Содержание
Введение
1 Смысл мотивации в инновационном процессе
2 Способы мотивации в инновационном процессе
2.1 Причины пассивности работника при введении инновации
2.2 Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей
3 Методы улучшения параметров работы персонала при нововведении
3.1 Экономическая мотивация персонала
4 Практическая часть
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивации, руководители смогут эффективно управлять инновационным коллективом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников. Получив представление о том, что же такое мотивация и каковы истинные мотивы, каков собственно механизм мотивации, возможно мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью.
Целью данной курсовой работы является анализ и совершенствование мотивации персонала в организации.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
. Изучить теоретические основы мотивации в инновационной деятельности;
. Проанализировать страховую компанию филиала ООО «Росгосстрах» Вологодской области в городе Грязовце и разработать там инновационную идею;
. Проанализировать мотивацию персонала на примере организации ООО «Росгосстрах»;
. Предложить пути совершенствования мотивации персонала организации.
Объектом исследования является: страховая компания филиала ООО «Росгосстрах» Вологодской области страховом отделе в городе Грязовце.
Предметом исследования является мотивация персонала в организации.
В курсовой работе используются следующие методы исследования: монографический, экономически-статистические, расчетно-конструкторный, сравнения, индукции и дедукции; анализа.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и иностранных ученых в области исследований по экономической теории, предпринимательству, менеджменту и инновационному менеджменту.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Объем курсовой работы — 31 страниц машинописного текста. Список литературы включает 22 наименования.
1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование мотивации в инновационной деятельности
.2 Основы теории мотивации
Мотивация играет важную роль в развитии современной экономики, улучшении жизни и деятельности, как каждого отдельного человека, так и всего общества в целом.
Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ
Для более подробного рассмотрения процесса мотивации персонала, необходимо раскрыть понятия: потребность, мотив, стимул.
Человека побуждает к активной трудовой деятельности, необходимость удовлетворения различных потребностей.
Потребность — это нужда в чем-либо необходимом. По происхождению потребности бывают естественными (в пище, воде и т.п.) и социальными (в признании, славе), а исходя из содержания потребностей, могут быть материальными и нематериальными. Конечно же, люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них.