Содержание
Введение3
Глава 1. Задача и принципы деятельности милиции Российской Федерации5
1.1. Задачи милиции Российской Федерации5
1.2. Принципы деятельности милиции РФ6
Глава 2. Система милиции Российской Федерации8
2.1. Криминальная милиция8
2.2. Милиция общественной безопасности10
2.3. Служебные обязанности и права сотрудника милиции12
Глава 3. Пути и средства совершенствования организации и деятельности ОВД на современном этапе развития России16
Заключение23
Список источников и литературы25
Выдержка из текста работы
«Моя милиция меня бережет» — любой человек мечтает, чтобы этот лозунг реально работал. К сожалению, наша милиция занимается не только своими прямыми обязанностями, но и старается заработать лишний рубль. Недобросовестные правоохранители пользуются тем, что люди не знают, в каких пределах могут действовать те или иные милицейские структуры.
Деятельность милиции регулирует Закон «О милиции» . Если руководствоваться только им, можно подумать, что любое милицейское подразделение обязано предотвращать, раскрывать и расследовать любые правонарушения и преступления, защищать жизнь и здоровье граждан, охранять имущество и т.д. На самом деле не каждый милиционер вправе проверять деятельность предприятия или заниматься поиском продавцов наркотиков. Их компетенция определяется положениями, приказами и инструкциями МВД.
Мало кто знает, что милиция делится на две большие части: милиция общественной безопасности и криминальная милиция. Следователи МВД тоже подчиняются милицейскому руководству, но имеют некоторую обособленность. Формально считается, что следствие находится «при МВД». Существуют еще транспортная милиция и отдел вневедомственной охраны (ОВО).
Знакомство с правами милиции начнем с самой заметной ее части — милиции общественной безопасности. Заметна она главным образом потому, что ее сотрудники в рабочее время носят форменную одежду. Эта часть милиции занимается в основном административными нарушениями, и главная ее задача — охранять общественный порядок. В ее структуру входят участковые инспекторы, патрульно-постовая служба, паспортно-визовый отдел, Госавтоинспекция и некоторые другие службы.
Целью работы является изучение правового положения милиции Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют монографии А.П. Коренева, Д.Н. Бахраха, А.Г. Братко, Р.А. Журавлева, А.С. Коваленко, А.П. Лебедева, А.Д. Ульянова, В.П. Божьева, В.М. Семенова, Г.А., Пахомова, О.В. Перевозчикова, А.В. Ромахова и В.Ф. Сухарева и другие.
Нормативную базу работы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской федерации», Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», Закон «О милиции», Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Глава 1. Задача и принципы деятельности милиции Российской Федерации
1.1. Задачи милиции Российской Федерации
Задачами милиции являются: обеспечение личной безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; оказание помощи в пределах, установленных законом «О милиции» , гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов. Иные задачи на милицию могут быть возложены только законом. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность милиции. ………………..
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать о том, что формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно — правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка.
Специальными субъектами управления в рассматриваемой сфере являются органы внутренних дел. Они, так же как и другие органы государственной власти, осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.
Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, компетенция милиции определяется законом «О милиции», внутренних войск МВД России — законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», правовой статус Государственной автомобильной инспекции определен Положением о ней и др.
В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.
Список источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215
4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503
5. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая. N 93
6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. — М.:, 1998. — 335 с.
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. — М.:, 1999. — 362 с.
8. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. — М.: 1999. — 368 с.
9. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории) — М., 1999.
10. Коваленко А. С. Реформа горрайорганов—веление времени//Вестник МВД России. 1993. № 6. С. 3—10.
11. Пахомов Г. А., Перевозчиков О В. Особенности организации органов внутренних дел, обслуживающих сельскую местность,—М., 1990.
12. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. — М.: 1999, 414 с.
13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.М. Семенова,. — М.: 1996, 240 с.
14. Ромахов А. В. Особенности работы штабов ОВД на транспорте. Штабная практика: Материалы Всероссийского учебно-методического сбора начальников штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.—М., 1997. № 3(23).
15. Сухарев В. Ф. Комплексный подход к совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел: Лекция. — М., 1999.
16. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001