Выдержка из текста работы
Дипломный проект на тему «Проект организации работы зон технического обслуживания и текущего ремонта смешанной автотранспортной организации», выполнен в соответствии к ВКП специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Специализация 51. Техник».
Состоит из расчетно — пояснительной записки и графической части.
Расчетно — пояснительная записка состоит из частей, изложена на страницах, содержит таблиц, рисунков, и из приложений.
Графическая часть представляется на 3 чертежах формата А1.
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломная работа.
Цель работы усовершенствовать знания в области То и ТР.
Для организации ТО и ТР, применяются Технические обслуживания авто в полном объеме. В автотранспортных организациях составляется план — график проведения ТО. При проведении ТО и ТР на АТО увеличивается срок службы авто, устраняются неисправности возникшие в процессе эксплуатации.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно-правовая форма предприятия — Индивидуальный предприниматель.
Режим работы круглогодичный: ежедневно с 08:00 до 01:00. Если есть срочный заказ — сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют 17 производственных рабочих, 1 вспомогательный работник и 3 человека административно-технического персонала.
ИП работает в сфере сервисных услуг в Новоуральске с 2012 года.
На площади, равной приблизительно 437 м2, смонтировано 2 подъемника различной грузоподъемности. Разместили их по одной стороне проезда, требовавшегося для передвижения автомобилей, в то время как на другой его стороне расположили осмотровые канавы для грузовых автомобилей.
Автосервис ИП — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Перечень выполняемых работ:
— компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
— компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
— диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
— диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
— весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
— частичная и полная замена масла в АКПП.
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
— Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
— Гарантию безупречного качества выполненных работ;
— Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
— Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
— Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Решение о выборе организационной структуры ИП было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей.
Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
На данный момент в ИП господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.
1.3.Характеристика объекта проектирования
— Тип станции — городская
-Среднегодовой пробег -15000 км.
— Количество условно обслуживаемых на станции автомобилей NСТОАобщ- 8 авто.
КаМАЗ 4310 — 4 авто
ВАЗ — 2111 — 4 авто
— Количество автомобилезаездов на СТОА одного автомобиля в год — 4 раза
2.1.Обоснование мощности и типа СТОА
Для городских СТОА определяют количество автомобилей N?, принадлежащих населению данного региона
N?= *n, (1)
N?= *200=300000 (авт.)
Где:
A — численность населения региона — 1500000 чел.;
n — число автомобилей на 1000 жителей региона — 200 авто. (ВАЗ-2111 — 150 авто.
КаМАЗ-4310 — 50 авто.);
Рассчитываем число автомобилей NСТОА
NCТОА=N?/K (2) NCТОА =300000/0,50=600000 (авто)
Где К — коэффициент, учитывающий количество автовладельцев автомобилей, пользующихся услугами станции. К=0,50- для отечественных автомобилей;
2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР
ТТО-ТР=NСТОА*Lг*tТО и ТР/1000, (3)
ТТО-ТР =600000*15000*0,0027/1000=24300 (чел-ч)
Где LГ — среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого рассматриваемым СТОА
tТО-ТР- откорректированная трудоемкость ТО и ТР (чел.-ч/1000км);
Корректировку трудоемкости проводят по формуле
t=tH*KСТОА*К3, чел-ч/1000
t=2,7*1,0*1,0/1000=0,0027 (чел-ч) (4)
tH — нормативная трудоемкость ТО и ТР — 2,7 (чел-ч)
К3 — коэффициент, учитывающий природно — климатические условия — 1,0
КСТОА=1,0
Годовой объем уборочно-моечных работ
ТУМР= + = *tУМР+ *tУМР,
ТУМР =9000000*0,25+180000*0,25=2295000 (чел-ч); (5)
Где — объем УМ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР, чел-ч;
— число заездов в год на УМР перед ТО ил ТР автомобилей;
tУМР- средняя трудоемкость УМР- 0,25 (чел-ч);
Число заездов на УМР перед ТО и ТР принимается равным числу автомобилезаездов на СТОА в год:
= NСТОА*d, (6)
= 600000*0,3=180000 (чел-ч);
Число заездов наУМР как самостоятельный вид услуг принимаются из расчета одного заезда на L3=1000 км пробега;
= , (7)
= =9000000 (чел-ч);
2.3.Годовой объем работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей.
Расчет объема работ проводят по формуле:
Тантикор=Nантикор*tантикор=120000*3=360000 (чел-ч); (8)
Где Nантикор- число заездов автомобилей в год антикор. обработку кузова;
Т антикор- разовая трудоемкость одного заезда на работы антикор. защите кузова;
Частота проведения работ по антикор. обработке составляет 3-5 лет, т.е. 0,2-0,3 заездов в год;
Nантикор=0,2*NСТОА=120000*3=360000 (чел-ч);
Вспомогательные работы
Объем вспомогательных работ составляет не более 10-15% общего объема работ по ТО и ТР автомобиля:
ТВСП=ТТО и ТР*0,1=24300*0,1=2430 (чел-ч);
Годовой объем на объекте проектирования.
В зависимости от величины СТОА работы могут выполнятся как на рабочих постах ремонтных зон, так и на специализированных производственно-вспомогательных участках.
2.4.Расчет объема работ объекта проектирования:
Туч=ТТО и ТР*Д%/10+Твсп,чел-ч;
Где Д%- доля работ в процентах, проводимых на данном участке.
В случае выполнения на объекте проектирования вспомогательных раб……..
Список используемых литературы
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев — М.:Академия 2004.-288с.
И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1990. — 256с.,ил.,табл.
Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев — М.:Академия 2004.-288с.
И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1990. — 256с.,ил.,табл.
Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.
Кузнецов С.Н., Методические указания для студентов по выполнению дипломного проекта/ Екатеринбург 2013 г.