23 |
|
16. |
Рецензия на курсовую «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» |
24 |
|
17. |
Приложение 1 |
||
18. |
Приложение 2 |
||
Введение.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Данная экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм привело к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый и средний бизнес, неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, что благоприятно скажется на экономическом состоянии страны.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
В данной работе будет сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы. А также рассмотреть характер развития малого бизнеса на Дальнем Востоке.