Содержание
Введение3
Глава 1. Исторический обзор и типология изданий для женщин
1.1 Появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период5
1.2 Характеристика современной российской женской прессы6
Глава 2. Особенности изданий для женщин в современных условиях
2.1 Особенность женских глянцевых журналов13
2.2 Сравнительный анализ журналов «Лиза», «Cosmopolitan» и «Elle»17
Заключение22
Список литературы25
Выдержка из текста работы
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации субсидии представляют собой выплаты потребителям, предоставляемые за счет государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств. В соответствии с Бюджетным кодексом различаются два вида субсидий:
а) субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;
б) субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры государства и общества основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из трех самостоятельных звеньев: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Проекты и программы, предусматривающие субсидиарное финансирование, эффективны только при условии стабильного выполнения всеми субъектами своих обязательств в части предоставления финансовых ресурсов. Такие проекты могут разрабатываться:
— хозяйствующими субъектами;
— органами государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ субсидий и их отражение в доходах региональных и местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты предоставления субсидий региональным и местным бюджетам;
— изучить сущность, цели и условия предоставления субсидий;
— провести анализ субсидирования местных и региональных бюджетов;
— на основе полученных результатов анализа представить перспективы развития механизма субсидирования.
Объектом исследования данной работы являются субсидии.
Предметом — их роль и значение в доходах региональных и местных бюджетов.
В качестве информационной базы исследования выступила отчетность об исполнении бюджета за 2014, 2015 и 2016 годы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В курсовой работе были использованы труды докторов экономических наук, профессоров Марченко С. В., Радченко А. И. и др.
1. Теоретические аспекты предоставления субсидий региональным и местным бюджетам
1.1 Сущность, цели и условия субсидирования региональных и местных бюджетов
Субсидией является денежная выплата или пособие в натуральной форме, которые предоставляются на безвозвратной основе в рамках реализации определенных целей физическим лицам, государствам, муниципальным органам или предприятиям из государственного, муниципального бюджета или из специально созданных фондов.
Таким образом, субсидии — финансовый или иной вид помощи, нуждающимся в подобной поддержке, лицам. Предоставление субсидий регламентируется федеральным и региональным законодательством, в частности, основные положения прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в ФЗ «О государственной социальной помощи» [1].
Субсидии отличаются от других видов социальной помощи и имеют целый перечень особенностей:
· государственные субсидии — это всегда безвозмездная помощь и средства, потраченные на выплаты могут быть возвращены источнику финансирования только в том случае, если субсидия была потрачена не на те нужды, для которых предназначалась;
· субсидия имеет строго целевой характер, что означает направленность денежных средств на реализацию конкретной цели или удовлетворение определенных нужд;
· субсидии отличаются принципом софинансирования, что означает участие в формировании средств субсидий, кроме государства или муниципалитета, иных источников.
Субсидирование в РФ производится в отношении следующих лиц:
а) субсидии гражданам, официально причисленным к категории малоимущих, например, многодетные семьи , материальная поддержка которых осуществляется из государственного, муниципального бюджета или из фонда социального страхования, обеспечивая такие формы субсидий как пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам;
б) субсидии молодым семьям без детей, с детьми или ожидающим рождение третьего ребенка, которые обеспечиваются жильем в рамках специальных госпрограмм, при этом члены семей должны быть не старше 35 лет, состоять в браке, и им необходимо улучшение жилищных условий;
в) субсидии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые не могут с ней справиться собственными силами — инвалидность, потеря трудоспособности и возможности обслуживать себя, необходимость проведения курса дорогого лечения, имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий;
г) субсидии пенсионерам;
д) субсидии для малого бизнеса в 2017 году;
е) субсидии безработным для создания собственного бизнеса, что доступно лицам, вставшим на учет в службе занятости;
ж) субсидии АИЖК в случае увеличения ставки Банка России при выдаче жилищных займов физическим лицам для покупки готового жилья;
з) субсидии лицам, обладающим определенным статусом, званием или наградами.
