Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Методы управления персоналом4
1.1. Основные понятия управления персоналом4
1.2. Административный метод9
1.3. Экономические методы13
1.4. Социально-психологические методы17
2. Проведение деловых переговоров20
2.1. Подготовка к переговорам20
2.2. Технология ведения переговоров23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
Выдержка из текста работы
2. Методы управления персоналом в Государственном учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района»………………………………………………………….17
2.1 Общая характеристика организации…………………………………..17
2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия………………………….18
2.3 Методы управления персоналом на предприятие……………………19
2.4 Оценка руководителя предприятия……………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Литература……………………………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Управление персоналом на предприятии — это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Управление персоналом базируется на информационной основе взаимодействия индивидов и групп. Связать воедино все процессы функционирования персонала позволяют информационные системы, основанные на законах, методах, способах и технических средствах информатики.
Управление осуществляется через взаимодействие людей и руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения.
Методы управления находятся в диалектическом единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели управления. Методы определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение управления.
Объектом исследования в данной работе является Государственное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района». Предметом исследования является процесс управления персоналом на предприятие. Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на предприятие на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом в организации.
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом Государственного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района»
3) определение путей совершенствования управления персоналом.
На основании этого первая глава работы посвящена рассмотрению таких вопросов как: сущность, принципы и методы управления персоналом; организация управления кадровым потенциалом предприятия; новым аспекты теории и практики управления персоналом; зарубежному опыту управления персоналом. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом, обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Во второй главе на основании данных о деятельности предприятия его структуры управлением персонала проведена оценка кадрового потенциала предприятия, дана характеристика мотивации персонала на предприятии, оценена результативность системы управления персоналом.
Глава 1 Методы управление персоналом
1.1 Методы управления
Метод управления — способ воздействия субъекта управления на объект управления (чел., коллектив, организация).
Классификация методов управления:
1. По видам воздействия на упр. объект: прямые (непосредственное влияние) и косвенные (создают условия).
2. По условиям организации: общие (все организации) и локальные (отделы).
3. По характеру принятия решений: единоличные, коллективные, коллегиальные.
4. По сложности ситуации: универсальные, специфические.
5. По периоду влияния: долговременные, краткосрочные.
6. По частоте повторения: повторяющиеся, единичные.
7. По целенаправленности: стратегические, тактические.
8. По воздействию: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические.
Общепринятая классификация методов управления не в полной мере отражает их сущность. Например, любой нормативный акт как атрибут административного метода управления, кроме административно-правовых, решает и социально-экономические вопросы, а реализация нормативного акта требует применения знаний в области психологии. Вместе с тем результаты экономического управления чаще всего отражаются или фиксируются в нормативных (административных) документах. В основание классификации методов управления, следует положить иной признак — степень свободы объекта управления в связи с воздействием на него субъекта.
Таблица: Сравнительная характеристика методов управления
Признаки методов управления Группы методов управления
методы принуждения методы побуждения методы убеждения
1. Общепринятое название группы методов Административные Экономические Социально- психологические
2. Субстанция методов Директива, дисциплина Оптимизация мотивов Психология, социология
3. Форма собственности, где преимущественно применяются методы Государственная Корпоративная, частная, государственная и д.р. Частная
4. Субъект воздействия Коллектив, индивидуум Индивидуум Индивидуум
5. Форма воздействия При помощи нормативно-методических документов Мотивация Управление социально- психологическими процессами
6. Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы Физиологические, обеспечение безопасности Физиологические Все потребности
7. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы Линейная, функциональная Проблемно-целевая, матричная Бригадная
8. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы Высший и средний Высший, средний, низший Низший
9. Характер управленческой информации Качественная, детерминированная Качественная, стохастическая Комплексная (как фактор качества), стохастическая
10. Стиль руководства, характерный для данной группы методов Авторитарный Смешанный Демократический
11. Тип темперамента субъекта управления наиболее адекватный данной группе методов Флегматик Сангвиник Сангвиник
12. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их
13. Конкретные методы и способы управления 1. Государственное регулирование экономики. 2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 5. Планирование, учет и контроль 1. Экономическое стимулирование. 2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 3. Экономико-математическое моделирование. 4. Балансовые методы 1. Мониторинг социально- психологических процессов. 2. Моделирование социально- психологических процессов. 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование
Приведенные в таблице характеристики методов управления являются укрупненными, отражающими преобладание, или приоритет, конкретного признака по конкретной группе методов. Анализ соответствия характеристики конкретной системы управления приведенным в таблице рекомендациям позволит найти «узкие места» в этой системе.
Тем не менее, факторов и условий, определяющих качество и результативность упр……..
Литература
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
3. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека ворганизации. М., 1993.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.
5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
7.Кибанов А.Я, Дуракова И. Б. «Управление персоналом организации». Москва, 2003 г.
8. Управление персоналом организации. Под. ред д.э.н. профессора А. Я. Кибанова — М.: Инфра — М 2003.
9. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2004.
10. Смирнов Е. А. Основы теории организации. — М.:ЮНИТИ, 2005.
11. Основы управления персоналом. — (Под ред. Генкина Б. М.), — М., 2003;
12. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу — СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.