Содержание
Содержание
Введение3
1. Физиологические характеристики футбольной тренировки как деятельности6
1.1.Условия деятельности футболистов6
1.2. Процессы восстановления спортсмена после тренировки10
2. Массаж как средство восстановления после футбольной тренировки21
2.1. Средства восстановления в спорте21
2.2. Массаж как средство восстановления31
2.3. Определение эффективности массажа как средства восстановления36
Заключение40
Список литературы:42
Выдержка из текста работы
Игрок, получивший 5 фолов в матче не имеет права продолжать игру ( при этом он может остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть площадку ( игроку запрещено оставаться на скамейке запасных).
Тренер дисквалифицируется, если он совершит 2 технических фола;
Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.
Персональный фол — фол, вследствие физического контакта.
Наказание:
Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:
если команда не набрала 4 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;
Если фол совершен на игроке, находившемся в стадии броска, и
если мяч был забит в кольцо, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
если мяч не забит в кольцо, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда при удачном броске.
Неспортивный фол — фол, при котором игрок намерено играл не в рамках правил.
Наказание:
Если фол совершен на игроке, находившемся в стадии броска, и
если мяч был забит в кольцо, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной владение мячом остается у команды пробивавшей штрафные броски. Мяч вводится от средней линии;
если мяч не забит в кольцо, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда при удачном броске. владение мячом остается у команды пробивавшей штрафные броски. Мяч вводится от средней линии . Второй неспортивный фол одному и тому же игроку в течении одной игры является дисквалифицирующим.
Дисквалифицирующий фол — это фол за неспортивное поведение. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной или тренер команды.
Наказание:
Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются также как и при неспортивном фоле.
Технический фол — фол, за нарушения связанные с проявлением неуважения к судьям, сопернику, задержки игры или носящие процедурного характера.
Наказание:
2 штрафных броска. После выполнения бросков ввод мяча в игру производится аналогично неспортивному фолу.
2.21.Основные положения правил игры в баскетбол – судьи, судьи за столиком и комиссар, их обязанности, судейские жесты.
Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует.
Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи.
Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд.
Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Его обязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.
Нет необходимости специально подчеркивать, что Старший Судья и Судья данной игры не должны никоим образом быть связаны ни с одной из организаций, представленных на площадке.
Судьи, Судьи за столиком и Комиссар должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права соглашаться на их изменение.Форма Судей должна состоять из рубашки серого цвета, длинных брюк черного цвета, черных носков и черной баскетбольной обуви.
На главных официальных соревнованиях ФИБА Судьи за столиком должны быть в единой униформе.
Старший судья: обязанности и права
Старший судья должен:Проверить и одобрить всё оборудование, используемое во время игры.
Определить официальные игровые часы, устройство отсчета 24-х секунд, секундомер и познакомиться с Судьями за столиком.
Не разрешать никому из Игроков носить предметы, которые могут нанести травму.
Разыграть спорный бросок в центральном круге, чтобы начать каждый период и дополнительный период.
Имеет право остановить игру, если этого требуют обстоятельства.
Имеет право определить, какой команде засчитывается поражение лишением права игры если она отказывается играть после получения на это указания или если команда своими действиями препятствует продолжению игры.Тщательно проверить протокол в конце второго и четвертого периода и любого дополнительного периода или в любое другое время, когда он сочтет необходимым, и утвердить счет.Принять окончательное решение, когда это необходимо или когда Судьи расходятся во мнении. Для того, чтобы принять окончательное решение, он может проконсультироваться с Судьей, Комиссаром и/или с Судьями за столиком.
Имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в данных Правилах.
Судьи: время и место для принятия решений
Судьи имеют право принимать решения при несоблюдении данных Правил, совершенных как в пределах, так и вне ограничительных линий, включая секретарский столик, скамейки команд и пространство непосредственно за ограничивающими линиями.
Права Судей начинают действовать, когда они появляются на площадке, что должно быть за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании, и заканчиваются с окончанием игрового времени, утвержденного Судьями. Утверждение протокола Старшим судьей и подписание протокола по окончании времени игры означает конец игровой юрисдикции Судей и связь их с игрой.
Если ранее, чем за 20 минут до начала игры, указанного в расписании или между окончанием игрового времени и моментом утверждения, и подписания протокола, имеет место неспортивное поведение Игроков, Тренеров, Помощников тренеров или Сопровождающих команду лиц, Старший судья должен отметить об инциденте на обратной стороне протокола перед тем, как подписать его, и Комиссар или Старший судья обязан послать подробный рапорт об инциденте в организацию, проводящую соревнование.
Если результат игры опротестован одной из команд, Комиссар или Старший судья должны в течение одного часа после окончания игрового времени, послать рапорт об этом инциденте в организацию, проводящую соревнование.
Если требуется провести дополнительный период, как результат выполнения штрафного (штрафных) броска (бросков) за фол, совершенный одновременно или непосредственно перед окончанием четвертого периода, или дополнительного периода, то все фолы, совершенные после сигнала об окончании игрового времени, но до завершения штрафного (штрафных) броска (бросков), следует считать совершенными в перерыве игры и наказывать соответственно.
Ни один из Судей не имеет права отменять или подвергать сомнению решения, принятые другим Судьей в рамках его обязанностей, установленных Правилами.
2. Судьи: обязанности, при несоблюдении Правил
пределение
Все нарушения или фолы, совершенные Игроком, Запасным, Тренером, Помощником тренера или лицом, Сопровождающим команду, являются несоблюдением Правил. Процедура Когда совершено нарушение или фол Судья дает свисток и одновременно показывает жестом остановку игровых часов, заставляя мяч становиться мертвым.
Судья не должен давать свисток после удачного штрафного броска или заброшенного с игры мяча, или когда мяч становится живым.
После каждого фола или решения о спорном броске Судьи должны поменяться своими местами на площадке.
Для всех международных игр, если необходимо пояснить решение, все словесные разъяснения должны быть сделаны на английском языке.
Судьи: травма
Если Судья травмирован или по любой другой причине не может продолжать выполнять свои обязанности в течение 10 минут после происшедшего, игра должна быть возобновлена, и другой Судья будет осуществлять судейство один до конца игры, если нет возможности замены травмированного Судьи квалифицированным Запасным Судьей. Решение о замене травмированного Судьи принимает оставшийся на площадке Судья после консультации с Комиссаром, если он присутствует.
3. Секретарь и Помощник секретаря: обязанности
Секретарь должен заполнить Протокол:Записать фамилии и номера Игроков, которые начинают игру и всех Запасных, которые войдут в игру. Когда происходит несоблюдение Правил, касающееся пяти (5) Игроков, которые должны начать игру, Запасных или номеров Игроков, он должен как можно быстрее после обнаружения такого несоблюдения Правил, уведомить об этом ближайшего Судью.
Вести в хронологическом порядке изменения суммарного счета очков, записывая попадания с игры и со штрафных бросков.
Регистрировать персональные и технические фолы, назначаемые каждому Игроку и немедленно уведомлять Судью, когда кому-либо из Игроков назначен пятый фол. Также он должен регистрировать технические фолы назначенные каждому Тренеру и немедленно уведомлять Судью, когда Тренер должен быть дисквалифицирован и удален из игры.
Секретарь также должен:
Уведомить Судей при первой возможности о затребованном командой минутном перерыве, отметить в протоколе этот перерыв и уведомить Тренера через Судью, когда Тренер больше не имеет минутные перерывы в текущем периоде.
Показывать количество фолов, полученных каждым Игроком. Каждый раз, когда Игрок получает фол, он должен поднять указатель с цифрой, соответствующей числу фолов этого Игрока и, таким образом, чтобы оба Тренера отчетливо это видели.
Поместить указатель командных фолов на край судейского стола, ближайший к команде, совершившей четвертый фол (персональный или технический) в периоде, в момент, когда мяч стал живым после этого фола.
Сигнализировать о замене Игроков.
Подавать свой сигнал только в тот момент, когда мяч мертвый и до того, как мяч снова становится живым. Звук сигнала Секретаря не останавливает игровые часы или игру, а также не заставляет мяч становиться мертвым.
Помощник секретаря управляет табло счета и помогает Секретарю.
В случае любого расхождения между записью в Протоколе и показанием на табло и невозможности установить причину этого расхождения, за истину принимаются записи, указанные в Протоколе, в соответствии с которыми должны быть исправлены показания табло.Следующие значительные ошибки могут быть допущены при записи заброшенных очков в Протоколе игры:
Заброшен 3-х очковый бросок, но в Протокол занесено 2 очка.