Субсидии являются целевой государственной социальной помощью, предоставляемой для удовлетворения определенных нужд, поэтому каждая субсидия имеет конкретные цели предоставления. Но, несмотря на это можно выделить основные цели субсидирования:
1) для поддержания и повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, являющихся одинокими, посредством выдачи субсидии на приобретение жилья, при этом данные категории лиц отличает то, что их доход на одного человека меньше суммы прожиточного минимума, определенного для конкретного субъекта РФ и, квартира, в которой проживает семья, составляет менее 14 кв. м. на человека;
2) для целевого использования бюджетных средств, например, субсидии на оплату коммунальных услуг;
3) для реализации принципа адресности социальной помощи нуждающихся в ней лиц;
4) для обеспечения соответствующих условий, способствующих доступности и достижению необходимого уровня качества социальных услуг;
5) снижение уровня или устранение явления социального неравенства;
6) увеличение доходов населения для обеспечения полноценной и достойной жизни будущих поколений [11].
Социальная государственная поддержка предполагает следующие виды субсидий:
Прямая субсидия представляет собой непосредственное оказание разного вида материальной помощи в форме открытого финансирования. Посредством данного вида субсидирования поддерживаются научные программы или разработки, деятельность конкретного предприятия или предоставляется жилищная субсидия военнослужащим .
Косвенная субсидия реализуется посредством механизмов налогообложения, а также денежно-кредитной политики и предполагает предоставление льгот или уменьшение налоговых сумм для определенных категорий физических или юридических лиц. Данные выплаты проявляются в обеспечении государством льготных условий по различным кредитам на жилье или возврат уплаченных средств для покрытия налогов и сборов на развитие сельского хозяйства.
Перекрестная субсидия предполагает дотирование одной экономической сферы за счет другой с помощью методов государственного регулирования. Иными словами это перераспределение материальных средств между секторами экономики, что проявляется в уменьшении тарифов на перемещение определенных товаров, когда убытки, возникающие в связи с этим процессом, покрываются за счет транспортировки других товаров [10].
Проекты субсидий в РФ в зависимости от их уровня формирует Правительство РФ или субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.
Вместе с этим, в зависимости от сферы субсидий — жилищная , коммунальная, аграрная, развитие бизнеса, разработкой проекта занимаются соответствующие министерства. Таким образом, финансирование субсидий может осуществляться из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
В зависимости от характера субсидии в регионе за ее выдачу могут отвечать органы соцзащиты, центр жилищных субсидий, местный отдел Пенсионного фонда и т.д.
1.2 П……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017)
2. Бюджетное послание Президента РФ от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»
3. Васильев В.В. Межбюджетные отношения как основа современной региональной политики России — 2016 г. — №2 (35). С. 35-41.
4. Голубина Ж. И., Кузнецова Т. Б. Финансовая политика как инструмент управления финансами государства // Kant: Экономика и управление. 2015.№ 1 (4). С. 15-17.
5. Ермакова Н.М. Инструменты межбюджетного регулирования // Вестник РЭУ — 2012. — №3. С. 35-45.
6. Ермакова Н.М. Инструменты межбюджетного регулирования // Вестник РЭУ — 2012. — №3. С. 38-45.
7. Марченко С. В.К вопросу о финансовой самостоятельности муниципальных образований // Актуальные вопросы экономических наук. 2014.№ 37. С. 180-190.
8. Марченко С. В.К вопросу о финансовой самостоятельности муниципальных образований // Актуальные вопросы экономических наук. 2014.№ 37. С. 188-192.
9. Марченко С. В.Преодоление проблем в регулировании финансов муниципальных образований // В сборнике: Развитие мировой экономики: современные тенденции и проблемы. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. с. 120-125.
10. Масгрейв Ричард А., Масгрейв Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика. М.: Бизнес Атлас. 2009. с. 101-140.
11. Пинская М.Р. Региональные и местные бюджеты: анализ исполнения, риски и источники роста //Аналитический вестник. — 2016 г.- №13 (612). С. 10-21
12. Проект Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов / Министерство финансов Российской Федерации- Открытый бюджет Иркутской области// [электронный ресурс]. URL: ru/perfomance/budget/policy/##ixzz4LoJBf6iU (дата обращения: 28.10.2017)
13. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления [Текст] / А. И. Радченко. — Ростов — на — Дону: Проф — Пресс, 2015. с- 137
14. Субсидии как инструмент реализации государственной политики в сфере образования (по данным 2016 года) / А. А. Беликов, С. И. Заир- Бек, А. Е. Коротовских; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. — 40 с.
15. Официальный сайт — Открытый бюджет Иркутской области// [электронный ресурс]. URL: >16. Официальный сайт — Минфин России // [электронный ресурс]. URL: >17. Официальный сайт — Министерство финансов Иркутской области// [электронный ресурс]. URL: >