Содержание
Введение3
1 Понятие и сущность малого предпринимательства в России5
1.1 Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности5
1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства9
1.3 Функции малого предпринимательства12
1.4 Характеристика экономической деятельности малого предприятия13
2 Проблемы и развитие перспективных форм малого предпринимательства16
2.1 Проблемы развития малого предпринимательства16
2.2 Венчурный бизнес как разновидность предпринимательства в России24
2.3 Бизнес – инкубатор27
2.4 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства29
Заключение32
Список использованной литературы33
Выдержка из текста работы
Современный этап государственной политики развития и поддержки российского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного характера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаимоувязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охватывающих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования целевых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократических препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр.
Органичным элементом названной политики выступают усилия по формированию целостной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным элементом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридическую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществления мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие вопросы государственной политики в отношении малого предпринимательства в целом, так и более детально — отдельные сферы внешней среды развития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационное обеспечение и пр.).
Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.
Формальное определение малого предприятия в РФ:
В Федеральном законе от 14 июня 1995 года » О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» дано определение малых предприятий. Малыми предприятиями признаются следующие коммерческие организации — юридические лица:
1. В уставном капитале которых дол государственной собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% (при этом суммирование долей по перечисленным выше формам собственности не производится). Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25% (если учредителями является несколько юридических лиц, их доли суммируются);
2. Средняя численность работников (включая совместителей и работающих по договорам подряда) не превышает следующих предельных уровней:
— в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
— в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;
— в оптовой торговле и бытовом обслуживании — 30 человек;
— в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Целью курсовой работы является рассмотрение малого предприятия как наиболее распространенной формы организации предприятия в России.
В связи с данной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Показать сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.
2) Рассмотреть основные формы организации предприятия в России, дать их характеристику;
3) Определить преимущества малого предприятия как наиболее распространенной формы организации предприятий, показать направления поддержки малого предпринимательства со стороны государственных органов;
4) Дать анализ текущего состояния малого предпринимательства в России……..
Список литературы
1. Постановление Правительства РСФСР «О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991г. № 406.
2. Постановление Правительства РФ « О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №446.
3. Закон РСФСР «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря . №222-ФЗ.
4. Налоговый Кодекс. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998г.
5. Воробьев С. Портер А. «Налоговые реформы» // Финансовая Россия — 1998г. №24 (7) с.6
6. Высоков В . «Малый бизнес «в тени» — государству жарко» // Экономика и жизнь — 1998 №20 (5) с.1.
7. Кашин В.А. «Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы — 1998г. №8 с.23-26.
8. Киров Е.А. «Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты» // Финансы -1998г. №9 с.30-32
9. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 1988г. c.34-61
10. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 1998г. с.106-159.
11. Никонов Н.А. «О некоторых вопросах применения малыми предприятиями законодательства о налоге на прибыль » // Бизнес и политика. — 1998г. №9 с.13-33
12. Подпорин Ю.Р. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» // Финансовая Россия — 1998г. №9 (3) с.
13. Рассказов А.В. «Влияние налогового кодекса на развитие малого предпринимательства» // Бизнес и политика — 1998г. №5-6, с.20-25, с.16-20.\
14. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика — 1998г. № 3-4 с. 53-56.
15. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е.С. -М.: «Перспектива» 1997г. с. 511-528.