Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по экономике: Малое предпринимательство в России

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

1 Понятие и сущность малого предпринимательства в России5

1.1 Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности5

1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства9

1.3 Функции малого предпринимательства12

1.4 Характеристика экономической деятельности малого предприятия13

2 Проблемы и развитие перспективных форм малого предпринимательства16

2.1 Проблемы развития малого предпринимательства16

2.2 Венчурный бизнес как разновидность предпринимательства в России24

2.3 Бизнес – инкубатор27

2.4 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства29

Заключение32

Список использованной литературы33

Выдержка из текста работы

Современный этап государственной политики развития и поддержки российского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного характера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаимоувязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охватывающих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования целевых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократических препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр.

Органичным элементом названной политики выступают усилия по формированию целостной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным элементом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридическую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществления мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие вопросы государственной политики в отношении малого предпринимательства в целом, так и более детально — отдельные сферы внешней среды развития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационное обеспечение и пр.).

Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.

Формальное определение малого предприятия в РФ:

В Федеральном законе от 14 июня 1995 года » О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» дано определение малых предприятий. Малыми предприятиями признаются следующие коммерческие организации — юридические лица:

1. В уставном капитале которых дол государственной собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% (при этом суммирование долей по перечисленным выше формам собственности не производится). Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25% (если учредителями является несколько юридических лиц, их доли суммируются);

2. Средняя численность работников (включая совместителей и работающих по договорам подряда) не превышает следующих предельных уровней:

— в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

— в оптовой торговле и бытовом обслуживании — 30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Целью курсовой работы является рассмотрение малого предприятия как наиболее распространенной формы организации предприятия в России.

В связи с данной целью необходимо решить следующие задачи:

1) Показать сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.

2) Рассмотреть основные формы организации предприятия в России, дать их характеристику;

3) Определить преимущества малого предприятия как наиболее распространенной формы организации предприятий, показать направления поддержки малого предпринимательства со стороны государственных органов;

4) Дать анализ текущего состояния малого предпринимательства в России……..

Список литературы

1. Постановление Правительства РСФСР «О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991г. № 406.

2. Постановление Правительства РФ « О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №446.

3. Закон РСФСР «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря . №222-ФЗ.

4. Налоговый Кодекс. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998г.

5. Воробьев С. Портер А. «Налоговые реформы» // Финансовая Россия — 1998г. №24 (7) с.6

6. Высоков В . «Малый бизнес «в тени» — государству жарко» // Экономика и жизнь — 1998 №20 (5) с.1.

7. Кашин В.А. «Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы — 1998г. №8 с.23-26.

8. Киров Е.А. «Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты» // Финансы -1998г. №9 с.30-32

9. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 1988г. c.34-61

10. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 1998г. с.106-159.

11. Никонов Н.А. «О некоторых вопросах применения малыми предприятиями законодательства о налоге на прибыль » // Бизнес и политика. — 1998г. №9 с.13-33

12. Подпорин Ю.Р. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» // Финансовая Россия — 1998г. №9 (3) с.

13. Рассказов А.В. «Влияние налогового кодекса на развитие малого предпринимательства» // Бизнес и политика — 1998г. №5-6, с.20-25, с.16-20.\

14. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика — 1998г. № 3-4 с. 53-56.

15. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е.С. -М.: «Перспектива» 1997г. с. 511-528.

Похожие работы

  • курсовая  Перспективы развития малого предпринимательства в России
  • дипломная  Развитие малого предпринимательства в России
  • курсовая  Малое предпринимательство в России: нужно ли его поддерживать и почему?
  • реферат  Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России
  • курсовая  Правовой режим малого предпринимательства в РФ
  • курсовая  Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка