Содержание
Введение3
Глава 1. Анализ маркетинговых возможностей7
1.1. Анализ предприятия7
1.2. Анализ макросреды предприятия9
1.3. Анализ покупателей12
1.4. Анализ конкурентов15
Глава 2. Разработка комплекса маркетинга18
2.1. Характеристика существующего комплекса маркетинга предприятия18
2.2. SWOT – анализ21
2.3. Решение по товарной политике23
2.4. Ценообразование25
2.5. Продвижение продукции25
2.4 Стратегия в области распределения продукта27
Заключение29
Список литературы30
Выдержка из текста работы
2. Планирование маркетинговой деятельности кадрового агентства «Счастливый ребенок» ……………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика агентства……………….……………21
2.2 Маркетинговый план агентства..……………………………….23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового плана кадрового агентства «Счастливый ребенок» …………………………………36
Заключение………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………….41
Введение
В современной быстро меняющейся рыночной ситуации невозможно добиться положительных результатов без планирования конкретных действий по выполнению бизнес операций и прогнозирования ее результатов.
Планирование маркетинговой деятельности на предприятии является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильно составленный план позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь реалистичный план маркетинга, который должен продемонстрировать, почему потребители будут покупать продукты и услуги именно данного предприятия. Особенно тщательно должна быть проведена оценка объемов предполагаемого сбыта, и способы достижения этих показателей.
Целью моей работы является изучение планирования маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для этого использовались популярные учебные пособия в области маркетинга.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
— рассмотрение теоретических основ планирования маркетинговой деятельности предприятия;
— рассмотрение плана маркетинга кадрового агентства «Счастливый ребенок»;
— разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности кадрового агентства «Счастливый ребенок».
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика процесса планирования
В последнее время деятельность большинства российских компаний адекватно реагирует на изменения внешней среды. Все более характерным становится предвидение конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, заставляет использовать новые прогрессивные подходы к внутрифирменному планированию. Компании вынуждены искать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых управленческих решений.
Касьянова А. В. считает, что результатом этой деятельности становится план. План — это модель действий, созданная на основе прогнозирования экономической среды с учетом целей развития бизнеса.
По мнению Синяевой И. М. и Романенковой О. Н. динамичная рыночная ситуация диктует необходимость по-новому подходить к вопросам внутрифирменного планирования на короткий промежуток выполнения торговых сделок, т. е. планирование принятия решение для короткого промежутка времени, вплоть до нескольких часов.
Оперативное планирование является одной из основополагающих предпосылок оптимального процесса управления коммерческой деятельностью в области реализации товаров, работ, услуг, которая предполагает обязательное наличие достаточного потенциала ресурсного обеспечения, а также рынка сбыта.
Планирование деятельности фирмы, считает Т. Йеннер, позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия, контролировать внутрифирменную ситуацию.
И Т. Йеннер рассматривает, планирование как определение целей развития управляемого хозяйственного субъекта, методов и способов их достижения, разработка программ деятельности различной детализации на ближайшую и отдельную перспективу.
Целью планирования является разработка и обеспечение успешного выполнения плана по производству конкурентоспособной продукции, соответствующей спросу на рынке, при одновременном повышении социально-экономической эффективности производства.
Планирование основано на следующих принципах:
-единства;
-непрерывности;
-гибкости;
-точности;
-участия.
Обязательными этапами планирования являются:
1-составление планов на основе полученной и переработанной информации; их представление в виде решений о будущих целях фирмы и способах их достижения;
2-исполнение плановых решений с достижением результатов деятельности, утвержденных руководством;
3-контроль результатов, достигнутых в процессе реализации плановых решений.
Само планирование маркетинга представляет собой подход, принятый во многих преуспевающих, ориентированных на рынок компаниях именно поэтому мы рассмотрим маркетинговый план более подробно.
1.2 Маркетинговый план
Что же такое маркетинг? Определений маркетинга слишком много поэтому Т. Д. Маслова, С. Г. Божук и Л. Н. Ковалин приводят наиболее часто встречающиеся в отечественной и зарубежной литературе.
Американская ассоциация по маркетингу определяет маркетинг как совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов.
Один из первых отечественных авторов работ по маркетингу Д. И. Баркан трактует маркетинг как комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы.
Ф. Котлер представляет маркетинг как социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров.
После того как было дано определение маркетингу необходимо рассмотреть понятие самого плана маркетинга, которое нам представляет М. Н. Григорьев. План маркетинга — детальное последовательное изложение мероприятий, с помощью выполнения которых организация предполагает достичь поставленные перед ней маркетинговые цели.
Планирование маркетинга — процесс и процедура, связанные с постановкой целей маркетинга, выбором стратегий маркетинга и разработкой мероприятий по их достижению за определенный промежуток времени.
