Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы контроля и надзора за исполнением трудового законодательства в уголовно-исполнительной системе10
1.1. Понятие, сущность, уровни и система защиты трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля в уголовно-исполнительной системе10
1.2. Формы защиты трудовых прав и законных интересов работников. Способы их защиты органами государственного надзора и контроля17
1.3. Органы государственного надзора и контроля в системе органов, реализующих функцию защиты трудовых прав и законных интересов работников22
1.4. Прокурорский надзор в сфере соблюдения трудовых прав граждан33
Глава 2. Особенности контроля и исполнения трудового законодательства в уголовно-исполнительной системе республики Коми42
2.1. Общая характеристика соблюдения трудового законодательства в республике Коми42
2.2. Анализ контроля и исполнения трудового законодательства в уголовно-исполнительной системе50
Заключение83
Список использованной литературы88
Выдержка из текста работы
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), (в редакции ФЗ от 30.06.2006 N 90-ФЗ), называет принцип «обеспечения права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту».
В 1998 г. Россия ратифицировала Конвенцию МОТ № 81 (1947 г.) об инспекции труда в промышленности и торговле и тем самым обязалась иметь систему соответствующих органов, руководители которых обязаны обеспечивать соблюдение трудового законодательства, включая нормы об охране труда. Это должны быть государственные органы, персонал которых состоит из государственных служащих (ст.6 Конвенции № 81).
Кодекс законов о труде 1971 г. (далее — КЗоТ РФ) не содержал каких-либо норм о компетенции и статусе инспекции труда. Ее правовое положение регулировалось отдельными нормативно-правовыми актами.
ТК РФ, в отличие от КЗоТ РФ, содержит главу, посвященную государственному контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства.
Согласно новой редакции ст. 353 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Основными функциями Федеральной инспекции труда является осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде, расследование несчастных случаев на производстве, рассмотрение дел об административных правонарушениях, обобщение опыта применения законодательства.
Основным актом, регулирующим деятельность Федеральной инспекции труда и ее органов, является Положение о Федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5), которое применяется в части, не противоречащей ТК РФ.
К сожалению, в настоящее время нарушения законодательства о труде — явления массовые и повсеместные. Подавляющее число граждан в настоящее время работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, руководители которых самостоятельно устанавливают их права и обязанности.
Актуальность темы. На данный момент самыми распространенными нарушениями законодательства о труде являются: нарушения, допускаемые при заключении трудового договора; незаконные увольнения и переводы работников; длительные задержки выплаты заработной платы; нарушения установленного порядка ведения трудовых книжек; несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха; нарушения норм об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет.
Работники могут защитить свои права самостоятельно, лично решив проблему с работодателем, а могут обратиться в специализированный орган, направив туда жалобу или заявление о нарушении своих трудовых прав. К таким органам относятся комиссии по трудовым спорам и суды общей юрисдикции. Кроме того, каждый гражданин вправе обратиться в органы федеральной инспекции труда, если считает, что его законные права нарушаются. При этом надо помнить, что обращение за помощью в комиссию по трудовым спорам, в федеральную инспекцию труда не лишают работника права на обращение в суд для рассмотрения спора.
Цель курсовой работы – изучить особенности государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства РФ.
Задачи:
1) Рассмотреть государственные органы контроля и надзора.
2) Изучить их полномочия, права и обязанности.
3) Рассмотреть особенности осуществления контроля и надзора Конституционным судом, прокуратурой и судами общей юрисдикции.
Объект исследования – государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.
Предмет исследования – обязанности и полномочия органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства……..
Список литературы
1. Конституция РФ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 8 мая, 3 июня 2006 г.)
4. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, признании не действующими на территории РФ некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».
5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-I (с изменениями от 4 ноября 2005 г.)
6. Положение о Федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5)
7. Конвенцию МОТ № 81 (1947 г.)
8. Анализ судебной практики по рассмотрению тру¬довых споров (иски о восстановлении на работе, взыс¬кании заработной платы и др.) – М., 2005.
9. Буянова М. «Трудовое право в вопросах и ответах», Москва 2003.
10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) — М.: Велби КноРус, 2006.
11. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»/Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 2004.
12. Коршунов А. Трудовой Кодекс: издание переработанное и дополненное. // Экономика и жизнь. Приложение -вкладыш «Ваш партнер — консультант», N 27, 2006 год.
13. Скачкова Г.С. Комментарий к Трудовому кодексу РФ (пост.) (изм.от 30 июня2006).