Заброшен 2-очковый бросок, но в Протокол занесено 3 очка.
Если такая ошибка обнаружена в течение игры, то Секретарь должен, перед тем как дать свой сигнал и обратить внимание Судей, чтобы они остановили игру, дождаться ситуации, когда мяч станет мертвым.
Если ошибка в счете обнаружена после звукового сигнала об окончании игры, при проверке Протокола Старшим судьей, но до подписания Протокола обоими Судьями, Старший судья должен исправить ошибку и возможно окончательный результат игры, если это вызвано допущенной ошибкой.
Если такая ошибка обнаружена после того, как оба Судьи подписали Протокол, ошибка уже не может быть исправлена. Старший Судья должен послать рапорт с описанием случившегося в организацию, проводящую соревнование.
4. Секундометрист: обязанности
В распоряжении Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:
Вести отсчет игрового времени и остановок игры.
Ставить в известность команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.
При затребованном перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с начала минутного перерыва.
Убедиться, что сигнал об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно поставить в известность Судей.
Сигнал Секундометриста заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или штрафном броск.
Жесты судей:
Засчитывание мяча
1. Одно очко
Поднять руку указательным пальцем вверх и опустить кисть
2. Два очка
Поднять руку указательным и средним пальцами вверх и опустить кисть
3. Попытка трёхочкового броска
Резким движением поднять руку большим, указательным и средним пальцами вверх
4. Успешный трёхочковый бросок
Резким движением поднять обе руки большим, указательным и средним пальцами вверх
5. Очки не считать
Быстрое разведение рук из скрещенного положения на груди
Относящиеся ко времени
1. Остановка времени
Поднять руку вверх с открытой ладонью. Движение сопровождается свистком.
2. Остановка времени для фола
Одна рука сжатая в кулак поднимается вверх, другая открытой ладонью указывает на нарушителя. Движение сопровождается свистком.
3. Включение игрового времени
Отмашка рукой из положения вверх в положение вперёд.
4. Новый отсчёт 24 секунд
Рука поднята вверх. Указательным пальцем совершается круговое движение.
Административные
1. Замена
Скрестить руки перед грудью (одновременно со свистком)
2. Приглашение на площадку
Взмах открытой ладонью по направлению к себе
3. Затребованный перерыв
Указательный палец и ладонь образуют букву «Т»
4. Связь между судьями на площадке и судьями за столом
Рука вытягивается вперёд с поднятым вверх большим пальцем
5. Видимый отсчёт (5 и 8 секунд)
Отсчёт ведётся пальцами
Нарушения
1. Пробежка
Судья кругообразными движениями против часовой стрелки вертит руками
2. Спорный мяч
Поднять 2 больших пальца вверх
3. Двойное ведение
Поочередные движения руками вверх-вниз, ладони открыты и направлены вниз
4. 24 секунды
Судья затрагивает рукой плечо
5. Технический фол
Кисти рук образуют букву «Т»
6. Фол в нападении
Сделать резкий выпад, выставить сжатый кулак вперед
Характеристика футбола как средства физического воспитания и вида спорта.
Футбол — это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества — быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.
Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.
Футбол — мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Бескомпромиссное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только глубокое удовлетворение, наслаждение, радость у миллионов болельщиков, но также заинтересованное отношение, которое приводит их на футбольные поля, спортивные площадки и в залы. Многие выдающиеся спортсмены начинали свою спортивную биографию с увлечения футболом.
Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.
Наибольшей популярность он пользуется среди детей и подростков в секциях футбола общеобразовательных школ и по месту жительства.
Задачи физического развития, необходимого для полноценной подготовки к различным видам трудовой деятельности, решаются в секциях футбола общеобразовательных профессионально-технических училищ и техникумов.
Секции по футболу имеют и многие трудовые коллективы. Систематические тренировочные занятия и соревнования направлены на всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья, организацию культурного досуга и активного отдыха широких масс трудящихся, что способствует повышению производительности труда. Важное значение придается занятиям футболом в Вооруженных Силах.
В местах коллективного отдыха — в парках, на пляжах, в походах, в пионерских лагерях, домах отдыха — футбол является эффективным средством физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.