Содержание
Аннотация4
Аннотация на английском языке8
Введение9
Глава 1. Сущность и роль внешнеэкономической деятельности12
1.1. Методологические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия12
1.2. Формы внешнеэкономический деятельности24
1.3. Принципы организации внешнеэкономический деятельности в России.33
Глава 2. Экономическая эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия на примере ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»42
2.1. Характеристика ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»42
2.2. Методика оценки эффективности внешнеэкономической деятельности52
2.3. Расчет экономической эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»59
Глава 3. Направления повышения эффетивности внешнеэкономической деятельности ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»62
3.1. Организация внешнеэкономической службы на предприятии с целью повышения эффективности62
3.2. Совершенствование организации работы по сбору информации и изучению контрагентов на мировом рынке66
3.3. Экономической эффект организации внешнеэкономической деятельности ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»72
Заключение76
Список использованной литературы78
Приложение81
Выдержка из текста работы
Ключевые слова: себестоимость продукции, импорт, экспорт, объем производства, технология производства, рентабельность, экономическая эффективность, конкурентоспособность.
Объект исследования: Закрытое акционерное общество «МИЗ».
Цель работы: теоретическое обоснование и методологическая разработка основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия для поднятия уровня его конкурентоспособности.
В процессе изучения объекта исследования глубокому анализу была подвергнута организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
На основании полученных в результате анализа данных в проектной части:
- с помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия ЗАО «МИЗ». Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную»;
- рекомендовано предприятию ЗАО «МИЗ» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение фирменных ценников на производимую продукцию, а также рекламную компанию в местных периодических изданиях;
- дано описание технологического процесса изготовления ступицы шестерни;
- предложены пути оптимизации условий труда экономических служб предприятия.
Прирост валового дохода, снижения себестоимости и как следствие повышение прибыли от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, могут быть использованы на создание единой службы маркетинга.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Маркетинг на предприятии
1.1 Определение, основные понятия и виды маркетинга
1.2 Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия
2 ЗАО «МИЗ», его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его структура
2.2 Выпускаемая продукция и рынки сбыта
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «МИЗ»
2.3.1 Анализ темпов производства продукции
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ прибыли предприятия
2.3.4 Анализ рентабельности предприятия
2.3.5 Анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия.
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Совершенствование организационной структуры службы маркетинга ЗАО «МИЗ»
3.2 Совершенствование маркетинговых мероприятий в формировании сбытовой стратегии ЗАО «МИЗ»
3.3 Реклама на выставках, ярмарках, в Сети Интернет
3.4 Технология изготовления ступицы шестерни
4 Пути оптимизации условий труда экономических служб предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга — повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности. Актуальность выбранной темы работы для освещения, для белорусских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития экономики вплотную подвел белорусские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество «Минский инструментальный завод», осуществляющее производственную деятельность по выпуску изделий из металла. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
- разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
- рассчитать экономическую эффективности предложенных мероприятий.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
- анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
- аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности — SWOT-анализ;
- технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили: бизнес-план предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, белорусские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.
Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособность и будет способствовать расширению его рыночной доли.