Содержание
Введение2
1. Международная торговля: теоретические основы, структура3
1.1. Теоретические основы международной торговли3
1.2. Структура мировой торговли8
2. Практическая часть11
Задание 111
Задание 212
Задание 314
Задание 415
Задание 516
Задание 617
Заключение18
Список литературы21
Выдержка из текста работы
На современном этапе международная торговля представляет собой одно их основных направлений эффективного взаимодействия разных стран мира. Это взаимодействие позволяет построить долгосрочные отношения с рядом стран, создавая при этом благоприятные условия торговли между ними.
Ни одна страна мирам не может эффективно функционировать без участия в международной торговле. Благодаря ней экономика страны осуществляет взаимодействие с экономиками других стран, при этом она является важным каналом, который позволяет международному рынку оказывать влияние на национальное производство путем посредничества мировых цен, диктуя при этом конкурентные технико-экономические параметры производства, а также стандарты качества, уровень затрат, критерии эффективности и др.
Международная торговля является неким двигателем производства не только отдельных государств и регионов, но и мирового хозяйства в целом, поскольку она позволяет обеспечить более эффективное использование человеческих и материальных ресурсов на всех уровнях хозяйствования. Не только производство отдельных государств и регионов, но и мировое производство последнее время находится в зависимости от международной торговли, которая усиливается все сильнее. Все это порождает актуальность данной работы.
Целью работы является рассмотрение структуры, динамики и ценообразования международной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность международной торговли;
— рассмотреть основные теории международной торговли;
— изучить структуру и конъюнктуру мирового рынка;
— рассмотреть специфику ценообразования;
— изучить формы и особенности международной торговли;
— проанализировать состояние, динамику и структуру международной торговли на современном этапе;
— раскрыть основные проблемы международной торговли.
Объектом исследования данной курсовой работы являются теоретические и практические аспекты развития международной торговли.
Предметом исследования данной курсовой работы является международная торговля.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух основных глав, а также заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы международной торговли
1.1. Понятие и сущность международной торговли
Международная торговля – это форма связи товаропроизводителей разных стран, которая возникает на основе разделения труда, выражая их взаимную экономическую зависимость.
Усиление взаимодействия национальных хозяйств происходит за счет структурных сдвигов, которые происходят в экономике страны под влиянием НТП, специализации и кооперации промышленного производства. Международная торговля, предопределяющая движение всех товарных потоков, увеличивается быстрее производства. Если в торговле наблюдаются сбои, то в развитие производства замедляется.
Под внешней торговлей понимается торговля определенной страны с другими странами, которая состоит из импорта и экспорта товаров. Принято различать следующие специализации внешнеторговой деятельности: торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем, торговлю услугами.
«Международная торговля – это оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира.» Более узкое понятие международной торговли обозначает совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран континента, региона и т.д.
Считается, что мировая торговля – это важная и исторически самая первая форма международных экономических отношений, которая представляет собой обмен товарами и услугами между сформированными государствами…
Заключение
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего нынешнего объема международных экономических отношений. Ещё ни одной стране мира не удалось создать экономику, без участия в международной торговле. В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Международная торговля является следствием международного разделения труда и международной специализации. Это закрепляет за ней серьёзные перспективы развития. Кроме того, мировая торговля способствует углублению интернационализации производства, международной экономической интеграции и глобализации. Исходя из этого изучение ее современного положения и рассмотрение перспектив её развития необходимо для построения внешнеэкономической стратегии как на макро-, так и на микроуровне. Это означает, что не только государства должны иметь свою программу поведения на международном рынке товаров и услуг, но и сами предприятия и организации, работающие на этом рынке должны иметь стратегические концепции функционирования и поведения в меняющихся условиях.
Внешняя торговля, особенно в странах с открытой экономикой, где высока доля продукции, реализуемой на мировых рынках, оказывает огромное влияние на общее состояние экономики. Ухудшение условий экспорта товаров (снижение цен, уменьшение спроса на них) или импорта (его удорожание) может вести к падению национального производства, ухудшению состояния платёжного баланса, снижению курса национальной валюты. Особенно тяжело снижение объёмов внешней торговли отражается на положении стран с однобокой структурой экспорта, порождает нестабильность их экономики.
Динамика развития международной торговли характеризуется стремительным ростом объёмов товарооборота в 2010-2012 гг., а к 2014 г. наблюдается ее спад. Стремительный рост обусловлен как ростом экономического, так и научно-технического потенциала большинства государств. При этом важно отметить тенденцию, согласно которой растёт доля торговли готовой продукцией по отношению к доле торговли сырьём и материалами. В том числе повышаются и объёмы торговли полуфабрикатами.
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства способствуют активизации международной торговли. Объёмы международной торговли, движущей все международные товарные потоки, растут быстрее производства в 2010-2012 гг., а к 2014 г. наблюдается их снижение. Кроме того, меняется и структура торговли. Сейчас преобладает торговля готовой продукцией над торговлей сырьём и материалами. Географическая структура международной торговли также изменяется: основной товарооборот развивающихся стран направляется на развитые, они же в свою очередь торгуют по большей части между собой, переориентируясь при этом все в большей степени на рынок услуг, развивают сферу международного туризма. Кроме того, развивающиеся и постсоциалистические страны расширяют свой экспорт рабочей силы.
Существенную роль в регулировании внешней торговли играет Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное с 1 января 1995 г. во Всемирную торговую организацию, а также различные товарные договоры и межправительственные торговые соглашения, заключаемые на двусторонней основе.
Список использованной литературы
1. Буценко И.Н., Бородаева В.В. Динамика развития международной торговли товарами // Экономика и бизнес: теория и практика, 2015, № 9. С. 27-30.
2. Волгина Н.А. Международная экономика: Учебное пособие / Н.А. Волгина. – М.: Эксмо, 2006. – 736 с.
3. Е.И. Экономика: Учебное – пособие для дистанционной формы обучения. – ВлаГУ, 2009. – 230 с.
4. Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли) М.: Международные отношения, 2006. – 271с.
5. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – 2 изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 528 с.
6. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.Е. Рыбалкина. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 647 с.
7. Панасюк Д.О. Тенденции развития внешней торговли в странах мира // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: issues/2013/12/29973
8. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 446 с.
9. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. М.: Прогресс, 1992. / [Электронный ресурс]. URL: doc/i/9792p70.html
10. Trade and Development Report, 2014 / United Nations Conference on Trade and Development. — Geneva, 2014. — 212 p. / [Электронный ресурс]. URL: article/n/dinamika-razvitiya-mezhdunarodnoy-torgovli-tovarami#ixzz451YCEi00
11. Trade and Development Report, 2015 / United Nations Conference on Trade and Development. — Geneva, 2015. — 190 p./ [Электронный ресурс]. URL: article/n/dinamika-razvitiya-mezhdunarodnoy-torgovli-tovarami#ixzz451Y8kOcX