Ряд специалистов в области маркетинга оперируют понятием система планирования маркетинга. Они включают в это понятие помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
Основные разделы плана маркетинга
План маркетинга включает, как правило, девять основных разделов:
1-краткий обзор (сводка контрольных показателей);
2-текущая маркетинговая ситуация;
3-анализ возможностей и опасностей (перечень опасностей и возможностей);
4-перечень задач и проблем;
5-реклама;
6-программа действий;
7-бюджет маркетинга;
8-порядок контроля;
9-перечень изменений, внесенных в план, на протяжении периода его действия.
План маркетинга перед утверждением полностью систематизируется. Это означает, что все его разделы должны быть интегрированы, увязаны и скоординированы.
При разработке плана маркетинга следует иметь в виду, что он должен быть, с одной стороны, достаточно стабильным во времени, чтобы его можно было должным образом реализовать и оценивать, а с другой — предельно гибким и способным адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Как показывает практика составления маркетингового плана, отмечают Бурцева Т. А., Сизов В. С. и Цепь О. А., в этот раздел следует обязательно включить основные пункты:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) система ценообразования;
3) схема распространения товаров;
4) организация сервисного обслуживания клиентов;
5) методы стимулирования продаж (сбыта);
6) реклама;
7) формирование общественного мнения об организации и ее товарах и услугах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
План маркетинга должен органично вписываться в систему планов, действующих в организации, поэтому при разработке следует использовать системный подход, в рамках которого роль каждого плана определяется не волевыми усилиями лиц, стоящих за его разработкой и претворением в жизнь, а местом плана в системе управления организацией.
Примерную структуру раздела «План маркетинга» рассматривает Е. Р. Орлова:
1) описание конкуренции;
2) описание рынка сбыта продукции (услуги);
3) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления;
4) описание каналов сбыта продукции (услуги);
5) стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможностей (в т. ч. финансовых) предприятия;
6) цена и объем сбыта предлагаемой продукции.
По мнению Н. Д. Стрекаловой план маркетинга включает в себя два основных подраздела: 1) план продаж; 2) стратегия маркетинга.
План маркетинга — важное условие достижения успеха компании на рынке. В зависимости от вида бизнеса и сложности рынка значимость самого плана маркетинга и используемая в нем тактика маркетинга для разных компаний могут существенно различаться. Однако при любом виде бизнеса требуется обеспечивать определенный уровень продаж продукции, необходимый для выживания фи……..
Список использованной литературы
1. Бакетова О. Н., Бизнес-план: Теория и практика, -М.: Издательство «Приор», -2009, -288 с.
2. Баринов В. А., Бизнес-планирование — М.: Издательство «ФОРУМ»-2009. — 256 с.
3. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цепь О. А. Управление маркетингом, — М.: Издательство «Экономистъ» 2005. — 224 с.
4. Головань С. И. Бизнес-планирование, -М.: Издательство «Феникс»-2009. — 320 с.
5. Григорьев М. Н. Маркетинг, -М.: «Юрайт»-2011. — 448 с.
6. Ильин А. И. Планирование на предприятии, — Минск: ООО «Новое издание»-2007. — 236 с.
7. Йеннер Т. Маркетинговое планирование, — Харьков, Гуманитарный центр-2010. — 531 с.
8. Касьянова А. В. Бизнес-план, — М.: Издательство «РоссийскийБухгалтер»- 2008. — 486 с.
9. Кондратенко И. М. Маркетинг, — М.: Издательство «Юрайт» ,-2011. — 540 с.
10. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании, М.: Издательство «Омега-Л» -2010.- 350 с.
11. Минько Э. В. Маркетинг: учебное пособие, — М.: Издательство «Юнити-Дана», — 2007, — 415 с.
12. Моошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие, — М.: Издательство «Форум:Инфра-М» — 2009, — 256 с.
13. Орлова Е. Р. Бизнес-план., -М.: Издательство «Омега-Л»-2005. — 304 с.
14. Петухова С. В., Бизнес-планирование, — М.: Издательство «Омега-Л», 2009, — 236 с.
15. Платонова Н. А., Планирование деятельности предприятии, — М.: Издательство «Дело и сервис», 2005, — 432 с.
16. Липсиц И. А. Бизнес-план — основа успеха: Практическое пособие, — М.: Издательство «Дело» — 2012, — 112 с.
17. Маслова Т. Д., Бажук С. Г., Ковалин Л. Н., Маркетинг, М.: Издательство «Питер» — 2009. — 380 с.
18. Петров К. Н., Как разработать бизнес-план, -М.: Издательство «Инфра-М» — 2007, — 370 с.
19. Попова Г. В. Маркетинг, — М.: Издательство «Питер»- 2011, — 386с.
20. Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере, -М.: Издательство «Питер» — 2009, — 234 с.
21. Синяева И. М., Романенкова О. Н. Маркетинг. Теория и практика, -М.: Издательство «Юрайт» — 2011, — 652 с.
22. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник, — М.: Издательство «Инфра-М» — 2009, — 283 с.
23. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование, -М.: Издательство «Инфра-М» — 2009, — 351 с.
24. Уткин Э. А. Бизнес-план компании., -М.: Издательство «ЭКМОС»-2012. — 102 с.
25. Ушаков И. И. Бизнес-план, -М.: Издательство «Питер» — 2008, — 222 с.