Содержание
Введение..3
1. Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в Интернете
1. 1. Государственная программа информатизации Республики Беларусь «Электронная Беларусь».5
1. 2. Закон Республики Беларусь «Об информатизации»9
1.3. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. №357-З «Об электронном документе».15
2. Основы методологии маркетинга в Интернете
2.1.Основные понятия и определения Интернет-маркетинга..19
2.2.Особенности Интернет-маркетинга..23
2.3.Субъекты и объекты маркетинговой деятельности на электронном
рынке..24
2.4.Массовый маркетинг и маркетинг «один к одному»..25
3. Проектирование и анализ Интернет-магазина
3.1.Описание процесса создания Интернет-магазина…26
3.2.Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения37
3.3.Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах44
3.4.Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта, организация обмена ссылками в виде баннеров.49
Заключение52
Литература.54
Выдержка из текста работы
1.2.Классификация типов Интернет-маркетинга …………………………………………8
1.3.Задачи и цели Интернет-маркетинга ………………………………………10
1.4.Особенности, преимущества и ограничения Интернет-маркетинга……..14
ГЛАВА 2. Использование Интернета в маркетинговой деятельности
2.1.Использование Интернет-рекламы …………………………………………20
2.2.Маркетинговые исследования в Интернете ……………………………….22
2.3.Стимулирование сбыта в Интернете……………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
Введение
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет — глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
В данной курсовой работе я коснусь основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет — это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ.
Данная тема является актуальной, так как в настоящий «коммуникационный» этап развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль.
Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Для достижение поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить теоретические основы Интернет-маркетинга.
2. Изучить использование Интернет-рекламы.
3. Изучить маркетинговые исследования и стимулирование сбыта в Интернете.
Объект исследования — основополагающие характеристики маркетинга в Интернет.
Предмет исследования — определение целей, задач и методов Интернет-маркетинга.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоритические основы в Интернет-маркетинге.
Во второй главе рассматриваются варианты использования Интернета в маркетинге.
В заключении курсовой работы приводится ряд выводов.
ГЛАВА 1. Теоретические основы интернет-маркетинга
1.1.Сущность интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основной целью Интернет-маркетинга является — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Основными элементами комплекса Интернет-маркетинга являются: товар, цена, продвижение, которое включает в себя весь арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.), место продаж, то есть сайт.
Электронная коммерция и интернет-маркетинг являются неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, так и на рынке B2B. К основным преимуществам Интернет-маркетинга относятся интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и Интернет-рекламы.
Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как медийная реклама, контекстная реклама, поисковый маркетинг в целом [1].
Использование термина «Интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь-то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д. [3].
В настоящее время трудно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети.
У Интернета есть огромные преимущества, которые окупают любые сложности работы с Интернет-маркетингом. К ним относятся [4]:
· дешевизна продолжительной коммуникации (в оффлайне приходится платить зарплату, оплачивать аренду офиса, всевозможные канцелярские мелочи и прочие расходы. В Интернете же все расходы — это хостинг, серверы и их администрирование);
· доступность целевых групп (исследования показывают что, аудитория Интернета начинает постепенно отказываться от других источников получения информации);
· скорость получения отклика (скорость коммуникации через Интернет очень высока, ответ на электронное письмо можно получить уже через несколько минут; быстрее электронной почты только телефон и беседа, однако на телефонные разговоры и на личные встречи тратится гораздо больше времени, чем на электронные письма).
Маркетинг в сети Интернет соответствует классической концепции маркетинга традиционного предприятия. Он включает в себя все составляющие маркетинговой деятельности [5]: исследования рынка, покупателей и внешней среды; продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, организацию торгово-сбытовой деятельности. Вместе с тем, электронный маркетинг обладает особой спецификой, которая, в первую очередь, заключается в появлении новых инструментов проведения маркетинговой кампании. При электронном маркетинге происходит объединение традиционных методов маркетинга и новейших информационных технологий.
Можно выделить три основных направления Интернет-маркетинга, в соответствии с которыми целесообразно рассматривать его инструменты и особенности [5]:
· маркетинговые исследования с позиции производителя/продавца продукции;
· проведение кампании по продвижению;
· организация торговли через Интернет.
