Содержание
Введение3
Глава 1. Основы организации и развития межбюджетных отношений6
1.1. Принципы организации межбюджетных отношений в РФ6
1.2. Состояние межбюджетных отношений в условиях рыночной экономики8
1.3. Становление и развитие межбюджетных отношений на современном этапе9
Глава 2. Исполнение федерального бюджета 2006-2007 гг.12
2.1. Обзор бюджетной системы субфедеральных органов власти в первом квартале 2007 года12
2.2. Проблемы развития межбюджетных отношений в РФ15
Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений на муниципальном и региональном уровне19
3.1. Проблемы межбюджетных отношений на муниципальном уровне19
3.2. Проблемы реформирования межбюджетных отношений на региональном уровне20
Заключение24
Список литературы27
Выдержка из текста работы
Межбюджетные отношения свойственны всем государствам, имеющим административно-территориальное деление. Российская Федерация в силу особенностей государственного устройства имеет развитую систему межбюджетных отношений федерального типа.
Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах, закрепленных за ним бюджетных полномочий. Основные проблемы совершенствования межбюджетных отношений сконцентрированы в сфере упорядочения и разграничения бюджетных полномочий органов власти и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий.
«Межбюджетные отношения в Российской Федерации» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер. За последние несколько лет формы и методы межбюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существенные изменения. Уточнены пропорции распределения ресурсов между уровнями бюджетной системы, проведена корректировка бюджетных взаимосвязей, движения и направлений финансовых потоков путем реализации на практике новых подходов к разграничению доходов и расходов, к развитию механизма межбюджетных трансфертов. В тоже время анализ развития бюджетной системы Российской Федерации демонстрирует незавершенность реформы межбюджетных отношений. Указанных преобразований недостаточно для приведения бюджетных взаимосвязей в соответствии с принципами бюджетного федерализма. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся несбалансированность бюджетной системы, увеличивающаяся дифференциация социально-экономического положения субъектов Федерации, рост числа дотационных территорий. На региональном уровне организация межбюджетных отношений вообще не обладает достаточной теоретической и методической проработкой с учетом муниципальной реформы.
В связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватного целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетного перераспределения.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Афанасьева М.П., Батурина Л.А., Нестеренко Т.Г., Родионовой В.М., Федоткина В.И др.
Объект исследования — межбюджетные отношения в РФ.
Предмет исследования — состояние межбюджетных отношений в современной рыночной экономике РФ на региональном и муниципальном уровнях.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ…
ЗАДАЧИ РАБОТЫ…
СТРУКТУРА РАБОТЫ…
Глава 1 Межбюджетные отношения: сущность и эволюция в РФ.
Межбюджетные отношения: сущность, принципы, методы.
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни.
Для централизованной бюджетной системы характерна высокая степень концентрации налоговых и иных поступлений в федеральном бюджете, средства которого в ходе так называемого межбюджетного выравнивания перераспределяются между нижестоящими бюджетами путем предоставления им разнообразных субсидий. Децентрализация бюджетной системы, уменьшающая концентрацию бюджетных доходов в «центре», соответственно сокращает объем перераспределяемых средств, но почти никогда не избавляет полностью от необходимости применения механизмов межбюджетного выравнивания. Это обусловлено минимум двумя главными мотивами. Во-первых, пока нигде не удавалось на практике обеспечить полного соответствия величины налоговых и иных бюджетных доходов объему расходных обязательств соответствующих органов власти; недостаток средств, обычно вынужденно компенсируют бюджетными субсидиями. Во-вторых, существует задача воздействия центральной власти на формирование бюджетной и иной политики территориальных органов исходя из общегосударственных приоритетов.
Основной инструментарий межбюджетного выравнивания — межбюджетные трансферты. Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой поддержки территорий, фонды территориального развития и др.).
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
— распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
— разграничения на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
— равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
— выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
— равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
В соответст……..
Список использованной литературы:
1.Распоряжение правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1123-р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса до 2013 года» // Собрание законодательства РФ, 2009, № 33, Ст. 4129.
2.Богов Х.М. Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста, 2007.
3.Бюджетная система РФ: учебник / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат.
4.Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.
5.Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -20083. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм в России // Финансы. — 2009.
6. Карташов А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений // Финансовое право. 2008.
7.Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ.//Финансы 2004.
8.Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. //Финансы 2004.
9.Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений, 2012.
10.Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2002.
11.Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность, 2010.
12.Яговкина В.А. Направления бюджетной реформы // Спорт: экономика, право, управление. 2011. №2.