Содержание
Содержание
Введение.3
1.Цели, задачи и требования к анкетированию..5
2.Технология создания анкеты8
3.Маркетинговый анализ анкетирования сотрудников банка..12
Заключение30
Литература.32
Приложения…33
Выдержка из текста работы
Проведение маркетинговых исследований для предприятий при антикризисном управлении является сложным процессом, требующим глубокого знания объекта изучения. От точности и своевременности результатов маркетингового исследования во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Именно с помощью данных исследований как крупные, так и мелкие предприятия могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей и клиентов.
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям расширять свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Поэтому изучение маркетинговых исследований в антикризисном управлении, с целью грамотного продвижения предприятия и его товаров или услуг в будущем, адекватно сложившимся в настоящее время в стране экономическим условиям, является довольно актуальной темой.
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинговых исследований для предприятия при антикризисном управлении.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить сущность маркетинговых исследований;
— описать этапы проведения маркетинговых исследований;
— рассмотреть виды маркетинговых исследований.
Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке успешных стратегий развития предприятия.
1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.
Маркетинговые исследования представляют собой систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Маркетинговые исследования предоставляют предприятию ценную информацию, которая служит основой маркетинговой деятельности предприятия.
Предметом маркетингового исследования следует считать маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные.
Серьезную проблему представляет выбор объекта маркетингового исследования. Им может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия-конкуренты, потребители/покупатели – клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Применение маркетинговых исследований помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.
Маркетинговое исследование – это процедура, раскрывающая исследуемую ситуацию и методику ее изучения со всеми теоретико-методологическими предпосылками, гипотезами, основными целями и задачами исследования, техникой сбора и обработки информации.
Существуют различные взгляды на структуру процесса маркетингового исследования. Наиболее часто встречающаяся в литературе структура процесса маркетинговых исследований такова: определение проблемы и целей исследования; разработка плана исследований; реализация плана исследований, сбор данных, анализ данных; интерпретация полученных результатов.
Различают два основных вида маркетинговых исследований по их назначению: исследования для определения проблемы и исследования для решения проблемы. Также маркетинговые исследования в зависимости от поставленной цели принято делать на: разведочные, описательные, казуальные.
Методы проведения маркетинговых исследований неразрывно связаны с методологическими основами маркетинга, которые, в свою очередь, опираются на общенаучные, аналитико-прогностические методы, а также методические подходы и приемы, заимствованные из многих областей знаний. Полевые маркетинговые исследования подразделяются на исследования, проводимые методами количественными и методами качественными.
Объектом маркетинговых исследований и анализа при антикризисном управлении выступают объективные экономические тенденции развития: научно-технические, демографические, социальные, политические, культурные процессы, состояние которых оказывает в условиях кризиса активное влияние на рыночную ситуацию.
Ключевой функцией антикризисного маркетинга выступает мониторинг внешней среды организации посредством маркетиновых исследований для улавливания сигналов, свидетельствующих об угрозе ухудшения положения организации на рынке, потере конкурентоспособности, снижении платежеспособности и управляемости или, наоборот, об открывающихся возможностях прогрессивных сдвигов в отдельных сферах деятельности.
Список использованной литературы
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е изд. — М.: Питер, 2011. – 235 с.
2. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 250 с.
4. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. – АМ.: Финпресс, 2010. – 160 с.
5. Дихтиль Е, Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие. / Под ред. И.С. Минько. — М.: Высш.шк. 2009. – 360 с.
6. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: ВЗФЭИ, 2009. – 145 с.
7. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг // Личность и Культура. – 2013. – №5. – С. 24-29
8. Попов Р.А. Антикризисное управление. Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2009. – 305 с.