Содержание
Введение.
1. Экономическая сущность, значение налогов с населения
2. Подоходный налог физических лиц
2.1 Плательщики подоходного налога
2.2 Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)
2.3 Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)
2.4 Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов
3. Налоги на имущество физических лиц…
4. Социальные налоговые вычеты…
5. Вычеты по НДФЛ.
Заключение….
Список литературы…
Выдержка из текста работы
Налогообложение физических лиц играет ведущую роль в реализации перераспределительной политики государства. Позволяет регулировать размер конечных доходов населения без изменения соотношения между результатами труда и его оплатой. Механизм налогообложения предназначен для изъятия части высоких доходов в пользу нуждающихся в дополнительных средствах категорий населения и в интересах общества в целом в целях нивелирования неравенства в доходах.
В современной России перераспределительная функция в отношении налогообложения физических лиц по примеру НДФЛ реализуется неэффективно, так как уже 15 лет применяется плоская тринадцатипроцентная ставка налога для большинства видов доходов граждан и практически неощутим необлагаемый налогом минимум доходов. Основные элементы налогообложения сохраняются, поскольку являются фискально результативными и формально необременительными: налоговые доходы государства от НДФЛ систематически растут, а налоговая ставка – одна из самых низких в мире.
Вместе с тем, налогообложение доходов в размере средней заработной платы в России осуществляется по более высоким ставкам, чем в большинстве западных стран, а по уроню дифференциации доходов страна занимает одно из ведущих мест в мире. Все это указывает на необходимость перехода к прогрессивной системе подоходного налогообложения.
Для принятия решений в сфере налогообложения необходимы более глубокие статистико-экономические обоснования последствий проводимых налоговых реформ. Так, анализируя различные варианты введения в России прогрессивных шкал подоходного налогообложения, научно-исследовательские организации обычно оценивают лишь прямые следствия данных реформ в виде «выпадающих» доходов по НДФЛ. Вместе с тем, последствия налоговых реформ многогранны и любая коррекция налоговой системы ведет к изменению финансовых потоков, циркулирующих между 4 субъектами экономики. В частности, если в результате преобразования НДФЛ произойдет рост располагаемых доходов наименее обеспеченной части населения, то эти дополнительные доходы домохозяйств останутся в экономике и будут использованы на потребление и сбережение, что приведет к изменению потоков иных налогов, уплачиваемых и гражданами, и предприятиями. Исходя из этой позиции, актуализируются теоретические проблемы обоснования реформирования НДФЛ.
Глава 1. Теоретические основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации
1.1. Социально-экономическое содержание налогов с физических лиц
Последние годы двадцатого столетия и начало двадцать первого века стали для России периодом постоянных социально-экономических реформ, которые, несмотря на амбиционные цели и провозглашение социальной справедливости, почти никогда в полном объеме не достигали поставленных задач. Особенно часто эти реформы касались налоговой системы, одной из самых сложных и непостоянных в сравнении с мировым опытом. Реформирование налоговой системы России зачастую определяют как составную, но не самую главную часть финансовых преобразований, хотя налоговые реформы и прямо, и косвенно затрагивают интересы государства, бизнеса и особенно населения страны.
Налоги с населения как основной источник финансовых ресурсов государства известны с незапамятных времен, выступая необходимым элементом экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы.
Налоги с физических лиц можно рассматривать в единстве экономического, финансового и политического аспекта.
Экономический аспект определяется процессом отчуждения части собственности плательщиком в пользу государства.
Финансовый аспект — характеризуется обязательностью налогового платежа в денежной форме и наполнением бюджетов разных уровней налоговыми платежами.
Политический аспект — состоит в воспроизводстве системы государственной власти, в согласовании интересов тех или иных слоев общества.
Экономическая сущность налогов с физических лиц характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджета и внебюджетных фондов…
Заключение
Для того, чтобы пути совершенствования налогообложения в отношении физических лиц были довольно эффективными, стоит обратить внимание на ряд мер, связанных с повышением социальной направленности налогообложения. Следует создать благоприятные законодательные и нормативные условия его осуществления, действенную систему налоговых льгот, полностью или частично освободить от уплаты налогов малообеспеченных, социально незащищенных граждан, предусмотрев право семейного налогообложения. Справедливо распределить налоговые обязательства можно только применяя прогрессивную шкалу налогообложения, как принято за рубежом. Основополагающим условием при установлении шкалы налогообложения должно стать привлечение к уплате налога платежеспособных лиц, что предполагает освобождение от уплаты налога с доходов, превышающих прожиточный минимум.
Совершенствование налогообложения доходов физических лиц, их доходов в шкале налогообложения, соблюдение установленного соотношения при обложении доходов различных слоев населения. Прогрессивный налог является достаточно гибким инструментом политики, поскольку предполагает возможность индексирования пороговых значений доходов для каждой налоговой ступени. В результате введения данного налога также следует ожидать снижения социальной напряженности в стране вследствие сокращения уровня дифференциации доходов среди населения Российской Федерации.
Библиографический список
1. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г. Б. Поляка. — Москва: Юрайт, 2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
3. Россия в цифрах 2013 : краткий статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – Офиц. изд. – М. : Росстат, 2013.
4. Россия в цифрах 2014 : краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – Офиц. изд. – М. : Росстат, 2014.
5. Россия в цифрах 2015 : краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – Офиц. изд. – М. : Росстат, 2015.
6. Отчетности по исполнению бюджетов: ispolnenie-byudzhetov/
7. МРОТ 2016 по субъектам Российской Федерации // Моя зарплата в России. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: main/minimumwages/mrot-2016.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации // Правовой портал Кадис. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: kodeks.phtml? kodeks=17&paper=133
9. Пансков, Владимир Георгиевич. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / Пансков В. Г.; Финансовый университет при Правительстве РФ. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2014.