Маркетинговые исследования могут быть основаны на сборе и анализе как уже существующей информации, так и данных, полученных непосредственно от потребителей, например в ходе опроса. Таким образом, в теории маркетинга все маркетинговые исследования подразделяются, в зависимости от источника информации, на кабинетные и полевые. То же самое справедливо и для маркетинга в сети Интернет. При традиционном подходе к проведению кабинетных исследований источниками информации служат различные периодические статистические и бизнес-издания, государственная статистика, нормативно-правовая информация, материалы выставок и конференций, любые публикации в открытой печати и т. п. Аналогичную информацию, но в более полном объеме и несравнимо быстрее можно получить и в Интернете.
Одним из важных направлений электронного маркетинга является проведение кампаний по продвижению — одна из важнейших составляющих коммерческой деятельности любой компании. Как показывает опыт промышленно развитых стран, использование Интернета в целях продвижения приносит колоссальный эффект.
Реклама в Интернет стала одним из равноправных каналов передачи рекламной информации наряду со всеми традиционными.
На основе анализа действия рекламы в Интернет, а также изучения литературы по данной проблеме, было установлено, что качественная составляющая эффективности Интернет-рекламы обусловлена следующими факторами [5]:
· высокой степенью сфокусированности рекламы, каждого отдельно взятого пользователя; возможностью максимально эффективного представления рекламируемой продукции;
· возможностью компаний взаимодействовать с потребителями, а не односторонне передавать информацию;
· возможностью работать вне привязки к конкретной территории или локальному рынку, без каких-либо пространственных ограничений.
Инструменты Интернет-маркетинга могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации, когда другие средства невозможно успеть реализовать.
Интернет-маркетинг — новый вид маркетинга, включающий традиционные элементы (товар, распределение, продвижение, маркетинговые исследования) реализуемые с помощью инструментов сети интернет в дистанционном, интерактивном режиме, и потому обеспечивающий возможность ускорения, удешевления и более качественного осуществления всех маркетинговых процессов.
1.2. Классификация типов Интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг также известен как веб-маркетинг и онлайн маркетинг. Все эти названия имеют одно значение — рекламирование, продвижение продукта или сервиса посредством интернета.
Основные, часто встречающиеся и используемые на практике типы интернет-маркетинга — это:
• Баннерное рекламирование, которое подразумевает использование собственных веб-баннеров или баннеров, размещенных на сайтах или блогах третьей стороны, с целью притока трафика на сайт компании, для увеличения потенциального числа людей, знающих о продукте или сервисе организации.
• Система поискового маркетинга (SEM) -……..
Список литературы
1. Данько Т.П. Управление Интернет-маркетингом: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2007
2. Адамадзиев К.Р., Адамадзиева А.К., Магомедгаджиев Ш.М., Гаджиев Н.К., Омарова Э.Ш. Сетевая экономика: учебное пособие. — Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2011.
3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/Пер. с англ.-М.: Финстатинформ, 2007
4. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования в Интернете / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008
5. Кеглер, Томас, Даулинг, Пауль, Тейлор, Бренд, Тестерман, Джошуа. — М.: Альпина Паблишер, Реклама и маркетинг в Интернете: пер. с англ.,2009
6. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг : учебник / И.В. Успенский. — СПб. : СПГУЭиФ, 2003.
7. Багрин, Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11.
8. Дэвид Филипс. PR в Интернете.- ФАИР-ПРЕСС, 2004 г., с: 320
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Омега Л,2007
10. Филипп Гуров. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети. — Вершина, 2008 г.
11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: «Ось-89», 2009
12. Михаил Зуев, Денис Разваляев. Интернет-маркетинг. Взгляд практиков. — Вершина, 2008 г.
13. В. Холмогоров. Интернет-маркетинг. Краткий курс. — Питер, 2002 г.
14. Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. — №2
15. Классификация типов в Интернет-маркетинге [Электронный ресурс]. Режим доступа : novosti/90-klassifikaciay-tipov-internet-marketinga